поиск
20 сентября 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В Хабаровске не пробки, а... затрудения

01.10.2016
Просмотры
622
В Хабаровске не пробки, а... затрудения
Больше всего Хабаровск страдает от пробок в 8.50 утра и в 18.45 вечера
Время, в отличие от автомобиля в пробке, не стоит на месте. Спутниковая связь позволяет увидеть пробки на улицах Хабаровска из офиса в Новосибирске - именно там находится ближайший офис «Яндекс». О том, какие тенденции свойственны дорогам Хабаровска, рассказала руководитель региональных коммуникаций в «Яндекс» Ольга Молодан:
- В будни пробки начинают расти уже в 7.30. Их пик приходится на 8.50 - 4 балла по 10-балльной шкале. К 10.00 ездить становится легче: уровень загруженности падает до 2 баллов и держится на этой отметке до 17.00. Потом начинается путь хабаровчан с работы, и уже к 18.45 в городе стоят 5-балльные пробки.
Пятница - особый день, в том числе с точки зрения пробок на дорогах: утренний час пик проходит легче, чем в другие дни, а вечерний - на полчаса раньше, ведь на многих предприятиях в пятницу сокращенный день.
В выходные перемещаться по городу значительно проще и быстрее: ни утром, ни вечером не бывает заторов. Хотя с 12.00 до 15.00 на дорогах довольно людно: до 2 баллов. Зато в воскресенье пробок более 1 балла почти никогда не бывает. 
Однако не всегда ситуация в городе развивается по обычному сценарию. Например, 5 сентября загруженность дорог достигла 8 баллов из-за ливневых дождей.
И вот какие места в городе стали за последние 90 дней самыми «пробковыми». На этой недели в 9.05 3,3 км улицы Карла Маркса - от остановки «Комбинат» до пересечения с ул. Павленко - «встали» на 1 час и 30 минут. Чуть менее продолжительный затор начался в 8.41 на Краснореченской и продержался в течение 1 часа и 10 минут. Затор охватил 1,9 км улицы - от остановки «Спутник» до пересечения с ул. Кубяка. 50 минут простояла пробка на ул. П.Л. Морозова - от Приисковой улицы до Инского переулка, 1,9 км. На Выборгской затор протяженностью 1,9 км и продолжительностью 40 минут от остановки «МТЦ Выборгский» до улицы Карла Маркса случился в необычное для пробок время - 00.13. 1 час и 40 минут сегодня простояла пробка на улице Горького - от улицы Жуковского и до железнодорожного переезда, 1,8 км.
Рекорды за последние 3 месяца: 15 сентября в 18.57, улица Карла Маркса, улица Муравьева-Амурского, 6,2 км, от остановки «Питомник» до улицы Шеронова, пробка продержалась 2 часа 10 минут - абсолютный рекорд по длине пробки, время - близкое к рекордному; 9 сентября в 18.33, улица Муравьева-Амурского, улица Карла Маркса, 4,6 км, от улицы Калинина до Краснодарской улицы, пробка продержалась 2 часа 30 минут - рекорд по продолжительности при меньшей протяженности; улица Калинина, Конечный переулок, Пионерская улица, улица Шевчука, улица Морозова Павла Леонтьевича, 6 км, от Амурского бульвара до улицы Вахова, пробка продержалась 1 час 50 минут - пожалуй, самого широкого охвата за эти 3 месяца пробка.
Откуда они
все знают?
Ольга Молодан рассказала о том, где программа берет данные:
- Наш сервис собирает данные о загруженности улиц, анализирует и отображает на карте. Информацию предоставляют в том числе сами пользователи. Как это происходит?
Представим, что ДТП все же произошло. Небольшое и без жертв, но все же очень мешающее движению. Автомобилисты вынуждены объезжать перегородившие проезд машины и пропускать объезжающих. Часть из них - пользователи наших приложений «Карты» и «Навигатор», и их мобильные устройства передают «Яндекс»  данные о движении автомобиля. Когда машины начинают сбавлять скорость при приближении к месту аварии, их устройства начинают сообщать сервису о заторе.
Для участия в сборе данных нужны подключенный к Интернету телефон или планшет с GPS-приёмником и установленное на этом устройстве приложение-навигатор или включить режим «сообщать о пробках». С интервалом в несколько секунд устройство передает в сервис свои географические координаты, направление и скорость движения. Эти данные не содержат никакой информации ни о пользователе, ни об автомобиле. Затем программа соединяет эти точки, и получается трек - маршрут с информацией о скорости его прохождения. Такие треки поступают и от частных водителей, и от машин предприятий с большим парком автомобилей, курсирующих по городу. Также автомобилисты могут сообщать сервису об авариях, ремонтных работах и прочих ситуациях на дороге.
Если данных не достаточно, участок или не окрашивается, или используется накопленная статистика по данному месту в данное время.
Как это работает?
Погрешности GPS-приемников при определении координат затрудняют построение трека. Машины смещаются на несколько метров в произвольных направлениях - на тротуары, газоны, крыши домов… Так что треки корректируются с учетом точной карты города, на которой отображены все объекты и даже дорожная разметка.
Однако порой трек может не соответствовать ситуации на своем участке: скажем, машина остановилась у киоска, или водитель замедлился перед поворотом. Тогда, если мимо проедут еще несколько автомобилей, подключенных к сервису, такой трек будет отсеян алгоритмом. Так что чем больше пользователей, тем точнее данные.
Полученная информация объединяется программой-агрегатором, которая каждые две минуты собирает полученные данные в одну схему, которая и отрисовывается в программе в слое «Пробки».
В зависимости от замедления движения загруженность дорог оценивается по десятибалльной шкале. Участки дороги, по которым совсем невозможно проехать, обозначаются красным, где движение существенно замедлено - желтым, а свободные от пробок - зеленым.
И вот как рассчитываются баллы. Для каждого маршрута есть эталонное время его прохождения по свободной дороге без нарушения правил. В зависимости от того, насколько отличается реальное время от эталонного, программа рассчитывает загруженость каждого участка в баллах.
А что люди скажут?
Корреспондент «Тихоокеанской звезды» выяснил у хабаровских автомобилистов и перевозчиков, как они избегают заторов на дорогах.
Александр Симонцев:
- Пользуюсь «яндексовским» приложением, понимаю, что в Хабаровске не пробки, а затруднения. Поэтому имеющейся точности мне хватает, она не критична.
Дина Воронкова:
- По радио, которое настроено у меня в машине, передают информацию о пробках, но я пропускаю мимо ушей: знаю, где и в какое время по дороге на работу и с неё бывают пробки, а в остальное время мне неважно.
Анастасия Лапко:
- Никогда не пользовалась подобными приложениями. Реально нет необходимости. Мне «Авторадио» в машине каждые полчаса сообщает о дорожной обстановке.
Евгений РОЖКОВ.