Вторник начинается с жалоб на управляющие компании
поиск
15 ноября 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Вторник начинается с жалоб на управляющие компании

15.04.2017
Просмотры
358
На днях в Комсомольске-на-Амуре в доме по адресу: Аллея
труда, 57/2, подтопило подвал.
Во время ремонта выяснилось,
что одна из причин неприятности - засор дворовой канализации. Коммунальщики обнаружили в трубах полиэтиленовые
пакеты, попавшие туда, очевидно, из какой-то квартиры. Пакеты, кстати, не самый необычный
засор. Достают из труб и рукава
от одежды, и даже кукол. О том,
как проходили работы и каков
их итог, руководитель управляющей компании, в ведении которой находится этот дом, рассказал на недавнем совещании,
прошедшем в режиме видеоконференции в управлении регионального государственного контроля и лицензирования краевого правительства.
Практически год ведется работа в таком формате. Каждый вторник специалисты управления в Хабаровске, а также главы городских
округов и руководители всех управляющих компаний в Комсомольскена-Амуре в онлайн-режиме обсуждают проблемные вопросы, жалобы и обращения горожан, а также
качество их отработки.
- Такой механизм работы позволяет нам контролировать и закрывать львиную долю вопросов по
Комсомольску-на-Амуре, - говорит
Александр Ворыпаев, главный государственный жилищный инспектор края. - Более того раз в два месяца я стараюсь бывать там, встречаюсь с заявителями и смотрю, как
отрабатываются обращения комсомольчан. Уже сейчас можно говорить о том, что эффект от такого формата взаимодействия есть -
управляющие компании понимают, что их проконтролируют, и начинают ответственнее относиться
к своей работе, серьезно к этому
подходят и главы городских округов, они также тесно сотрудничают
с коммунальщиками.
По данным ведомства, из года в
год количество обращений от комсомольчан, поступающих в адрес
управления контроля и лицензирования, растет. Если в 2015 году
из города Юности поступило 2430 обращений, то в 2016 - 5072. А за
первый квартал этого года пришло
907 обращений, касающихся именно жилищного надзора.
- Основная задача таких совещаний - оперативность отработки
обращений, контроль, качество, ответственность. Обращения, поступающие к нам, сразу направляются в управляющие компании, - продолжает Александр Ворыпаев. - Но
комсомольчане также пишут и президенту, и губернатору края. Формат видеоконференций как раз направлен именно на то, чтобы люди
начали понимать, что их управляющие компании работают, что они
открыты и с возникающими вопросами в первую очередь нужно обращаться туда. Они должны сближаться с собственниками.
Рейтинг проблем, с которыми
жители Комсомольска-на-Амуре
обращаются в управление госконтроля и лицензирования, возглавляют затопленные подвалы. Хотя
сейчас, по словам Александра Федоровича, наблюдается тенденция
к сокращению их количества. Также
комсомольчане жалуются на текущие кровли, ненадлежащего качества межпанельные швы. В последнее время начали обращать внимание и на состояние своих подъездов.
- Собственники должны понимать, что если работа по их обращениям проведена - отремонтированы подъезды, подвалы, кровли и так далее, то сохранить все это
одной управляющей компании не
под силу, - отмечает главный жилинспектор края. - В надлежащем
состоянии общедомовое имущество
должны содержать и сами жители
многоквартирных домов. Поэтому
я предлагаю директорам управляющих компаний предъявлять жильцам причины засоров, поломок на
всеобщее обозрение. Нашли в трубе
куклу, из-за которой затопило подвал, сфотографируйте и расклейте
по всем подъездам. Так они будут
видеть и причину, и проделанную
работу. Повторюсь, наша основная
задача - не просто сблизить актив
дома, собственников и управляющие организации, а сделать их равноправными партнерами в решении возникающих проблем.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.