Хабаровский речной порт: 150-я навигация состоялась

26.10.2022 | Юбилей | 4м. 34 c. | 1075
Хабаровский речной порт: 150-я навигация состоялась
Юрий Обухов: «Надеемся, что устойчивые грузопотоки позволят нам и далее повышать благосостояние наших работников»

Сегодня 150 лет с момента создания отмечает Хабаровский речной торговый порт.

В этот день 26 октября 1872 года была создана судоходная компания «Товарищество Амурского пароходства», а далее на берегу Амура была построена пристань с причалами, грузовой эстакадой, складским хозяйством, к которой подвели железную дорогу. Так в районе Казачьей горы в Хабаровске появился крупный порт.

Сегодня это прославленное предприятие имеет мощную материальную базу, позволяющую вести разноплановую деятельность: перевалку грузов, перевозку собственным судоходным транспортом, добычу и доставку нерудных строительных материалов.

Хабаровчане работу порта наблюдают, как говорится, нево­оружённым глазом. С Амура хорошо видна активность портальных кранов, то и дело встречаются баржи с разнообразными грузами, которые двигают по реке буксиры и суда-толкачи. Масштаб предприятия нам представил заместитель генерального директора порта по эксплуатации и коммерческой работе Станислав Газинский.

и эту тоже.jpg
Многочисленные портальные краны перегружают до 40 тонн

Масштабы впечатляют


В составе Хабаровского речного торгового порта три грузовых района - «Ветка», «Красная речка», «Приамурский». Это шесть механизированных надёжных причалов, оснащенных портальными кранами, способными перегружать грузы весом до 40 тонн. Плюс многочисленные погрузчики, склады. Управляет техникой дружный высокопрофессиональный коллектив, костяк которого составляют докеры-механизаторы. Грузооборот порта в год составляет более 150 миллионов тонно-километров.

Флот порта - это 16 самоходных судов (буксирных, рейдовых, специальных), 28 несамоходных судов (сухогрузных, нефтеналивных). Все они востребованы и в навигацию работают с большим напряжением. Объём перевозок составляет в последние годы порядка 1,5 миллиона тонн. Вышел порт и на рынок морских перевозок.

Порт добывает нерудные строительные материалы (песок и пескогравий) на шести собственных месторождениях на Амуре. Ведётся эта работа специальными установками - земснарядами и гидровыгружателями. Добытые материалы востребованы на стройках края, они служат компонентами для бетонной смеси, а также используются в качестве основания для строительства объектов. В год порт может добывать 4 миллиона тонн нерудных строительных материалов.

Хабаровский речной торговый порт открыт для захода иностранных судов. На территориях грузовых районов «Ветка» и «Красная речка» действует Международный грузовой пункт пропуска, через который идёт перевалка экспортно-импортных грузов. Главным образом, это китайское направление. В КНР поставляются уголь, лес и пиломатериалы, из Китая идут некоторые продукты питания (значительная доля - рис), а также стекло, строительные материалы, всевозможная техника и оборудование.

С момента приватизации и выделения из состава Амурского речного пароходства в 1992 году Хабаровский речной торговый порт начал создавать собственную ремонтную базу. Сегодня в ней приличный штат квалифицированных специалистов, которые поддерживают суда и портовое оборудование в идеальном состоянии. Порт приобрёл два плавучих дока, освоил выкатку барж на надувных мешках на берег. И зимой ремонтирует подводные части судов, полностью - буксиры. На всех самоходных судах двигатели не старше 2009 года выпуска.

Во всех подразделениях порта работают сегодня 400 человек. Это плавсостав многочисленных судов, портовые докеры-механизаторы, бригады работников земснарядов и гидровыгружателей, ремонтно-механическая служба, инженеры, диспетчеры, экономисты и управленцы. Большинство трудятся на предприятии более десяти лет, многие и не один десяток: портовая работа захватывает. К тому же здесь держат высокие показатели по социальным гарантиям работникам. У коллектива достойная заработная плата, безопасные и максимально комфортные условия труда, возможность профессионального и карьерного роста, личного развития.

76 лет коллектив порта является попечителем КГКОУ «Детский дом № 4». За благотворительную деятельность в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, АО «Хабаровский речной торговый порт» награжден губернатором Хабаровского края почетным знаком «Открытое сердце».

Гордимся настоящим


О том, как складывается для предприятия ситуация в нынешний юбилейный год, мы говорим с генеральным директором АО «Хабаровский речной торговый порт» Юрием Павловичем Обуховым.

- В целом, нынешняя навигация проходит успешно, даже напряжённо, - отмечает директор. - Все намеченные планы по объёмам, финансовым показателям предприятие выполняет.

Грузы, которые перевозит собственный речной флот порта, в этом году традиционны. В Китай идут буксиры с баржами, наполненными углём и лесоматериалами. В Николаевск-на-Амуре, где ведётся строительство, флот речного порта везёт щебёнку и цемент. Кроме того, как всегда, поставляет порт дизельное топливо в северные районы края. В 2022 году объём перевозки топлива составит порядка 30 тысяч тонн.

Универсальный грузовой район «Красная речка» в этом году перерабатывает в большей степени уголь, чем лес. В прошлом году ситуация была противоположная - основные объёмы давал лес. И перевозки речным транспортом порта, соответственно, тоже изменили соотношение в пользу угля.

- Всё зависит от решений руководства страны по экспорту, - говорит Юрий Обухов, - и решений Китая по импорту из России. Там готовы брать круглое бревно, мы не согласны в круглом виде продавать. Но сегодня рынок пиломатериала в Китае невысокий. Так что объёмы переработки этого груза в этом году не превышают показатели предыдущего года.

Кроме того, КНР продолжает политику нулевой терпимости к ковиду. В прошлом году мы заканчивали навигацию при большой потребности перегрузки контейнеров. В этом году прогнозировался рост, мы сделали дополнительную контейнерную площадку, купили специальный погрузчик-ричстакер грузоподъёмностью 45 тонн. Но оказалось, что объёмы перевалки контейнеров не возросли. Напротив, они сократились по сравнению с прошлым годом. Контейнеров в принципе стало меньше, а из-за ковидных ограничений между провинциями в КНР грузы там главным образом пошли через морские порты.

Так что объёмы перевалки грузов из КНР в Хабаровском речном торговом порту остались на уровне 2021 года.

- Тем не менее в эту навигацию и перегрузка, и перевозка состоялись, - отмечает Юрий Обухов. - Снижение контейнерной перегрузки нам компенсировала перевалка оборудования для компании «Амур Минералс», которая ведёт строительство Малмыжского ГОКа на базе одноимённого месторождения медной руды в Хабаровском крае. Компания дала порту порядка 40 процентов объёмов по транспортной работе, значительный объём по реализации нерудных стройматериалов. Уже второй год порт работает на прямом контракте со строителями Малмыжского ГОКа.

Кроме того, на Запад России в этом году традиционно по реке пришло много оборудования, которое тоже обрабатывали мощности Хабаровского речного торгового порта. В том числе крупногабаритное оборудование.
 Портальные краны перегружают груз до 40 тонн.

В нынешнюю навигацию 27 тысяч тонн цемента перегрузил порт для отработки месторождения в адрес компании «НГК Ресурс». Из Китая приходили рис, стекло. На экспорт грузили уголь и лес - это в основном работала «Красная речка».

Ещё один немаловажный момент: порт уже вышел на рынок морских перевозок. Последние годы мы занимаемся буксировкой судов, построенных на Хабаровском и Амурском судостроительных заводах, на достроечные базы в Приморье. Два краболова из ХСЗ, все корветы АСЗ попали в Большой Камень силами флота Хабаровского речпорта. В этом году отработали на завозе стройматериалов для сооружения Охотского аэропорта -
сделали два рейса.

- Морские перевозки - это нелёгкий хлеб, - говорит Юрий Обухов, - но сегодня мы можем претендовать на мультимодальные перевозки «дверь в дверь» намного дальше Николаевска-на-Амуре.

и еще эту.jpg
Добыча и транспортировка нерудных строительных материалов - очень востребованное  направление

Строителям - песок и гравий


Удачно 2022 год сложился для ещё одного важного направления деятельности порта - добычи и реализации на рынке Хабаровска и соседних регионов нерудных строительных материалов - песка и пескогравия. У предприятия есть земснаряд, который берёт песок из руслового месторождения и перегружает его в баржу грузоподъёмностью от 1,5 до двух тысяч тонн, которая подаётся к земснаряду собственным буксиром-толкачом. Мощности порта позволяют добывать и поставлять этот материал в объёме 4 миллиона тонн в год.

В нынешнем году на Дальнем Востоке стройки потребовали увеличения поставок нерудных материалов. Поэтому по отгрузке песка в железнодорожные вагоны порт идёт с превышением плана и прошлого года. Но основной объём добытого материала поставляется на стройки Хабаровска и края. Есть потребность в нерудных материалах у электросетей, горводоканала, у строителей, особенно тех, что возводят монолитные здания. В этом году порт заготовил почти полтора миллиона тонн НСМ.

Сегодня серьёзные объёмы порту в этом направлении деятельности даёт опять же сотрудничество с компанией «Амур Минералс» при строительстве Малмыжского горнообогатительного комбината в Нанайском районе Хабаровского края. Порт поставляет на площадку песок для строительства комбината и прокладку к нему линии электропередачи. Материалы поставляли для создания островов, на которых будут установлены опоры ЛЭП через реку.

Юрий Обухов демонстрирует график добычи нерудных материалов портом. В 2009 году, когда строилась арена «Ерофей», предприятие добыло и поставило более 2,5 миллиона тонн песка и пескогравия. В 2013-м, в год наводнения, порт добыл и поставил более 3 миллионов тонн песка и пескогравия. Тогда остальные заготовители песка работать не могли, поскольку берут материал с береговых месторождений, которые затопило. И только Хабаровский речной торговый порт, который берёт материал с глубины, русловых месторождений, смог обеспечить защитные сооружения песком.

Добытые портом материалы - в основании пилонов моста на остров Русский и в Кузнецовском тоннеле, и в защитной дамбе Хабаровска.

Коллектив у нас мужественный


- Коллектив у нас мужественный, трудолюбивый. Все понимают, что в работе бывают напряжённые моменты и смены по 12 часов в сутки необходимы, - рассказывает Юрий Обухов. - Эта навигация выдалась достаточно напряжённой, особенно для плавсостава. Но все показывают хорошие результаты, в том числе по производительности труда. Кстати, в этом году порт включился в национальный проект по повышению производительности труда. Внедряем бережливое производство, оптимизируем производственные процессы.

К тому же здесь держат высокие показатели по социальным гарантиям работникам. Люди должны чувствовать себя защищёнными по основным жизненным моментам - такова позиция руководства предприятия.

- В социальном пакете порта - профилактика заболеваний (вакцинация), санаторно-курортное лечение, полная или частичная компенсация стоимости путевок на отдых и оздоровление детей работников, - рассказывает заместитель генерального директора по кадрам Юлия Хлебородова. - Родителям выплачивается компенсация за детские сады. Руководство стремится поддерживать и достаточно высокий уровень заработной платы. Особенно в этот юбилейный год изыскивают возможности дополнительно стимулировать коллектив материально.

Не остаются без внимания пенсионеры, ушедшие на заслуженный отдых с предприятия. Порт помогает своим ветеранам лечиться, оздоравливаться в санаториях, оказывает материальную помощь в трудных жизненных ситуациях.

и эту.jpg
Собственный речной флот порта перевозит и крупногабаритные грузы

В будущее с оптимизмом


В будущее руководство Хабаровского речного торгового порта смотрит с оптимизмом.

- Есть перспектива по поставкам угля в КНР. Но для того, чтобы это направление стало целевым, должны быть построены угольные терминалы в портах обеих сторон, - говорит Юрий Обухов.

Также, полагает руководитель предприятия, в будущем году Китай снимет внутренние антиковидные ограничения, и тогда порты заработают свободнее, поток грузов, в том числе контейнерных, пойдёт через Хабаровск.

Есть оптимистичные ожидания в связи с предстоящим запуском ГОКа на Малмыже. Тогда порт будет перерабатывать и транспортировать медный концентрат в КНР. Любая прибавка груза на речном транспорте порту в плюс, потому что снижает конкуренцию на реке.

- Надеемся, что устойчивые грузопотоки позволят нам и далее повышать благосостояние наших работников, покупать и новую технику, и оборудование, - говорит директор.

 Подготовила Раиса ПАЛЕЙ.

«Тихоокеанская звезда» поздравляет коллектив Хабаровского речного торгового порта со 150-летием. Желаем дальнейших успехов!







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

29.03.2024 13:19
«Ростелеком» представил в Хабаровске возможности централизованной Системы-112 для экстренных оперативных служб

29.03.2024 09:08
Особый противопожарный режим в Хабаровском крае

29.03.2024 08:58
В Хабаровске ветка упала на автомобиль - заплатит УК

29.03.2024 08:52
В приоритете - семьи и защитники Отечества

29.03.2024 08:38
При чём тут борщ?

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске



22.02.2024 00:29
Гогольковы уже полвека смотрят в одном направлении
Для многократных лауреатов губернаторской премии, заслуженной артистки России, народной артистки Хабаровского края Татьяны Гогольковой и заслуженного артиста России Вадима Гоголькова нынешний год – сплошь юбилейный.

05.09.2023 09:41
Секрет долголетия Петра Анисимова: спорт и работа
В этом году 4 сентября Пётр Лаврентьевич Анисимов отметил юбилей - 90 лет исполнилось читателю и внештатному корреспонденту «Тихоокеанской звезды». На протяжении многих лет он писал в нашей газете остросоциальные заметки и добивался справедливости.