«Сила Сибири», стартовав в Сибири, дойдёт до Хабаровска

21.10.2014 | О разном | 7м. 19 c. | 245
«Сила Сибири», стартовав в Сибири, дойдёт до Хабаровска
Такие газовые автозаправки скоро появятся и в Хабаровске

Уже полностью есть рабочий проект по первому этапу строительства магистрального газопровода «Сила Сибири». Проведены все конкурсы на подготовительные работы. Начались активные поставки труб для проекта (60 тысяч тонн уже отгружено с российских заводов, до конца года эта цифра достигнет 120 тысяч тонн). Сделан заказ на все оборудование длительного изготовления (газоперекачивающее и запорное). Об этом заявил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов в Томске на встрече с представителями дальневосточных СМИ.
На пресс-конференцию в Томске, посвященную ходу реализации Восточной газовой программы, удалось одновременно собрать руководителей основных пяти дочерних компаний ОАО «Газпром». По их словам, уже идут работы по всем направлениям: геологоразведка природного газа, подготовка сырьевой базы для добычи, строительство инфраструктуры для его транспортировки и даже проектирование будущей переработки.
Для справки: Стратегическая задача Восточной газовой программы - создать в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке современную развитую газовую инфраструктуру и объединить ее с Единой системой газоснабжения страны. В рамках программы будет создано несколько центров газодобычи, система транспортировки газа на внутренний рынок и на экспорт, газопереработка. Координация исполнения программы возложена правительством РФ на ОАО «Газпром».
Все пути через Хабаровск
Участие Хабаровского края в Восточной газовой программе может быть не самое активное (здесь не будет производиться газодобыча и строиться газопереработка), но наш регион становится одним из ключевых транзитных.
Напомним, в сентябре 2011 года был построен и введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс магистрального газопровода «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». В его рамках создано четыре региональных производственных управления. Причем два из них на территории Хабаровского края - в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Для обеспечения подачи газа на головную компрессорную станцию «Сахалин» в 2012 году был построен и введен в эксплуатацию магистральный газопровод «БТК Киринского месторождения - головная компрессорная станция «Сахалин» протяженностью 140 км, диаметром 1020 мм, эксплуатируемый компанией «Газпром трансгаз Томск».
По словам Анатолия Титова, газотранспортная система «Сахалин - Хабаровск - Владивосток» будет и дальше работать на газоснабжение этих трех территорий - Хабаровского края, Сахалинской области и Приморья.
Что касается перспектив развития нашей газотранспортной системы, то они связаны с созданием второго магистрального пускового комплекса «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». Здесь, по словам генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск», предстоит установка четырех дополнительных газоперекачивающих агрегатов на ГКС «Сахалин» (два уже установлены), построить 13 компрессорных станций. Необходимо проложить газопровод диаметром 1200 мм протяжённостью около 392 км взамен уже существующего газопровода, который принадлежит сегодня «Дальтрансгазу», ввести еще один газопровод протяженностью 118 км до завода СПГ-Владивосток. В общем, для новых задач переработки и амбициозных экспортных планов «Сахалин - Хабаровск - Владивосток» будет максимально модернизирован и усилен.
При полном развитии общая протяженность газопровода составит более 1800 км и будет обеспечивать возможность транспортировки около 30 млрд. куб. м газа, что обеспечит не только потребности российских регионов, но и создаст возможность организации экспортных поставок.
Газопроводы страны, объединяйтесь!
На пресс-конференции в Томске руководители дочерних обществ Газпрома подробно описали, как будет работать уже в обозримом будущем новая система.
Во-первых, Газпром начал активно создавать Якутский центр газодобычи и одновременно с ним началось проектирование магистрального газопровода «Силы Сибири». Именно через него якутский газ должен выйти в районе Благовещенска на границу с Китаем, то есть на прямые экспортные поставки топлива.
Для справки: 21 мая 2014 года «Газпром» и CNPC подписали Договор купли-продажи газа по восточному маршруту. Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку российского газа в КНР в объеме 38 млрд. куб. м газа в год.
На втором этапе появится Иркутский центр газодобычи и будет соединен еще одним газопроводом с Якутским центром. И поток газа с Запада на Восток вырастет практически вдвое.
Следующая перспектива - строительство газопровода от города Свободный в Амурской области до Хабаровска. В результате «Сила Сибири» соединится с ГТС «Сахалин - Хабаровск - Владивосток». А газ из Якутии и Иркутска придет не только в Китай, но и дальневосточным потребителям, а также на переработку. Объединение газотранспортной системы Восточной Сибири и Дальнего Востока с Единой системой газоснабжения страны станет, таким образом, реальностью.
Общая же протяженность восточного газового маршрута составит около 4 тысяч километров, производительность - порядка 60 миллиардов кубометров в год.
Переработка как выгодная необходимость
Что касается проектов создания газоперерабатывающих предприятий, то они заложены в Восточную газовую программу «самой природой». Дело в том, что, по словам генерального директора ООО «Газпром переработка» Юрия Важенина, газ из иркутских месторождений по своему составу уникален. В нем не только «ненужный» азот, полезные пропан и бутан, но и гелий, который во всем мире считается стратегическим сырьем. Так вот, по китайскому контракту на экспорт мы должны поставлять природный газ без этих полезных примесей. Поэтому и запланировано Газпромом строительство газоперерабатывающего (ГПЗ) и гелиевого завода в Амурской области в городе Свободный. Проектные работы уже идут. Планируется, что на новые заводы по газопроводу «Сила Сибири» будет поступать газ Чаяндинского и Ковыктинского месторождений. На ГПЗ из него начнут выделять гелиевый концентрат, этан, пропан-бутановые фракции. В результате из газа, предназначенного для поставки на экспорт, все ценные компоненты будут извлекаться на российской территории. Производимый на ГПЗ этан отправится на газохимический комплекс СИБУРа для дальнейшей переработки. А гелиевый завод начнет выпускать жидкий товарный гелий.
На ГПЗ, между прочим, будет создано более 4-х тысяч рабочих мест, их предложат выпускникам вузов и лицеев Амурской области и Хабаровского края, а для их проживания будет построен новый микрорайон в Свободном.
Другой стратегический проект газопереработки предполагает строительство в Приморском крае завода по производству СПГ мощностью не менее 15 млн. тонн в год. Причем первую линию в 5 млн. тонн в год планируется ввести уже в 2018 году. Здесь ресурсной базой станет не только сахалинский газ (проект «Сахалин-3»), но и сырье с Якутского и Иркутского центров газодобычи. Потому то и стоит задача соединить «Силу Сибири» и «Сахалин - Хабаровск - Владивосток».
Этот проект должен значительно увеличить поставки российского газа на рынки стран АТР, в том числе в Японию. Она, между прочим, стоит на четвертом месте в мире по объемам энергопотребления и при этом практически не имеет собственных энергоресурсов. Поэтому и является самым массовым импортером сжиженного природного газа в мире.
- В истории ООО «Газпром трансгаз Томск» такого масштабного и комплексного проекта еще не было, - говорит Анатолий Титов. - Те работы, которые предстоит компании сделать, можно смело охарактеризовать как пионерные. Ведь у газотранспортной системы «Сила Сибири» протяженность - четыре тысячи километров. Климатические условия строительства: от минус 60 зимой до плюс 40 летом. Большие перепады высот. Сейсмические активные участки и болота. Несмотря на все эти непростые исходные данные, газопровод должен быть построен за четыре года.
Плюс газификация
Проекты Восточной газовой программы настолько масштабны, что становятся реальными стимулами для развития и отдельных территорий, и целых отраслей экономики. Например, как было заявлено на пресс-конференции в Томске, газопровод «Сила Сибири» будет построен полностью из труб отечественного производства. Но требования к ним Газпром выставляет достаточно высокие. Поэтому производители начинают осваивать трубы большого диаметра с повышенной деформационной способностью, рассчитанные на работу в условиях сейсмичности выше восьми баллов. Кроме того, ряд предприятий уже начал промышленное использование отечественных материалов для нанесения наружных антикоррозионных покрытий.
С другой стороны, строительством газопровода будут заниматься только российские компании. В работах первой очереди «Силы Сибири» будет задействовано около 11 700 специалистов, эксплуатировать же газопровод будут еще порядка 3000 человек.
- Для строительства «Силы Сибири», - говорит Анатолий Титов, - в компании «Газпром трансгаз Томск» созданы пять региональных управлений по строительству объектов. Уже идет масштабная работа по подбору персонала, в основном из местного населения. Это принцип нашей компании - набор кадров на местах и обучение их, в том числе - в собственном Корпоративном институте в Томске, который имеет лицензии на подготовку специалистов по 47 рабочим профессиям. За четыре года, что будет строиться «Сила Сибири», мы подготовим все кадры для его эксплуатации.
Ну и, конечно, самое главное: в Камчатском, Приморском и Хабаровском краях, в Сахалинской области продолжится реализация собственных программ газификации. Они, между прочим, уже дали хороший результат - объемы потребления газа в регионах, по данным Газпрома, увеличились на 120% (с 2 млрд. куб. м газа в 2008 году до 4,4 млрд. куб. м в 2013-м). При этом был получен хороший не только экономический, но и экологический эффект. В целом в Хабаровском крае выбросы снизились на 6,5 тыс. т, в Приморском крае - на 23,3 тыс. т, на Камчатке - на 2,5 тыс. т.
Между прочим, в ближайшие годы газификация в нашем регионе затронет и новую для себя сферу - автомобильный транспорт. Дело в том, что в Газпроме сейчас создано дочернее общество «Газпром газомоторное топливо», которое занимается созданием автозаправочной сети. На Дальнем Востоке проект начнется с Камчатки, где уже отведена земля под строительство АГНКС.
Что дает автогазификация, журналисты-дальневосточники могли увидеть на улицах Томска. Здесь практически все маршрутные автобусы уже переоборудованы. На их крышах установлены в ряд газовые баллоны. Почему именно автобусники стали главными потребителями газа? Дело в том, что общественный транспорт здесь частный, а частники умеют считать свои деньги и сравнивать. На бензиновой АЗС Томска ценник выходит за отметку 30 рублей/литр, а на газовой АЗС всего одна строка: «Метан - 11 рублей/кубометр». По словам водителей, по расходу в пересчете на километры кубометр дает даже больше, чем литр. В том, что это правда, хабаровские водители смогут убедиться уже совсем скоро.
Всерьез и надолго
Не могли журналисты на пресс-конференции в Томске обойти и социальный вопрос. Будут ли у Газпрома в регионах новые программы поддержки или все силы и средства уйдут на газовые программы?
- На всех территориях, где мы работаем, - ответил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Томск» Анатолий Титов, - компания оказывает и будет оказывать социальную поддержку. Прежде всего, мы нацелены на помощь школам и дошкольным учреждениям. Активно участвуем в строительстве спортивных объектов. Последний пример в Хабаровском крае - возведение ледового Дворца по хоккею с мячом. Подобные социальные проекты будут продолжаться. В Западной Сибири, например, мы создали и уже реализовали программу переоснащения столовых школьных и дошкольных учреждений с установкой современного оборудования. Оно позволяет обеспечивать для детей самое качественное питание. Сегодня мы эту программу перенесли на Дальний Восток, в том числе и в Хабаровский край. Традиции социально ответственного бизнеса будут продолжены.
Виктор ИЛИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

28.05.2024 15:27
Налоговое бремя перекладывают на высокие доходы

28.05.2024 12:04
Росреестр приглашает хабаровских садоводов на бесплатные консультации

28.05.2024 09:07
Дмитрий Демешин наградил лучших предпринимателей

28.05.2024 09:00
6000 гектаров готовим под картофель

28.05.2024 08:40
Подарок для «золотых пар»

27.05.2024 16:59
В Москве представлен проект строительства художественного музея

27.05.2024 15:15
Сделать доступный сервис для записи к врачу поручил Дмитрий Демешин

25.05.2024 09:22
Демешин: Будем вместе укреплять патриотизм в Хабаровском крае

24.05.2024 12:53
Управление Росреестра по Хабаровскому краю напоминает: уничтожение пунктов государственных геодезических сетей является административным правонарушением

24.05.2024 09:07
Сегодня поёт площадь

24.05.2024 08:57
В Хабаровске закончили акарицидную обработку

24.05.2024 08:36
На обновление мастер-планов – две недели



28.05.2024 00:00
На пути к урожаю: огонь, вода и общественный транспорт
Заиметь огород и заниматься им – не так просто, как многим кажется. Для начала прочитайте слово «огород» в обратную сторону. Ведь любой, кто мечтает о даче, непременно хочет построить дом, разбить сад.

17.05.2024 00:05
Чем привлекательна карьера государственного служащего в Хабаровском крае
«Тихоокеанская звезда» продолжает свою рубрику «Далеко от Москвы», в рамках которой рассказывает о кадровой потребности и зарплатах в разных отраслях экономики Хабаровского края. В прошлом выпуске мы говорили о строительном секторе.