В Хабаровском крае жалуются на обувь и услуги ЖКХ
19.04.2024
531
Впереди летний отпуск, и многие жители Хабаровского края уже планируют провести его в Приморье. При этом следует быть осторожным, предупреждают специалисты регионального Роспотребнадзора. Возможны ведь конфликтные ситуации. Например, в апреле прошлого года жительница Хабаровска, ознакомившись с объявлением об аренде номеров в одном из домов отдыха на Приморском побережье, решила воспользоваться предложением и забронировать 3-местный номер со всеми удобствами на август.
Женщина внесла предоплату 19,5 тысячи руб. переводом на номер хозяина дома отдыха. Однако в июле планы хабаровчанки изменились – потребовалось медицинское обследование с последующим лечением. И она обратилась к предпринимателю с просьбой вернуть заплаченную сумму, на что получила отказ. После нескольких безуспешных попыток решить дело мирным путем женщина была вынуждена обратиться в суд.
В суде ответчик с требованиями не согласился и в свою защиту заявил, что истец была ознакомлена с тем, что внесенный задаток не возвращается, и согласилась с этим условием.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю выступило в суде с заключением по делу о защите прав потребителей.
Так, согласно действующему законодательству, при прекращении обязательств до начала их исполнения задаток должен быть возвращен. При этом заказчик вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им убытков.
Ответчик не смог представить суду доказательства понесенных им убытков. Более того, свидетели подтвердили факт того, что комната, в которой должна была отдыхать истец, отнюдь не пустовала.
Сложность дела состояла в том, что ответчик действовал без образования юридического лица и ссылался на то, что комнаты отдыхающим сдаёт не для личного обогащения, а для того, чтобы можно было покрывать расходы на содержание помещения, соответственно, законодательство по защите прав потребителей на его действия не распространяется.
Однако суд отверг эти доводы и пришел к выводу, что ответчик, на систематической основе оказывая услуги аренды, фактически занимается предпринимательской деятельностью, и его контрагенты должны иметь те же права, что и потребители услуг зарегистрированных предпринимателей.
Суд учёл позицию Управления и удовлетворил требования истца в полном размере. Владелец дома отдыха должен выплатить аванс в размере 19,5 тысячи рублей, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей и штраф – 9,7 тысячи рублей.
ЛИДЕРЫ АНТИРЕЙТИНГА
В 2023 году региональный Роспотребнадзор провёл традиционное независимое онлайн-анкетирование. Выясняли уровень удовлетворенности жителей уровнем защиты прав потребителей в Хабаровском крае. В нём приняли участие более 8000 человек. И оказалось, что 17,7% респондентов не приобретали некачественные товары и услуги. Этот показатель лишь на 0,3% больше, чем в 2022 году.
А вот чаще всего несоответствие качеству выявлялось у продовольственных товаров – 32,6%, обувной продукции – 16%, бытовой техники – 13,6%.
Некачественно оказанными услугами, по мнению респондентов, в 2023 году являлись услуги общественного питания – 18,9%, коммунальные услуги – 18%, транспортные услуги – 17,3%.
Кстати, в прошлом году на третьем месте антирейтинга жители края указывали медицинские услуги. По-видимому, основным фактором, повлиявшим на перераспределение рейтинга, является отмена в 2022 году коронавирусных ограничений.
Что касается готовности отстаивать свои права, то здесь ситуация поменялась в лучшую сторону. Доля респондентов, не отстаивающих свои права, снизилась на 1% и составила 28,9%. Примерно на столько же увеличилось количество граждан, знакомых с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».
Более 70% респондентов в 2023 году продолжили отстаивать свои права. Самостоятельно – 57,5%, с привлечением Роспотребнадзора, органов местного самоуправления, судов, юристов и обществ по защите прав потребителей – 14%.
КАФЕ ЗА ГРЯЗЬ ЗАПЛАТИТ
В Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю провели эпидемиологическое расследования после получения экстренных извещений о случаях острой кишечной инфекции после употребления пищевых продуктов, изготовленных и приобретенных в кафе Chin-chin в Хабаровске.
В результате выявили грубые нарушения санитарного законодательства.
Работники предприятия не имеют медицинских книжек с отметками о прохождении ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленных законодательством.
Инвентарь не имеет маркировки, обрабатывается и хранится совместно в производственных цехах и др.
За выявленные нарушения в отношении ООО «Красная стрела» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
Краснофлотским судом Хабаровска вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Красная стрела» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Подготовил
И. Викторов.
Женщина внесла предоплату 19,5 тысячи руб. переводом на номер хозяина дома отдыха. Однако в июле планы хабаровчанки изменились – потребовалось медицинское обследование с последующим лечением. И она обратилась к предпринимателю с просьбой вернуть заплаченную сумму, на что получила отказ. После нескольких безуспешных попыток решить дело мирным путем женщина была вынуждена обратиться в суд.
В суде ответчик с требованиями не согласился и в свою защиту заявил, что истец была ознакомлена с тем, что внесенный задаток не возвращается, и согласилась с этим условием.
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю выступило в суде с заключением по делу о защите прав потребителей.
Так, согласно действующему законодательству, при прекращении обязательств до начала их исполнения задаток должен быть возвращен. При этом заказчик вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им убытков.
Ответчик не смог представить суду доказательства понесенных им убытков. Более того, свидетели подтвердили факт того, что комната, в которой должна была отдыхать истец, отнюдь не пустовала.
Сложность дела состояла в том, что ответчик действовал без образования юридического лица и ссылался на то, что комнаты отдыхающим сдаёт не для личного обогащения, а для того, чтобы можно было покрывать расходы на содержание помещения, соответственно, законодательство по защите прав потребителей на его действия не распространяется.
Однако суд отверг эти доводы и пришел к выводу, что ответчик, на систематической основе оказывая услуги аренды, фактически занимается предпринимательской деятельностью, и его контрагенты должны иметь те же права, что и потребители услуг зарегистрированных предпринимателей.
Суд учёл позицию Управления и удовлетворил требования истца в полном размере. Владелец дома отдыха должен выплатить аванс в размере 19,5 тысячи рублей, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей и штраф – 9,7 тысячи рублей.
ЛИДЕРЫ АНТИРЕЙТИНГА
В 2023 году региональный Роспотребнадзор провёл традиционное независимое онлайн-анкетирование. Выясняли уровень удовлетворенности жителей уровнем защиты прав потребителей в Хабаровском крае. В нём приняли участие более 8000 человек. И оказалось, что 17,7% респондентов не приобретали некачественные товары и услуги. Этот показатель лишь на 0,3% больше, чем в 2022 году.
А вот чаще всего несоответствие качеству выявлялось у продовольственных товаров – 32,6%, обувной продукции – 16%, бытовой техники – 13,6%.
Некачественно оказанными услугами, по мнению респондентов, в 2023 году являлись услуги общественного питания – 18,9%, коммунальные услуги – 18%, транспортные услуги – 17,3%.
Кстати, в прошлом году на третьем месте антирейтинга жители края указывали медицинские услуги. По-видимому, основным фактором, повлиявшим на перераспределение рейтинга, является отмена в 2022 году коронавирусных ограничений.
Что касается готовности отстаивать свои права, то здесь ситуация поменялась в лучшую сторону. Доля респондентов, не отстаивающих свои права, снизилась на 1% и составила 28,9%. Примерно на столько же увеличилось количество граждан, знакомых с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей».
Более 70% респондентов в 2023 году продолжили отстаивать свои права. Самостоятельно – 57,5%, с привлечением Роспотребнадзора, органов местного самоуправления, судов, юристов и обществ по защите прав потребителей – 14%.
КАФЕ ЗА ГРЯЗЬ ЗАПЛАТИТ
В Управлении Роспотребнадзора по Хабаровскому краю провели эпидемиологическое расследования после получения экстренных извещений о случаях острой кишечной инфекции после употребления пищевых продуктов, изготовленных и приобретенных в кафе Chin-chin в Хабаровске.
В результате выявили грубые нарушения санитарного законодательства.
Работники предприятия не имеют медицинских книжек с отметками о прохождении ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленных законодательством.
Инвентарь не имеет маркировки, обрабатывается и хранится совместно в производственных цехах и др.
За выявленные нарушения в отношении ООО «Красная стрела» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.
Краснофлотским судом Хабаровска вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Красная стрела» к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.
Подготовил
И. Викторов.