Встанем на крыло
20.12.2011
507
Губернатор Вячеслав Шпорт вернулся с совещания по обеспечению доступности авиаперелетов, которое провел в Магадане премьер-министр России Владимир Путин.
В нашем крае, как отметил губернатор на вчерашней пресс-конференции, 65 процентов северной территории, куда можно попасть только по воздуху. Один из самых наболевших вопросов населения - дороговизна перелетов.
Между тем, программа льготных авиаперевозок, которая позволяет сегодня по льготному тарифу летать в центральные и южные районы страны, показала себя с лучшей стороны.
Льготами при покупке авиабилетов пользуются граждане до 23 лет и старше 60-ти. Однако с 1 апреля 2012 года льгота, как планируется, станет доступна и для женщин старше 55 лет.
В 2009 году, когда программа только появилась, льготами при перелетах воспользовались 33 тысячи человек, в 2010 г. - 74 тысячи, а в нынешнем году число таких счастливчиков уже превысило 80 тысяч. То есть желающих только прибавляется.
Кроме того, в этом году правительство края ввело аналогичную программу по трем северным краевым маршрутам. Льготниками стали еще почти 1,5 тысячи жителей края.
- За счет субсидий мы уже несколько лет сохраняем тарифы на авиаперевозки, компенсируем более четверти себестоимости перевозок, - сообщил Вячеслав Шпорт. - В 2011 году на эти цели выделено 117 миллионов рублей. Местные воздушные линии имеют огромную социальную значимость для северных районов, поэтому субсидировать данные перевозки необходимо из федерального бюджета. В октябре мы направляли соответствующие расчеты в Росавиацию на сумму 91 миллион рублей.
Появилось и предложение расширить географию льготных перевозок в самом Дальневосточном регионе.
На совещании премьер-министр дал распоряжение о создании льготных межрегиональных перевозок, в частности, Хабаровск - Магадан, Владивосток - Петропавловск-Камчатский.
Кроме того, в следующем году все самолеты будут снабжены дополнительным оборудованием, влияющим на безопасность полетов. Авиапарк внутрирегиональных перевозок, как отметил губернатор, никогда не располагал таким оборудованием, потому что когда эти самолеты создавались, его даже не проектировали.
Попутно будет обновляться парк воздушных судов по программе помощи приобретения самолетов для регионов - 15 процентов средств выделит федеральный бюджет.
Вот только сегодня в России нет самолетов, подходящих для внутрирегиональных перелетов. В отдаленные уголки нашего края можно долететь разве что на устаревших АН-24, АН-28. Новых типов самолетов просто нет.
Премьер-министр Владимир Путин также поддержал предложение о том, чтобы федеральное правительство взяло на себя обслуживание, содержание и эксплуатацию взлетно-посадочных полос, на которых нет асфальто-бетонного покрытия, а таких в северных районах края немало.
Высвободившиеся средства краевого бюджета пойдут на строительство современных аэровокзалов.
Нерешенным остается вопрос модернизации и реконструкции аэропортов, обновления авиапарка.
- На местных воздушных линиях края работают «Хабаровские авиалинии» и «Восток», - сообщил губернатор. - На дооборудование девяти воздушных судов этих авиакомпаний системами предупреждения столкновений и спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS из краевого бюджета выделено 77 миллионов рублей.
Мы также разработали предложения о создании федерального казенного предприятия (ФКП) на базе шести северных аэропортов края.
Деятельность ФКП на условиях софинансирования из федерального бюджета, по мнению губернатора, позволит повысить техническую оснащенность северных аэропортов с малой интенсивностью полетов, безопасность и доступность социально значимых авиаперевозок.
В нашем крае, как отметил губернатор на вчерашней пресс-конференции, 65 процентов северной территории, куда можно попасть только по воздуху. Один из самых наболевших вопросов населения - дороговизна перелетов.
Между тем, программа льготных авиаперевозок, которая позволяет сегодня по льготному тарифу летать в центральные и южные районы страны, показала себя с лучшей стороны.
Льготами при покупке авиабилетов пользуются граждане до 23 лет и старше 60-ти. Однако с 1 апреля 2012 года льгота, как планируется, станет доступна и для женщин старше 55 лет.
В 2009 году, когда программа только появилась, льготами при перелетах воспользовались 33 тысячи человек, в 2010 г. - 74 тысячи, а в нынешнем году число таких счастливчиков уже превысило 80 тысяч. То есть желающих только прибавляется.
Кроме того, в этом году правительство края ввело аналогичную программу по трем северным краевым маршрутам. Льготниками стали еще почти 1,5 тысячи жителей края.
- За счет субсидий мы уже несколько лет сохраняем тарифы на авиаперевозки, компенсируем более четверти себестоимости перевозок, - сообщил Вячеслав Шпорт. - В 2011 году на эти цели выделено 117 миллионов рублей. Местные воздушные линии имеют огромную социальную значимость для северных районов, поэтому субсидировать данные перевозки необходимо из федерального бюджета. В октябре мы направляли соответствующие расчеты в Росавиацию на сумму 91 миллион рублей.
Появилось и предложение расширить географию льготных перевозок в самом Дальневосточном регионе.
На совещании премьер-министр дал распоряжение о создании льготных межрегиональных перевозок, в частности, Хабаровск - Магадан, Владивосток - Петропавловск-Камчатский.
Кроме того, в следующем году все самолеты будут снабжены дополнительным оборудованием, влияющим на безопасность полетов. Авиапарк внутрирегиональных перевозок, как отметил губернатор, никогда не располагал таким оборудованием, потому что когда эти самолеты создавались, его даже не проектировали.
Попутно будет обновляться парк воздушных судов по программе помощи приобретения самолетов для регионов - 15 процентов средств выделит федеральный бюджет.
Вот только сегодня в России нет самолетов, подходящих для внутрирегиональных перелетов. В отдаленные уголки нашего края можно долететь разве что на устаревших АН-24, АН-28. Новых типов самолетов просто нет.
Премьер-министр Владимир Путин также поддержал предложение о том, чтобы федеральное правительство взяло на себя обслуживание, содержание и эксплуатацию взлетно-посадочных полос, на которых нет асфальто-бетонного покрытия, а таких в северных районах края немало.
Высвободившиеся средства краевого бюджета пойдут на строительство современных аэровокзалов.
Нерешенным остается вопрос модернизации и реконструкции аэропортов, обновления авиапарка.
- На местных воздушных линиях края работают «Хабаровские авиалинии» и «Восток», - сообщил губернатор. - На дооборудование девяти воздушных судов этих авиакомпаний системами предупреждения столкновений и спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS из краевого бюджета выделено 77 миллионов рублей.
Мы также разработали предложения о создании федерального казенного предприятия (ФКП) на базе шести северных аэропортов края.
Деятельность ФКП на условиях софинансирования из федерального бюджета, по мнению губернатора, позволит повысить техническую оснащенность северных аэропортов с малой интенсивностью полетов, безопасность и доступность социально значимых авиаперевозок.