Треть ДТП оформляется по «Европротоколу»
16.12.2016
223
Доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по «Европротоколу», в России по итогам января-ноября 2016 года выросла почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Статистика за этот период показывает, что доля водителей, оформлявших ДТП с применением «Европротокола» (т. е. без вызова сотрудников полиции), в целом по России увеличилась и составила 30%. За аналогичный период 2015 года доля была на уровне 17%.
За 11 месяцев 2016 года «Европротокол» оформили 426,4 тыс. автовладельцев. За аналогичный период 2015 года этот показатель равнялся 228,6 тыс. человек.
Как пояснил И. Юргенс, на существенный рост количества урегулирований убытков по упрощенной процедуре оформления ДТП повлияла целая группа факторов. «С начала 2015 года РСА реализовал комплекс мероприятий, направленных на популяризацию «Европротокола». Совместно с Минобрнауки России нами была проведена работа по внесению необходимых изменений в программы подготовки водителей», - сказал он.
Кроме того, РСА принимал активное участие в процессе создания call-центра Банка России по «Европротоколу». Союз передал все необходимые для его работы материалы, разъясняющие процедуру, ее преимущества, особенности, а также указания по заполнению извещения о ДТП.
Такие инструкции, памятки и видео, обучающие правильному оформлению ДТП по упрощенной процедуре, размещены в открытом доступе на сайте РСА. РСА проводит со своей стороны масштабную работу по разъяснению порядка оформления «Европротокола» и его преимуществ.
И. Юргенс также напомнил, что с 1 июля 2015 года введены поправки в Правила дорожного движения РФ. В новой редакции ПДД есть указания по освобождению проезжей части после ДТП, если для движения других транспортных средств создается препятствие.
- Все эти меры в комплексе повлияли на рост популярности «Европротокола» в России. Участники ДТП стали задумываться, что гораздо проще вместе заполнить извещение, указать в нем все по-честному и мирно разъехаться, чем спорить о виновности и создавать пробки на дорогах, - подчеркнул И. Юргенс.
Статистика за этот период показывает, что доля водителей, оформлявших ДТП с применением «Европротокола» (т. е. без вызова сотрудников полиции), в целом по России увеличилась и составила 30%. За аналогичный период 2015 года доля была на уровне 17%.
За 11 месяцев 2016 года «Европротокол» оформили 426,4 тыс. автовладельцев. За аналогичный период 2015 года этот показатель равнялся 228,6 тыс. человек.
Как пояснил И. Юргенс, на существенный рост количества урегулирований убытков по упрощенной процедуре оформления ДТП повлияла целая группа факторов. «С начала 2015 года РСА реализовал комплекс мероприятий, направленных на популяризацию «Европротокола». Совместно с Минобрнауки России нами была проведена работа по внесению необходимых изменений в программы подготовки водителей», - сказал он.
Кроме того, РСА принимал активное участие в процессе создания call-центра Банка России по «Европротоколу». Союз передал все необходимые для его работы материалы, разъясняющие процедуру, ее преимущества, особенности, а также указания по заполнению извещения о ДТП.
Такие инструкции, памятки и видео, обучающие правильному оформлению ДТП по упрощенной процедуре, размещены в открытом доступе на сайте РСА. РСА проводит со своей стороны масштабную работу по разъяснению порядка оформления «Европротокола» и его преимуществ.
И. Юргенс также напомнил, что с 1 июля 2015 года введены поправки в Правила дорожного движения РФ. В новой редакции ПДД есть указания по освобождению проезжей части после ДТП, если для движения других транспортных средств создается препятствие.
- Все эти меры в комплексе повлияли на рост популярности «Европротокола» в России. Участники ДТП стали задумываться, что гораздо проще вместе заполнить извещение, указать в нем все по-честному и мирно разъехаться, чем спорить о виновности и создавать пробки на дорогах, - подчеркнул И. Юргенс.