В крае - кухня без границ, но...

18.07.2019 | О разном
В крае - кухня без границ, но...
Новых кафе в Хабаровске стало больше, это горожанам нравится...

Число посетителей кафе и ресторанов Хабаровского края этим летом несколько сократилось, но суммы, которые они в них оставляют (средний чек), несколько подросли - к такому выводу пришла Ассоциация рестораторов Хабаровского края.
- Эта тенденция связана с тем, что, с одной стороны, всё-таки несколько сократилось число людей, которые могут себе позволить поесть вне дома, с другой - растёт культура потребления, - говорит председатель Ассоциации рестораторов края Андрей Веретенников. - Люди стали заказывать более качественные или фирменные блюда. Они пришли к выводу, что сухое вино легче и полезнее, чем крепкие напитки.
Мастер-классы, лекции о здоровом питании проводятся постоянно - следите за «Инстаграмом». Наши коллеги до сих пор привозят именитых шеф-поваров из-за границы, которые делают тематические ужины.
Новые кафе открываются. Меняются концепции действующих кафе. Скажем, пиццерия становится суши-домом и наоборот. 
Наибольшей популярностью пользуется средний сегмент, фьюжн, совмещающий в себе множество национальных кухонь. Что-то непафосное, даже простенькое, недорогое, но вкусненькое.
Популярна паста (макаронные изделия), пицца, гамбургеры. Фаст-фуд чётко понял, что уйти от запроса на полезную пищу, правильное питание не получится. Поэтому количество масла сокращается.
Франшизные предприятия мясо в основном привозят издалека, размораживают. Местные производители фаст-фуда использует местное натуральное сырьё - курицу или мясо.
Москва, Владивосток, иные туристические города особо не заморачиваются качеством, поскольку у них высокий турпоток. Люди пришли, поели, уехали дальше. За ними приходят новые посетители.
У нас другая история. У нас, в Хабаровске, турпоток невелик (в край едут в основном за туризмом экстремальным, экологическим, этническим), в предприятия общепита ходят местные жители.
И если мы их плохо накормим, они уже никогда к нам не придут. Более того, напишут об этом в «Инстаграме» или ином ресурсе, расскажут всем друзьям и соседям. Поэтому предприниматели обязаны выдерживать качество кухни и сервиса.
Иначе завтра они получат пустые залы. И они вынуждены искать новые кухни, новые концепции, чтобы горожане приходили продегустировать что-то свеженькое. Таким образом, мы можем говорить о развитии отрасли.
Ассоциация рестораторов главным образом занята поддержкой и защитой своих членов как предпринимателей.
- Пару лет мы бились за право открывать летние кафе на центральных улицах Хабаровска рядом с домами-памятниками культуры, - рассказывает Андрей Веретенников. - В результате в этом году я, как председатель ассоциации, участвовал в заседании комиссии управления торговли мэрии Хабаровска.
И все 12 площадок, которые были заявлены бизнесом, получили разрешение на работу.
Мы уговорили архитекторов, художников, руководство ОПИК. Взяли, как ассоциация, на себя ответственность, связанную с визуализацией, с красотой летних кафе, с отсутствием алкоголя на этих площадках. Позже пару веранд ещё добавили.
В то же время гастрономический туризм на территории Хабаровского края сейчас, к сожалению, очень слабо развит.
К нам не приезжают специально отведать уникальную дальневосточную кухню. Собственно, таких предприятий общественного питания в столице края практически нет.
Есть в районах. Мы так и не научились проводить масштабные рыбные или крабовые фестивали, на которые целенаправленно ехали бы иностранные и российские туристы.
- Единственный многолетний проект, который в очередной раз проходит в крае, - это фестиваль «Душа народа. Кухня без границ», - отмечает Андрей Веретенников. - Его инициатор и модератор Татьяна Аршинова.
Эта история связана, с одной стороны, с развитием гастрономической культуры, с другой стороны, она объединяет те народности, которые проживают на территории края.
Проект уже получил награду во всероссийском конкурсе в сфере гастрономического туризма «Рашн ивент эуорьд». И в этом году вновь участвует в конкурсе в двух номинациях, имеет награду международного конкурса маркетинга в сфере туризма - за развитие бренда территории.
Но пока иностранных и инокраевых туристов этот фестиваль не собирает. Очевидно, для этого необходимо предпринять определённые усилия. И не только рестораторам.
Раиса ПАЛЕЙ.

Автор: Раиса ПАЛЕЙ




Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

16.08.2019 10:05
Кто в ответе за электричество

16.08.2019 10:01
А еще мы варим варенье

16.08.2019 09:46
Суд вернул кандидата в предвыборную борьбу

16.08.2019 09:43
За сантиметром сантиметр

16.08.2019 09:38
Встречаем осень



16.08.2019 00:00
Свистать всех в кинолагерь. Снимать!
Итак, настал день, когда оргкомитет Дальневосточного фестиваля игрового любительского кино «Точки возврата 2019» (в предыдущих выпусках «Телеугла» мы о нем уже рассказывали), рискуя быть погребённым под лавиной заявок, объявил набор съёмочных бригад.

16.08.2019 00:00
Музыкальный фильм в Хабаровске? А почему бы и нет
1 августа в Крыму на закрытии 11-й смены форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида 5.0» подвели итоги грантового конкурса.


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.38.16.jpg 2019-08-06 19.56.29.jpg
 
Яндекс.Метрика