Зимняя сказка на рубеже веков
19.12.2020
821

Сын обычного фонарщика Матвей и дочь сановника Алиса полюбили друг друга
На днях в широкий прокат вышёл один из главных фильмов года «Серебряные коньки» - крупнобюджетный романтический экшн, в октябре показанный как фильм открытия Московского международного кинофестиваля. Честно признаюсь, эту премьеру ждал как никогда. И не только потому, что из-за пандемии она неоднократно переносилась. Дело в том, что на «Серебряные коньки» автора этих строк, как, впрочем, и всех жителей нашего края, пригласил… главный герой картины Матвей, вернее молодой актер Федор Федотов, сыгравший его.
Напомним, что в сентябре в Хабаровске гастролировал ТЮЗ им. Брянцева из Санкт-Петербурга. Вот тогда-то корреспонденту «Тихоокеанской звезды» и удалось пообщаться с восходящей звездой питерской сцены, 25-летним Федором Федотовым. Тогда мы, кроме всего прочего, поговорили и о «Серебряных коньках».
- Мне кажется, у нас получилась красивая, романтическая и зрелищная история, - сказал Федор Федотов. - Хочется надеяться, что картина станет новым словом в российском кино. Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге, где встречаются абсолютно разные, казалось бы, никак не связанные друг с другом люди: сын обычного фонарщика Матвей, которого играю я, обладающий посеребренными коньками, и дочь сановника Алиса (молодая актриса Софья Присс), увлекающаяся миром науки. Они влюбляются и помогут друг другу осуществить свои мечты. Все это случилось накануне нового ХХ века. Впереди кровавое воскресенье, Первая мировая война, революция…
Знаю, что до меня на эту роль пробовались многие молодые актеры. Когда сказал режиссеру, что я всю жизнь катался на коньках (в свое время Федор чуть не стал профессиональным хоккеистом), он сразу оживился. Потому что со мной не пришлось в этом смысле работать. Хотя я, конечно, тренировался, три месяца я только ходил на специальные занятия, делал разные трюки. Вообще, подготовка к фильму была очень насыщенная, а снимали мы картину почти четыре месяца.
Однако перейдем к самому фильму, который смотрится (на мой, во всяком случае, взгляд) словно на одном дыхании и держит в напряжении на протяжении всей картины.
Итак, Санкт-Петербург, канун 1900 года. Бедный сын фонарщика Матвей (Федор Федотов) лишается работы курьера из-за 20-минутного опоздания к солидному клиенту, и никого не волнует, что задержка случилась из-за того, что полиция перекрыла дорогу для проезда кареты аристократа.
Буквально в тот же день Матвей, для пущей скорости гоняющий по городу на коньках, находит новых друзей, присоединившись к шайке карманников-социалистов. Молодые авантюристы подрезают кошельки и часы у буржуев на ледовой ярмарке и, кстати, тоже используют для быстроты коньки.
В это же самое время дочь богатого аристократа Алиса Вяземская (Софья Присс) скучает на уроках этикета, мечтая о равноправии мужчин и женщин и серьезной научной деятельности. Ей даже приходится разрезать лягушку тайком (на что только не пойдешь ради науки), потому что папенька (Алексей Гуськов) уверен, что университеты воспитывают лишь вольнодумцев и смутьянов.
Ну и в чем он не прав? Ведь главный отрицательный герой картины Алекс (Юрий Борисов) - действительно из бывших студентов. Он носит шапку-пирожок на голове и «Капитал» Маркса в кармане, возглавляя ту самую преступную группировку, куда так опрометчиво примкнул наивный, не чуждый романтики Матвей. Алекс не только ловкий вор, мошенник, но и харизматичный злодей.
Пара случайных встреч Алисы и Матвея заканчивается взаимной симпатией, но, разумеется, по закону жанра, есть еще и богатый жених - граф Аркадий Трубецкой (Кирилл Зайцев), для которого Алиса очень выгодная партия. Ведь ее отец - его босс, и не просто знатный дворянин, а глава силового ведомства, призванного следить за порядком в стране.
О замужестве Алиса не думает, но претенденту на ее руку Аркадию прямо говорит о желании получить образование. «Я не против, у меня весьма прогрессивные взгляды, - отвечает Трубецкой. - Я даже за право голоса для женщин». «Но у нас нет выборов», - парирует Алиса.
Без преувеличений, фильм сделан добросовестно, профессионально, качественно. Все детали в нем совпадают, шестеренки крутятся, сюжет кипит, точнее, скользит как по гладкому льду благодаря слаженной работе всего съемочного коллектива. Художники и супервайзеры превратили Санкт-Петербург поистине в сказочный предрождественский пирог. Камера вращается, летает, все успевает.
Думается, свою задачу выполнили на 100% и дебютанты - режиссер Михаил Локшин, и актерский дуэт Федора Федотова и Софьи Присс, которые и на коньках катаются как боги, и работают на одном уровне с такими динозаврами, как Тимофей Трибунцев, сыгравший бедняка-отца Матвея, необразованного, но мудрого и чистого сердцем, Юрий Колокольников в роли великого князя, Сергей Колтаков в образе непривычно озорного Дмитрия Менделеева.
К сожалению, Сергей Колтаков не дожил до премьеры. В день выхода картины в широкий прокат - 10 декабря ему бы исполнилось 65 лет. Ну а Федору Федотову хочется пожелать дальнейших успехов. Дебют в кино у него и правда получился звездным. Так держать, Федя!
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.
Напомним, что в сентябре в Хабаровске гастролировал ТЮЗ им. Брянцева из Санкт-Петербурга. Вот тогда-то корреспонденту «Тихоокеанской звезды» и удалось пообщаться с восходящей звездой питерской сцены, 25-летним Федором Федотовым. Тогда мы, кроме всего прочего, поговорили и о «Серебряных коньках».
- Мне кажется, у нас получилась красивая, романтическая и зрелищная история, - сказал Федор Федотов. - Хочется надеяться, что картина станет новым словом в российском кино. Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге, где встречаются абсолютно разные, казалось бы, никак не связанные друг с другом люди: сын обычного фонарщика Матвей, которого играю я, обладающий посеребренными коньками, и дочь сановника Алиса (молодая актриса Софья Присс), увлекающаяся миром науки. Они влюбляются и помогут друг другу осуществить свои мечты. Все это случилось накануне нового ХХ века. Впереди кровавое воскресенье, Первая мировая война, революция…
Знаю, что до меня на эту роль пробовались многие молодые актеры. Когда сказал режиссеру, что я всю жизнь катался на коньках (в свое время Федор чуть не стал профессиональным хоккеистом), он сразу оживился. Потому что со мной не пришлось в этом смысле работать. Хотя я, конечно, тренировался, три месяца я только ходил на специальные занятия, делал разные трюки. Вообще, подготовка к фильму была очень насыщенная, а снимали мы картину почти четыре месяца.
Однако перейдем к самому фильму, который смотрится (на мой, во всяком случае, взгляд) словно на одном дыхании и держит в напряжении на протяжении всей картины.
Итак, Санкт-Петербург, канун 1900 года. Бедный сын фонарщика Матвей (Федор Федотов) лишается работы курьера из-за 20-минутного опоздания к солидному клиенту, и никого не волнует, что задержка случилась из-за того, что полиция перекрыла дорогу для проезда кареты аристократа.
Буквально в тот же день Матвей, для пущей скорости гоняющий по городу на коньках, находит новых друзей, присоединившись к шайке карманников-социалистов. Молодые авантюристы подрезают кошельки и часы у буржуев на ледовой ярмарке и, кстати, тоже используют для быстроты коньки.
В это же самое время дочь богатого аристократа Алиса Вяземская (Софья Присс) скучает на уроках этикета, мечтая о равноправии мужчин и женщин и серьезной научной деятельности. Ей даже приходится разрезать лягушку тайком (на что только не пойдешь ради науки), потому что папенька (Алексей Гуськов) уверен, что университеты воспитывают лишь вольнодумцев и смутьянов.
Ну и в чем он не прав? Ведь главный отрицательный герой картины Алекс (Юрий Борисов) - действительно из бывших студентов. Он носит шапку-пирожок на голове и «Капитал» Маркса в кармане, возглавляя ту самую преступную группировку, куда так опрометчиво примкнул наивный, не чуждый романтики Матвей. Алекс не только ловкий вор, мошенник, но и харизматичный злодей.
Пара случайных встреч Алисы и Матвея заканчивается взаимной симпатией, но, разумеется, по закону жанра, есть еще и богатый жених - граф Аркадий Трубецкой (Кирилл Зайцев), для которого Алиса очень выгодная партия. Ведь ее отец - его босс, и не просто знатный дворянин, а глава силового ведомства, призванного следить за порядком в стране.
О замужестве Алиса не думает, но претенденту на ее руку Аркадию прямо говорит о желании получить образование. «Я не против, у меня весьма прогрессивные взгляды, - отвечает Трубецкой. - Я даже за право голоса для женщин». «Но у нас нет выборов», - парирует Алиса.
Без преувеличений, фильм сделан добросовестно, профессионально, качественно. Все детали в нем совпадают, шестеренки крутятся, сюжет кипит, точнее, скользит как по гладкому льду благодаря слаженной работе всего съемочного коллектива. Художники и супервайзеры превратили Санкт-Петербург поистине в сказочный предрождественский пирог. Камера вращается, летает, все успевает.
Думается, свою задачу выполнили на 100% и дебютанты - режиссер Михаил Локшин, и актерский дуэт Федора Федотова и Софьи Присс, которые и на коньках катаются как боги, и работают на одном уровне с такими динозаврами, как Тимофей Трибунцев, сыгравший бедняка-отца Матвея, необразованного, но мудрого и чистого сердцем, Юрий Колокольников в роли великого князя, Сергей Колтаков в образе непривычно озорного Дмитрия Менделеева.
К сожалению, Сергей Колтаков не дожил до премьеры. В день выхода картины в широкий прокат - 10 декабря ему бы исполнилось 65 лет. Ну а Федору Федотову хочется пожелать дальнейших успехов. Дебют в кино у него и правда получился звездным. Так держать, Федя!
Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.