поиск
12 октября 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В управлении транспорта ждут предложений от пассажиров

21.07.2016
Просмотры
251
Концепцию оптимизации маршрутной сети общественного транспорта краевого центра обсудили с участием хабаровчан. Презентацию провели разработчики проекта специалисты Тихоокеанского государственного университета. Публичные слушания организовало городское управление транспорта. Главная цель, которую преследовали в управлении транспорта, - услышать предложения от самих пассажиров для дальнейшей корректировки концепции.
Напомним, что она уже была представлена мэру города Александру Соколову, после чего слушания прошли с перевозчиками. Каждая из заинтересованных сторон имела возможность вносить в документ корректировки.
Итоги своей работы представил декан инженерно-строительного факультета ТОГУ, доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобильные дороги» Игорь Пугачев. Он рассказал, что исследование состояло из нескольких блоков. Ученые проанализировали передвижения хабаровчан, выяснили места притяжения, исследовали работу муниципальных и коммерческих перевозчиков. Собранные данные были положены в математическую модель, на основании которой ученые и сделали выводы. А для того, чтобы проверить, насколько модель адекватна в общественном транспорте, ездили 60 счетчиков, которые собирали данные по пассажирообмену на каждом остановочном пункте. Также проводилось анкетирование хабаровчан с тем, чтобы они вносили свои предложения по изменению маршрутной серии. Но как отметил Игорь Пугачев, активного отклика не произошло, было получено около 1500 отзывов. Но и эти отзывы, по словам ученого, позволили отобрать наиболее часто повторяющиеся предложения, которые были применены в новой сети.
Итак, что же сегодня предлагают ученые?
- Маршруты, которые складывались десятилетиями и пользуются неизменной популярностью у хабаровчан, остались неизменными. Мы пришли к выводу, что нужно сокращать дублирующие маршруты, потому что на каждой маршрутизированной улице проходит от 4,5 до 19 маршрутов, - отметил Игорь Пугачев. - Сократив определенное количество маршрутов, предложили другие варианты, которые позволят пассажирам добраться до необходимой точки. Но в предлагаемой нами концепции это усложняется пересадками. В городе будет работать 13 основных пересадочных пунктов, где пассажир сможет выйти и пересесть на другой маршрут, чтобы добраться до точки притяжения.
Эта опция будет навязана пассажиру, и, чтобы ее компенсировать, мы предлагаем введение транспортной карты, которая позволит, во‑первых, производить безналичный расчет, во‑вторых, пассажиру при пересадке не нужно будет платить за поездку повторно. Транспортная карта удовлетворит все заинтересованные стороны - пассажиров, перевозчиков и городские власти. Подобный опыт уже работает в 20 процентах российских городов, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Казань, Ростов, Екатеринбург, Красноярск.
По мнению ученых, первым этапом должна стать оптимизация маршрутной сети. Они считают, что 605 автобусов будет вполне достаточно, при этом на дорогах города должны курсировать 484 машины, остальные - на случай поломки автобуса или если машина по каким-то другим причинам не выйдет на линию. К слову, сейчас в городе эксплуатируется 757 автобусов, 76 трамваев и 44 троллейбуса.
Вторым этапом должно стать внедрение транспортной карты и всей сопутствующей для этого инфраструктуры. И только третий этап - это новая маршрутная сеть.
Кстати, Игорь Пугачев рассказал, что на основании полученных данных было разработано 10 схем. В конечном итоге осталось две крупных маршрутных сети.
- Одну мы назвали социально-экономической, где в первую очередь были учтены все пожелания хабаровчан, а экономическая составляющая стала вторичной. А другая схема называлась экономико-социальной, где доходность была поставлена на первый план, а социальная составляющая позволяла перевезти всех желающих, но с большим количеством пересадок, - уточнил ученый. - В конечном итоге получился симбиоз этих схем, который сегодня и представлен.
Между тем в своей концепции ученые не только сокращают маршруты, но предлагают некоторые из оставшихся видоизменить, продлив их, а также добавить несколько новых маршрутов. К примеру, развивающийся сегодня Индустриальный парк «Авангард» с центром города должен соединить новый маршрут. Предлагается также связать проспект 60-летия Октября и ул. Краснореченскую двумя кольцевыми маршрутами. Еще один новый маршрут должен соединить Красную Речку с центом города по ул. Павла Морозова. Ученые считают, что есть потребность связать южную промзону с южным микрорайоном. Свой пассажир, по их мнению, будет и на маршруте по пер. Облачному - Лейтенанта Орлова - Ленина - Павла Морозова.
- То, что мы предлагаем - это не догма, это только руководство к действию. Наша задача была рассмотреть маршрутную сеть с точки зрения социальной и экономической составляющих, - подчеркнул в конце своего выступления Игорь Пугачев.
Однако презентованная концепция не вызвала однозначного одобрения приглашенных. Одних пассажиров больше беспокоило уже подписанное постановление об отмене ряда маршрутов. Других - пересадки и несоблюдение расписания. Но были и те, кто всё же внес дельные предложения по продлению некоторых маршрутов, изменению схем движения. Так, предлагалось вернуть аналог первого автобусного маршрута, который когда-то курсировал по ул. Муравьева-Амурского. А еще оказалось, что многих хабаровчан беспокоит недостаточное количество маршрутов, соединяющих район аэропорта с центром города.
- Наша главная задача - обеспечить транспортную доступность в Хабаровске, - отметил и. о. начальника управления транспорта городской администрации Сергей Суковатый. - Мы сейчас получили концепцию, предложенную учеными. Хочу заверить жителей Хабаровска, что никто не будет принимать поспешных решений, мы пока этот вопрос изучаем. Все вопросы и предложения, прозвучавшие в ходе презентации, запротоколированы и будут учтены в нашей дальнейшей работе. Мы продолжаем получать предложения от жителей города, анализируем их. Если будет необходимость, после доработки концепции проведем еще одни публичные слушания.
Яна ВЕТРОВА.