Чтобы быть сильным, бизнесу нужно защищаться

12.10.2017 | Юбилей
Чтобы быть сильным, бизнесу нужно защищаться
Елена Кедя (в центре): «Наше главное правило - быть честным по отношению к клиенту»

«Когда б вы знали, из какого сора…» вырастают порой самые прекрасные идеи и проекты! Начало 90-х: в стране тяжелейший кризис, экономическая ситуация - сложнее не придумаешь.
- Зима 1992 года. В огромной концертной студии Дома радио три раза в неделю проходят… торги Хабаровской товарной биржи, - вспоминает генеральный директор ООО «Центр юридической защиты предпринимателя» Елена Кедя. - Зал полон брокеров с голосующими табличками…  Брокеры - учителя и врачи, теперь торгующие выгонами леса или муки. Я - за столом на сцене: дежурный юрист, консультирую по вопросам заключения договоров. Смотрю в зал, вижу этих взрослых людей и понимаю: я, даже при моем всего годичном юридическом стаже, знаю то, чего не знают они, ринувшиеся в этот «космос». И мои знания нужны им.
Тогда педагоги, работники культуры, медики - да много кто! - вынуждены были изменить профессии, которая перестала кормить, и пошли в предприниматели. Собственно, закон не сразу их признал - до этого многочисленная армия «челноков», «цеховиков» и прочих смельчаков, решивших надеяться и работать на самих себя, сильно порицалась, вплоть до риска получить реальный срок.
Но даже уже узаконенная, предпринимательская деятельность для многих, ринувшихся в нее, таила массу неожиданностей - и далеко не самых приятных: нормативных актов, регламентирующих предпринимательство, сначала практически не было, потом они начали приниматься один за другим. Попробуй сориентируйся, что и как можно - а чего нельзя, попробуй разберись с налогами… Специализированных юридических компаний, готовых оказать эту необходимую помощь, не было.
Именно на Хабаровской товарной бирже складывалось предпринимательское сообщество, так нуждающееся в правовой помощи. Потому и возникла сначала идея создания такой юридической компании, которая будет представлять интересы предпринимателей, а потом, 12 октября 1992 года, - и сам Центр юридической защиты предпринимателя. Его как акционерное общество образовали сами предприниматели во главе с Еленой Кедей.
- На рынке юридических услуг мы были первой коммерческой структурой в области оказания юридических услуг, - вспоминает заместитель генерального директора Центра юридической защиты предпринимателя (ЦЮЗП) Марина Белянкова. - Одним из направлений нашей работы было оказание услуг по регистрации предприятий и предпринимателей. Людям было очень удобно: они получали «готовое», юридически полностью оформленное предприятие. Востребовано это и сейчас, четверть века спустя.
Но сегодня приоритетным стало другое: представление интересов граждан, занимающихся бизнесом, самих предприятий. На первый план выходят корпоративные вопросы, банкротства, хозяйственные споры… По тому, с чем в тот или иной период работает ЦЮЗП, можно, в принципе, проследить, как развивается сам бизнес, как меняется нормативная база.
- В 90-е годы у нас была многочисленная категория споров по признанию действий (бездействий) государственных органов незаконными и признанию недействительными ненормативных актов. Тому есть объяснение: государственные структуры, те же налоговые органы сами только изучали новое законодательство, - вспоминает Марина Белянкова. - Сейчас же - больше дел о банкротстве, корпоративных и хозяйственных споров (неплатежи). Можно сказать, мы растем и меняемся вместе: предприниматели и наш центр.
Защищен ли сегодня предприниматель? Однозначно не ответишь. Бизнес - это ведь всегда риск, поставив на карту всё, лишиться последнего, нестабильность, неуверенность в завтрашнем дне… В чем-то, безусловно, стало легче - та же регистрация предприятия значительно упростилась. Но, к примеру, из-за обилия проверяющих структур (даже при законодательно закрепленном ограничении всяческих проверок) жизнь предпринимателей - не сахар.
Ну, не абсурд ли, восклицает Марина Белянкова, содержать целый штат работников только для того, чтобы выполнять те или иные требования закона - по той же пожарной безопасности… Законодательство, безусловно, постоянно шлифуется, и специалисты ЦЮЗП стараются держать руку «на пульсе», чтобы оперативно учитывать все изменения в пользу своих клиентов.
- Мы давно перестали оценивать успех в выигранных судебных процессах, - делится мыслями Марина Геннадьевна. - Самое главное - удалось ли помочь клиенту в решении его вопроса, а это можно сделать не только в судебном порядке. Если клиент не удовлетворен, мы готовы возвращать деньги, только я не помню, когда от нас в последний раз уходили недовольные.
ЦЮЗП сегодня работает не только с бизнесом. Всё чаще за помощью к его специалистам обращаются граждане и при рассмотрении каких-то житейских вопросов: потому что наслышаны о высокой квалификации его сотрудников, доверяют им. И такого сотрудничества, уверены в Центре, со временем будет только больше. Потому что люди постепенно придут к пониманию того, что многие вопросы надо ставить и решать с юристами своевременно и цивилизованно, касаются ли они наследования или права распоряжаться каким-либо имуществом. Ведь это избавит их от массы проблем.
В штате центра - десять квалифицированных юристов. Наряду с основателями - Еленой Кедей, Мариной Белянковой - есть и те, кто трудится десять и более лет, и совсем молодые специалисты, пришедшие на работу сразу после вуза и приобретающие необходимый опыт на практике. Путь, который они себе выбрали, заставляет их учиться всю жизнь. И четверть века, отданные центру, - это, по сути, только начало. А если учесть, что в кризисные моменты, которых в нашей истории, к сожалению, «хватает», проблем у предпринимателей больше, то и работы у центра только прибавляется.
Здесь не очень любят статистику, но все же признаются: в год участвуют в решении нескольких десятков дел, хотя подчас одно сложное и неординарное стоит целого ряда других.
- Нередко мы стараемся убедить клиента… отказаться от обращения в суд, - рассказывает Елена Кедя. - Да, можно выиграть дело сейчас, но никогда нельзя быть абсолютно уверенным в окончательной победе. Эффективен ли такой риск? Мы вообще против спора ради спора, против того, чтобы ради удовлетворения уязвленного самолюбия тратились огромные средства и время. Лучше употребить их с большей пользой. Наше правило - быть честным по отношению к клиенту: не обещаем юридических чудес, а ищем оптимальное решение. Своей задачей считаем не просто выполнение текущего задания, а предоставление клиенту широкой картины юридических и экономических рисков, выявленных нами при решении конкретной задачи.
В центре убеждены: к юристу надо ходить как к врачу - не только чтобы лечить болезнь, но и для того, чтобы предупреждать ее. Пожалуй, это очень точная линия защиты!
Марина СЕМЧЕНКО.

Автор: Марина СЕМЧЕНКО


Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

13.07.2018 10:31
Жителей края приглашают на «Праздник урожая»

13.07.2018 10:30
Самолёт прервал рейс из-за инфаркта пассажира

13.07.2018 10:20
Скоро и в Хабаровск с электронной визой

13.07.2018 10:01
Медаль «За любовь и верность» вручили 15 семьям

13.07.2018 08:07
Ошибка в платёжке дорого стоит



30.05.2018 09:03
Да здравствует оркестр!
Завершающийся сезон - первый в общей судьбе Дальневосточного академического симфонического оркестра и его нынешнего руководителя. Поклонники коллектива, преданно его любящие на протяжении многих лет, не могли не переживать

26.05.2018 00:00
Забытое имя городского старосты
(Окончание. Начало в номерах за 24 и 25 мая 2018 г.).


На кого или на что вы надеетесь в жизни?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика