Вертолёт загорелся после жёсткой посадки
02.07.2014
249
Вертолет Ми-8Т загорелся после жесткой посадки, зацепившись лопастями за землю и завалившись набок. Трем членам экипажа и 12 десантникам-пожарным удалось выпрыгнуть из машины до ее возгорания, сразу после посадки. Об этом вчера рассказал на брифинге начальник Дальневосточной авиабазы охраны лесов от пожаров Александр Ежков.
- В причинах случившегося сейчас будет разбираться комиссия по расследованию авиапроисшествий. К жесткой посадке вертолета после провала в воздухе могли привести как технический сбой, так и ошибка пилота. Но причиной последовавшего возгорания Ми-8Т стал не лесной пожар, - рассказал начальник Дальневосточной авиабазы охраны лесов от пожаров. - На момент вылета вертолет, принадлежащий компании «Аэровир», был исправен, он осуществлял по контракту с нами доставку десантников в места лесных пожаров в Верхнебуреинском районе. Мы уже налетали с этим экипажем 40 часов нынешним летом. Командир экипажа - опытный пилот, а авиаполеты в Верхнебуреинском районе приходится осуществлять в сложнейших условиях гористой местности.
По рассказу начальника авиабазы, вертолет Ми-8 с группой десантников-пожарных из Комсомольска-на-Амуре вылетел из поселка Березовый в Солнечном районе в час дня. Спустя два часа с борта доложили о прибытии к месту пожара в Верхнебуреинском районе. Однако потом в течение трех часов экипаж не выходил на связь, к предполагаемому месту его работы был направлен вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток», который работал в том же районе по контракту с авиабазой.
Вертолет с воздуха обнаружил сгоревший вертолет в 50 км северо-западнее населенного пункта Чекунда. Чуть позже стало известно, что все 15 человек на борту - три члена экипажа, 12 пожарных - живы.
Вертолет «Востока» вылетел в Чегдомын для дозаправки и доставки на место спасателей, которые подготовят площадку для посадки авиамашины, и вернулся назад. После того, как площадка была готова, всех потерпевших крушение доставили в районную больницу Чегдомына.
По словам Александра Ежкова, четверо десантников получили ушибы и ссадины, вся группа сегодня будет вывезена в Комсомольск-на-Амуре, ей на замену будут присланы две дополнительных группы пожарных, которые займутся тушением 6 лесных пожаров, возникших на территории района.
По данным начальника авиабазы, компания «Аэровир» зарегистрирована в этом году, базируется в Хабаровске на аэродроме ДОСААФ и располагает тремя вертолетами, два из которых находятся в ремонте на авиазаводе. Компания выиграла конкурс на доставку десантников к местам лесных пожаров, час аренды вертолета обходится авиалесоохране в 90 тысяч рублей. Сейчас эту компанию заменят вертолеты АК «Восток», также работающие с авиалесоохраной в Верхнебуреинском районе.
Виктор ОРАТАЙ.
Хроника авиакатастрофы (по версии ДВРЦ МЧС)
В 18.57 30 июня в оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях ДВРЦ МЧС России поступило сообщение о падении вертолета Ми-8.
В 19.40 из Чегдомына к месту происшествия убыла опергруппа Верхнебуреинского ГПО в составе 5 человек и 1 единицы техники.
В 20.10 на связь вышел командир вертолета Ми-8. Он сообщил, что все члены экипажа и десантники живы, получили незначительные травмы, не угрожающие жизни и здоровью.
В 21.05 вертолет Ми-8 вылетел с места крушения в Чегдомын с 15 членами пострадавшего экипажа на борту.
В 21.30 вертолет Ми-8 совершил посадку в Чегдомыне. По данным главврача Верхнебурейской центральной районной больницы, пострадавших в тяжелом состоянии нет, все пассажиры имеют незначительные травмы и ссадины, угрозы жизни нет.
В 22.40 в Чегдомыне совершил посадку вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, на борту воздушного судна - оперативные группы Дальневосточного регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, спасатели ДВРПСО ДВРЦ МЧС России и сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте.
Вчера на месте аварии работали представители Следственного комитета и Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия.
- В причинах случившегося сейчас будет разбираться комиссия по расследованию авиапроисшествий. К жесткой посадке вертолета после провала в воздухе могли привести как технический сбой, так и ошибка пилота. Но причиной последовавшего возгорания Ми-8Т стал не лесной пожар, - рассказал начальник Дальневосточной авиабазы охраны лесов от пожаров. - На момент вылета вертолет, принадлежащий компании «Аэровир», был исправен, он осуществлял по контракту с нами доставку десантников в места лесных пожаров в Верхнебуреинском районе. Мы уже налетали с этим экипажем 40 часов нынешним летом. Командир экипажа - опытный пилот, а авиаполеты в Верхнебуреинском районе приходится осуществлять в сложнейших условиях гористой местности.
По рассказу начальника авиабазы, вертолет Ми-8 с группой десантников-пожарных из Комсомольска-на-Амуре вылетел из поселка Березовый в Солнечном районе в час дня. Спустя два часа с борта доложили о прибытии к месту пожара в Верхнебуреинском районе. Однако потом в течение трех часов экипаж не выходил на связь, к предполагаемому месту его работы был направлен вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток», который работал в том же районе по контракту с авиабазой.
Вертолет с воздуха обнаружил сгоревший вертолет в 50 км северо-западнее населенного пункта Чекунда. Чуть позже стало известно, что все 15 человек на борту - три члена экипажа, 12 пожарных - живы.
Вертолет «Востока» вылетел в Чегдомын для дозаправки и доставки на место спасателей, которые подготовят площадку для посадки авиамашины, и вернулся назад. После того, как площадка была готова, всех потерпевших крушение доставили в районную больницу Чегдомына.
По словам Александра Ежкова, четверо десантников получили ушибы и ссадины, вся группа сегодня будет вывезена в Комсомольск-на-Амуре, ей на замену будут присланы две дополнительных группы пожарных, которые займутся тушением 6 лесных пожаров, возникших на территории района.
По данным начальника авиабазы, компания «Аэровир» зарегистрирована в этом году, базируется в Хабаровске на аэродроме ДОСААФ и располагает тремя вертолетами, два из которых находятся в ремонте на авиазаводе. Компания выиграла конкурс на доставку десантников к местам лесных пожаров, час аренды вертолета обходится авиалесоохране в 90 тысяч рублей. Сейчас эту компанию заменят вертолеты АК «Восток», также работающие с авиалесоохраной в Верхнебуреинском районе.
Виктор ОРАТАЙ.
Хроника авиакатастрофы (по версии ДВРЦ МЧС)
В 18.57 30 июня в оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях ДВРЦ МЧС России поступило сообщение о падении вертолета Ми-8.
В 19.40 из Чегдомына к месту происшествия убыла опергруппа Верхнебуреинского ГПО в составе 5 человек и 1 единицы техники.
В 20.10 на связь вышел командир вертолета Ми-8. Он сообщил, что все члены экипажа и десантники живы, получили незначительные травмы, не угрожающие жизни и здоровью.
В 21.05 вертолет Ми-8 вылетел с места крушения в Чегдомын с 15 членами пострадавшего экипажа на борту.
В 21.30 вертолет Ми-8 совершил посадку в Чегдомыне. По данным главврача Верхнебурейской центральной районной больницы, пострадавших в тяжелом состоянии нет, все пассажиры имеют незначительные травмы и ссадины, угрозы жизни нет.
В 22.40 в Чегдомыне совершил посадку вертолет Ми-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России, на борту воздушного судна - оперативные группы Дальневосточного регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, спасатели ДВРПСО ДВРЦ МЧС России и сотрудники Дальневосточного следственного управления на транспорте.
Вчера на месте аварии работали представители Следственного комитета и Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия.