Всё удаётся, но не сразу

04.09.2015 | О разном | 2м. 40 c. | 189
Всё удаётся, но не сразу

Хабаровчанин Павел Щучинов (один из финалистов премии «Бизнес-Успех») всегда мечтал стать предпринимателем. Еще во время учебы в Академии экономики и права он открыл свою первую компанию, занимавшуюся предоставлением бухгалтерских и аудиторских услуг. Однако этот бизнес оказался для него недостаточно динамичным, и спустя три года он решил двигаться дальше. После посещения Японии Павел загорелся идеей создания кафе азиатской кухни.
После долгих и бесплодных поисков идеального помещения для будущего заведения предприниматель понял, что сама судьба подсказывает ему открыть службу доставки еды. Все существующие на тот момент компании в этой нише «были похожими друг на друга и пренебрежительно относились к качеству сервиса и продуктов». Павел решил, что его компания должна выгодно отличаться от остальных. Для этого ему нужно было создать узнаваемый бренд, который известен своим уважительным отношением к клиентам.
«Самое сложное на начальном этапе было собрать профессиональную команду». После нескольких ошибок с наймом персонала Павел пригласил на работу своих близких друзей, у которых был опыт работы с общепитом. Полгода потребовалось на то, чтобы сделать ремонт в производственном помещении, найти хороших поставщиков и разработать сайт. В отличие от бухгалтерской компании новое дело оказалось именно тем, чем Павел хотел заниматься: «Столько драйва, общения и переживаний не может дать ни один другой бизнес».
Первое, что должно было сразу выделить компанию на фоне остальных, - это название бренда. Обычно у подобных служб нет названия, на листовках просто пишут номер телефона и безликие слова: «доставка пиццы» или «суши, доставка». Павел хотел создать бренд, которому люди будут доверять. Также он не хотел, чтобы в названии не фигурировали конкретные названия блюд. Идея заключалась в том, чтобы постепенно добавлять новые кухни, чтобы клиент мог в один день заказать у «Сё и сразу» суши, на следующий день - пиццу и так далее. Бренд должен был гарантировать клиенту качество еды и постоянный уровень сервиса при очень широком ассортименте. Например, сейчас компания в дополнение к суши, пицце и вокам разрабатывает новое меню, в которое будут включены китайская и корейская кухни.
Понимая важность каждой детали имиджа компании, предприниматель очень ответственно подошел к созданию сайта, обратившись за помощью в известное брендинговое агентство. «Я знал, что делать простой скучный сайт нет смысла, ведь таких у нас в городе сотни. Так как наша основная аудитория - это молодые люди до 30 лет, то и сайт мы адаптировали под них, сделали его ярким, нешаблонным, интуитивно понятным», - рассказывает Павел. Активное интернет-присутствие для «Сё и сразу» - основа маркетинговой стратегии компании. Павел сделал ставку на соцсети, которые недооценивают его конкуренты: «Группа в Vkontakte, возможно, и не приносит компании моментальных заказов, зато позволяет наладить контакт с клиентами, завоевать их лояльность. У нас под каждым постом в группе по 100 сообщений, каждая акция собирает по 1500 лайков, для наших конкурентов это немыслимые цифры». Компания еженедельно устраивает различные конкурсы, проводит скидочные акции для своих подписчиков, тем самым постоянно напоминая о себе.
У такой открытости есть и свои минусы: клиенты, которым что-то не понравилось, имеют возможность быстро сообщить об этом остальным. Причем эти жалобы не всегда полностью оправданы, так как зачастую зависят от личных вкусов автора: кому-то еда показалась слишком соленой, кому-то слишком пресной. «У любого блюда найдется свой критик, мы и не мечтаем угодить всем, однако за отзывами следим очень внимательно. Если клиент остался недоволен, предлагаем ему денежную компенсацию или подарок».
Внимательная работа с обратной связью выгодно отличает «Сё и сразу» от конкурентов, равнодушных к мнению своих клиентов. Развитие компании, конечно, не было безоблачным. Были трудности из-за санкций и подорожания продуктов, поиска надежных сотрудников. Пришлось потратить много денег на неэффективную рекламу, пока не стало очевидным, что единственные работающие способы продвижения - это контекстная реклама и сарафанное радио.
Сейчас Павел считает, что все эти трудности помогли ему получить необходимый опыт, которым он готов поделиться с другими начинающими предпринимателями. В этом году он планирует запустить франшизу «Сё и сразу» в других городах России.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

30.05.2024 13:22
Демешин поручил оперативно достроить дамбу

30.05.2024 12:41
Миллионы рублей и золота разыграют в новом игровом сезоне «Ростелеком» и Lesta Games

30.05.2024 11:44
ВТБ начинает активную интеграцию розничных клиентов «Открытия»

30.05.2024 09:55
Металлообработка

29.05.2024 13:52
Об ответственности за совершение мелкого взяточничества

29.05.2024 13:08
Дмитрий Демешин нагрянул с внеплановой проверкой на дорожные стройки Хабаровска

29.05.2024 12:49
Дмитрий Демешин передал 48 автобусов на пригородные маршруты Хабаровска

29.05.2024 09:32
ВТБ на 5 млрд нарастил кредитный портфель среднего и малого бизнеса в Хабаровском крае

29.05.2024 09:06
Кто сможет отдохнуть бесплатно

29.05.2024 08:25
В планах – центр диких животных

29.05.2024 07:08
ДМИТРИЙ ДЕМЕШИН ПОРУЧИЛ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БУЛЬВАРЫ ХАБАРОВСКА

28.05.2024 15:27
Налоговое бремя перекладывают на высокие доходы



28.05.2024 15:21
На пути к урожаю...
– В садовом доме, если он подходит для постоянного проживания, теперь ведь можно и прописаться?

28.05.2024 00:00
На пути к урожаю: огонь, вода и общественный транспорт
Заиметь огород и заниматься им – не так просто, как многим кажется. Для начала прочитайте слово «огород» в обратную сторону. Ведь любой, кто мечтает о даче, непременно хочет построить дом, разбить сад.