поиск
11 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Водителей без стажа и... автобусы ограничат в правах

31.08.2012
Просмотры
403
Водителей без стажа и... автобусы ограничат в правах
Водителям-лихачам от мотогаишников не скрыться
Хабаровская краевая власть намерена взять под особый контроль организацию пассажирских автоперевозок в регионе в  целом и в крупных городах края. Об этом было заявлено в ходе состоявшегося на минувшей неделе расширенного заседания правительства Хабаровского края.

На заседании краевого правительства в минувший четверг обсуждали  состояние безопасности дорожного движения и меры  по предупреждению аварийности на автодорогах. Цифры, которые были озвучены экспертами,  пугающи: в 2011 году в результате ДТП на трассах края погибли 246 человек, из них 71 процент, или 175 человек скончались на месте происшествия. Среди погибших в прошлом году - пять детей. В  первом полугодии 2012 года в ДТП получили травмы, несовместимые с жизнью, 104 человека, 83 процента погибших (86 человек) скончались на месте аварии. Эти цифры позволяют сделать выводы о росте количества смертельных аварий на 19 процентов. Ежегодно в учреждения здравоохранения края доставляется до 2,5 тыс. пострадавших в ДТП.

При этом основными причинами роста травматизма и числа погибших на дорогах, по оценкам выступавших на заседании правительства - а среди них были министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко, начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД по Хабаровскому краю Игорь Петряшин, министр здравоохранения края Александр Витько и др., - назывались  низкое качество подготовки водителей в автошколах и водителей пассажирских автобусов в учебных комбинатах, нарушения правил дорожного движения по соблюдению скоростного режима, состояние дорожного покрытия и техническое состояние автотранспорта и самое главное - управление транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Так, к примеру, по данным краевого минздарава, только в краевую психиатрическую больницу ежегодно сотрудниками ГИБДД доставляется на проведение медицинского освидетельствования до двух тысяч лиц, управляющих транспортными средствами, из них почти в 40 процентах случаев подозрение на состояние алкогольного или наркотического опьянения подтверждается. А по данным УГИБДД края, уже за первое полугодие в крае было задержано семь тысяч пьяных водителей, а 180 задержанных находились «под кайфом», то есть в состоянии наркотического опьянения.  

Причем, как отметил в своём выступлении на заседании правительства края начальник краевого УГИБДД Игорь Петряшин, в выходные дни количество «пьяни» за рулем существенно увеличивается, а каждое восьмое ДТП с пострадавшими совершается по вине именно нетрезвых водителей.

- За день в крае сотрудниками ГИБДД оформляется 40 нетрезвых водителей, а, например, в Санкт-Петербурге - 50. В выходные дни нетрезвых водителей в Хабаровском крае становится в два раза больше, а еще неизвестно, скольких не оформили, - резко высказался о пьяных за рулём Игорь Петряшин. Он также сообщил, что всего в крае  зарегистрировано 368 тысяч транспортных средств, из них 169 тысяч автомобилей, то есть половина всего автопарка региона, находится в Хабаровске.

При этом качество подготовки водителей оставляет желать лучшего, отмечали выступавшие.  Так министр промышленности и транспорта Хабаровского края Владимир Быченко отметил, что, именно качество обучения в автошколах края является причиной роста травматизма на дорогах.

- Сложившаяся сегодня ситуация - упрощенный порядок выдачи лицензии, только документарный метод проверки претендентов на обучение водителей - создала условия для появления большого количества автошкол. В 2011 году их было 43, а в 2012 - 54, - констатировал Владимир Быченко, -  У большинства из них материально-техническая база находится на низком уровне, отсутствуют собственные автодромы. Если в 2011 году автодромов у школ было восемь, то в 2012 появились только три новых, при том, что автошкол стало на 11 больше.

И Владимир Быченко, и Игорь Петряшин выступают за то, чтобы ГИБДД получила полномочия по участию в составе комиссии, осуществляющей обследование учебно-материальной базы кабинетов по подготовке водителей, при их лицензировании. А документарные проверки автошкол должны быть замещены более эффективными проверками, с выездом в саму организацию, обучающую водителей.  Необходимо, чтобы автошколы были оснащены автодромами,  современными тренажерами, стендами, учебными пособиями, компьютерами.

Еще одной угрозой безопасности на дорогах края стали нарушения в сфере пассажирских автоперевозок. Только за последние полгода на пассажирских автоперевозчиков по итогам 500 проверок было наложено штрафов на сумму 1 миллион 800 тысяч рублей.  Штрафы для нарушителей порядка лицензирования и осуществления пассажирских перевозок должны быть выше, отметили многие из выступавших на заседании, но радикально исправить ситуацию могло бы возобновление конкурсной процедуры предоставления маршрутов  владельцам автобусов. Как считают эксперты,  именно конкурсы помогут снизить напряженность на дорогах и обеспечить безопасность пассажиров.

- Сегодня на отдельных автобусных маршрутах у нас избыток транспорта. Остро это чувствуется в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Конкурс поможет стимулировать владельцев компаний-перевозчиков соблюдать правила дорожного движения. Необходимо предусмотреть и пункт, в соответствии с которым возможно расторжение договора в случае его нарушения, - высказался губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

В свою очередь, Игорь Петряшин считает, что необходимо поставить на пассажирские автобусы автоматические ограничители скорости до 60 км/час. А удостоверение водителя пассажирского автотранспорта должно фиксировать данные квалификации водителя и «поэтапно» ограничивать обладателя таких прав. К примеру, водители без стажа вождения будут ограничены в праве перевозить пассажиров и передвигаться по дорогам в ночное время суток.

Министр здравоохранения Александр Витько рассказал о том, как идёт работа по созданию так называемых травмоцентров на краевых и федеральных трассах. На дорогах М-60 «Уссури» (Хабаровск - Владивосток) и М-58 «Амур»( Чита - Хабаровск) созданы четыре травмоцентра.  Проводится обучение врачей травматологов, нейрохирургов, реаниматологов, хирургов по вопросам оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,  а в  травмоцентры доставляются пострадавшие с тяжелыми травмами, которые раньше умирали вне стен лечебного учреждения, количество проведенных им операций увеличилось на 60 процентов. В  течение последних двух лет удалось сохранить жизни 67 пострадавшим, доставленным в стационар.

Сергей Мингазов.