К публике нужен особый подход

26.08.2021 | Юбилей | 4м. 17 c. | 451
К публике нужен особый подход
Александр Евдокимов безболезненно вписался в труппу Хабаровского краевого театра драмы (сцена из спектакля «В омуте любви»)

С актером Александром Евдокимовым, который на днях отпраздновал 65-летний юбилей, хабаровские зрители познакомились сравнительно недавно. Его дебют на сцене краевого театра драмы состоялся в декабре 2017-го. Столичный режиссер Эдуард Ливнев тогда поставил историю страстей «В омуте любви» по пьесе Д. Мамина-Сибиряка «На золотом дне», в которой Александру Сергеевичу досталась роль Поликарпа Белоносова.

Дальше были и другие работы - Стэн Уокер в «Знойных мамочках», Карак в «Люксе для иностранцев», дядя Капулетти в «Ромео и Джульетте», Лука Дергачев в «Последней жертве»… В общем, теперь в хабаровской драме он, как говорится, свой в доску и даже в небольших ролях выглядит очень органично и сразу запоминается.

Между тем Александр Евдокимов на протяжении многих лет в своем родном Комсомольске-на-Амуре, служил в местном драматическом театре. Говорят, что от добра добра не ищут, однако актер уже в столь зрелом возрасте решил сделать ход конем и перебрался в краевой центр, о чем не жалеет. 

Белый халат так и не дали

Сейчас уже сложно представить Евдокимова без сцены. Однако театр в его жизнь пришел не сразу. Ведь как нередко бывает: человек с детских лет посещает театральные кружки, играет в самодеятельности или читает стихи со сцены. А вот у Александра Сергеевича, тогда еще просто Саши, все было иначе.

- Ни о каком театре я не думал, никуда не ходил, любил только книжки читать, - рассказывает Евдокимов. - Тогда вообще в моде больше были рабочие профессии. Поэтому многие мои друзья после окончания школы пошли в ПТУ. Моя же первая специальность называлась - кикмонтажавтоматика. Она была связана с электроникой, схемами, разными приборчиками… Мама почему-то видела меня в белом халате, но мне его так и не дали (смеется).

- И как же со своей кикмонтажавтоматикой «доигрались» до театра? - интересуюсь у него.

- Это, наверное, голос свыше. Был момент, когда все друзья разлетелись кто куда, сразу стало так грустно, одиноко… И вдруг меня словно током ударило. И всё: после этого я уже понял, что буду актером и больше никем. Рванул в Дом культуры «Строитель», записался в так называемый народный театр. И началось… Первая роль и сразу главная - Бальзаминов в спектакле по Островскому.

Надо сказать, что тогда интерес к самодеятельности был большой. Нашу постановку решила посетить даже театральная комиссия из Хабаровска. После спектакля ко мне подходят люди из этой комиссии и говорят: «Приезжайте, мы вас в Хабаровский институт культуры без экзаменов возъмем». А я еще заартачился: «В Хабаровск ни ногой!». В итоге поехал во Владивосток поступать в Дальневосточный институт искусств и… вылетел со второго тура.

Встретили, как родного

Впрочем, Александр не унывал, потому что для себя решил, что все равно поступит. Вернулся в родной Комсомольск-на-Амуре, продолжал работать в сфере кикмонтажавтоматики и готовился к очередному штурму Владивостока.

- Второй раз приехал поступать словно к себе домой, - продолжает Александр Сергеевич. - Открываю входную дверь в институт, меня встречает девушка (как потом оказалось, это будущая жена известного театрального режиссера Ефима Звеняцкого) и говорит: «О, Евдокимов, вам в такой-то кабинет!». Я даже опешил: откуда, мол, она меня знает? Дальше еще интереснее. Захожу в кабинет и вижу там Бориса Ивановича Ильясова, ведущего актера Приморского драматического театра им. М. Горького во Владивостоке. Он тоже меня встретил, как своего. «Я в прошлом году сидел в экзаменационной комиссии, помню вас - будете учиться на моем курсе», - сразу заявил Ильясов.

Так в итоге и получилось. Поступил, отучился. А вторым педагогом на курсе был уже упомянутый мной Ефим Звеняцкий. Так вышло, что пока я учился, Ефим Семенович окончил режиссерские курсы и отправился в мой Комсомольск главным режиссером театра драмы.

Там мы вновь и встретились. Меня в труппу включили осенью 1980 года. А знаете, какая была моя первая роль? Олимпийский Мишка. Ведь тогда только закончилась летняя Олимпиада в Москве. Эту сказку поставил как раз Звеняцкий, который несколько сезонов поработал у нас, а затем вернулся во Владивосток, где уже много лет возглавляет Приморский театр драмы, который со временем стал академическим.

- Ну и как складывалась ваша театральная жизнь?

- Считаю, что я довольно быстро вписался в «ансамбль» комсомольской драмы. Понимаете, труппа у нас была небольшая, а спектаклей немало. И если поначалу, как новичку, мне еще доставались второстепенные роли, то потом… Доходило до 4-5 главных ролей за сезон. А всего сыграл, наверно, в спектаклях ста, если не больше. Среди ролей - Эдгар в трагедии У. Шекспира «Король Лир», Петя Трофимов в «Вишнёвом саде» А.П. Чехова, Оргон в «Тартюфе» Ж.Б. Мольера, Грег в романтической комедии А. Герни «Сильвия» и многие другие.

Мне нравился и наш театр, и труппа, и зрители. Кстати, к публике нужен особый подход. Помню, поначалу зрители пытались надо мной подшучивать. Идет спектакль, и вдруг возглас из зала: «Громче!». Начинаю говорить громче. А народ не унимается: «Еще громче!».

Но со временем, думается, мне удалось завоевать любовь зрителей. Мне администратор театра рассказывал, как люди у кассы говорили: «Если в этом спектакле Евдокимов играет, то мы идем». Не скрою, было приятно.

«В Хабаровске мне комфортно»

- Александр Сергеевич, у вас, наверное, были приглашения и из других театров?

- Конечно. Но, во‑первых, меня дома все устраивало. Во-вторых, лишь бы куда ехать не хотелось. Был момент, когда в нашем театре работал режиссер Юрий Ильин. Потом он уехал в хабаровскую драму и звал с собой. Но я отказался: квартиру ведь мне никто не предлагал. Правда, позже, когда Ильин возглавил театр в Брянске, я все же рискнул и поехал за ним. Но, к сожалению, через полгода Юрий Александрович умер. И мне пришлось вернуться домой.

И очень кстати. Мне как раз пришло направление на режиссерские курсы в Москву. К слову, до этого я уже успел поставить пять сказок и четыре вечерних спектакля. Отучился, и закипела работа с удвоенной силой…

- И все же со временем вас переманили в Хабаровск…

- Тут такая история. На очередной юбилей комсомольского театра приехал Владимир Оренов, который в тот момент являлся художественным руководителем хабаровской драмы. Он поставил у нас спектакль «Лекарь поневоле» по Мольеру, где я был занят в главной роли. «Что ты тут сидишь? - спросил меня режиссер. - Давай к нам». Я бы, может, и не рискнул на переезд, но вскоре жену (надо же, какое совпадение!) перевели на работу в Хабаровск.

Приезжаю, но Оренова уже нет. Впрочем, тогдашний директор театра Алексей Туркалов меня взял. И вот уже четыре года я считаю себя хабаровчанином.

Что могу сказать? Здесь мне комфортно. Хабаровск и Комсомольск ведь соседи. Кого-то из труппы я знал, кто-то меня. С Вадимом Паршуковым, который в сложный период пандемии ставил спектакль «Люкс для иностранцев», мы много лет вместе в городе юности отработали. Словом, все свое, родное. Приятно, что и роли интересные есть. И уверен, будут. Так что я еще поиграю…

Автор: Беседовал Дмитрий ИГОЛИНСКИЙ.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



22.02.2024 00:29
Гогольковы уже полвека смотрят в одном направлении
Для многократных лауреатов губернаторской премии, заслуженной артистки России, народной артистки Хабаровского края Татьяны Гогольковой и заслуженного артиста России Вадима Гоголькова нынешний год – сплошь юбилейный.

05.09.2023 09:41
Секрет долголетия Петра Анисимова: спорт и работа
В этом году 4 сентября Пётр Лаврентьевич Анисимов отметил юбилей - 90 лет исполнилось читателю и внештатному корреспонденту «Тихоокеанской звезды». На протяжении многих лет он писал в нашей газете остросоциальные заметки и добивался справедливости.