поиск
12 октября 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Юбилей службы спасения

04.08.2016
Просмотры
240
Отрадно, что наш край 10 лет назад опередил в этом нововведении многие регионы страны. Постановлением губернатора Хабаровского края 4 августа 2006 года организована Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) правительства края. И через два года 15 ноября Постановлением губернатора Хабаровского края создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый телефонный номер «112» на всей территории региона.
Федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально введён единый телефонный номер «112» для вызова всех экстренных служб, вступил в силу 12 августа 2013 года.
Со дня создания Дежурно-диспетчерской службы правительства Хабаровского края и до сентября 2014 года возглавлял коллектив в должности начальника Геннадий Козорез. За восемь лет был выполнен большой объём работы. Тем более что практически всё осваивали с нуля. Первоначально из оборудования были приобретены три компьютера, сервер и электронная телефонная станция АТС «М - 200». Кроме руководства, штат состоял из двух групп - связи и диспетчеров. В настоящее время на ДДС правительства края работает электронная АТС «LG - 300», создана IP - телефония на основе проводной связи, что позволяет связаться практически со всеми районами Хабаровского края, непосредственно с едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС), за исключением северных районов, где связь организована с использованием спутниковых каналов.
С сентября 2014 года Геннадий Козорез работает заместителем начальника Управления по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края. А коллектив ДДС возглавил Алексей Ющенко. На сегодняшний день в штате Дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края - руководство ДДС, группы программирования, связи, оперативных дежурных, сбора и обработки информации, инспекторский состав (диспетчеры) и группа обеспечения. Всего 42 работника - специалисты своего дела, большинство с высокой квалификацией.
- У телефонного номера «112» есть определённые преимущества перед известными службами экстренного реагирования 101, 102, 103, 104, - рассказывает начальник Дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края Алексей Ющенко. - Дело в том, что зачастую эти службы, а также служба «Антитеррор» не обладают возможностями комплексного задействования сил и средств, в отличие от службы системы «112». Удобно организовать управление всеми задействованными силами и средствами с единого центра, одновременно направить все необходимые службы, а не по одной, когда их действия могут быть не согласованными между собой. А здесь, на ДДС, управление осуществляется в комплексе и оперативно. Одним нажатием клавиши можно направить экипажи пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи - скажем, на место крупного дорожно-транспортного происшествия. И, соответственно, отсюда осуществлять контроль за прибытием и действиями служб на месте. В этом преимущество. Это так называемый режим единого окна. Вообще гражданин может обратиться с любой проблемой в ДДС Правительства края. Здесь ему соответственно могут оказать разностороннюю помощь. Кстати, в настоящее время члены Хабаровского краевого отделения «Всероссийского общества глухих» могут обратиться в службу «112» посредством отправки SMS-сообщения на 11-значный номер телефона сотового оператора связи, зарегистрированный в центре обработки вызовов (ЦОВ) ДДС правительства края. В базу ЦОВ внесены данные каждого члена общественной организации «ВОГ» - фамилия, имя, отчество, адрес проживания и так далее. Также для членов общества разработаны пользовательские инструкции и шаблоны SMS-сообщений по вызову различных служб экстренного реагирования.
Следует заметить, что по проекту полностью система «112» заработает на территории Российской Федерации в 2017 году. Поэтому до завершения проекта и его реализации на всей территории страны все телефоны экстренных служб будут работать в прежнем режиме, и в случае необходимости можно отдельно позвонить по номерам 101, 102, 103, 104…
- Что касается Хабаровского края, - продолжил разговор Алексей Геннадьевич, - есть проблемы, связанные с большой протяженностью территорий, недостаточным развитием инфраструктуры, но, тем не менее, на сегодняшний день у нас в регионе проводные каналы связи соединили дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) практически всех районов. Но при всём желании пока нет возможности проложить проводные линии связи в Аяно-Майском, Тугуро-Чумиканском и Охотском районах. В настоящее время там нет никаких коммуникаций, как и дорог, за исключением водного и воздушного сообщения. Пока используется IP - телефония на основе спутниковой связи.
По решению Правительства Российской федерации к 2017 году на всей территории страны должен быть введён единый номер экстренной службы «112». И мы к этому идём планомерно.
Три года работает диспетчером ДДС Правительства Хабаровского края и отвечает на вызовы по телефонному номеру 112 Виктория Гусева.
- Ежесуточно основная нагрузка телефонных звонков ложится на вечер, - рассказывает Виктория, - хотя в отдельные смены бывает много звонок и в течение дня, по-разному. Чаще всего обращаются за медицинской помощью или просят вызвать полицию, сообщают о случившихся пожарах. К сожалению, беспокоят дети своим баловством, набирая номер телефона 112. Но больше всего телефонных звонков в праздничные дни, причём нередко те, кто звонит, не всегда адекватны - тяжёлые выпадают дежурства.
Остаётся добавить, что ежедневно, точнее, в течение суток на ДДС Правительства Хабаровского края поступает от 2000 до 3000 телефонных звонков.
Кроме проведения мероприятий по техническому обеспечению работы системы-112 Хабаровского края, руководством Управления по делам ГОЧС и ПБ края проводится работа по подготовке персонала. В течение года специалисты учебно-методического центра (УМЦ) обучают состав дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Владимир БОДАГОВ,
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите.