В нынешних условиях по понятным причинам мы путешествуем значительно реже, чем раньше. И все же бывают ситуации, когда вдруг задерживается ваш авиарейс даже без объяснения причин. Лично я, например, в подобные переделки попадал неоднократно. Как защищены права пассажиров в таких ситуациях?
А. Назаров.
Разъяснения читателю дает заместитель начальника отдела Дальневосточной транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте А. Гирук:
- Права пассажиров на бесплатное предоставление перевозчиком дополнительных услуг в случае задержки рейса регулируются пунктом 99 приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее - Приказ № 82).
В случае задержки рейса перевозчик обязан предоставить бесплатные дополнительные услуги пассажирам: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.
При этом время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Согласно статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения пассажир вправе потребовать от перевозчика оплаты штрафа в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Для этого пассажиру необходимо предъявить перевозчику претензию с приложением копий авиабилетов, а также документов, подтверждающих понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения, а также может быть направлена в адрес авиакомпании посредством почты.
В соответствии со статьей 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней со дня ее получения перевозчиком. В случае неполучения ответа от перевозчика в установленный срок пассажир вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
В соответствии со статьей 118 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за принятый к перевозке в багажном отсеке воздушного суда багаж.
Если в аэропорту прибытия ваш багаж отсутствует, то в соответствии с пунктом 154 Приказа № 82, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа по письменному заявлению пассажира, оформленного на основании перевозочного документа. При этом перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлению пассажиром заявления о неполучении багажа.
Если багаж не найден в течение 21 дня, то пассажир вправе потребовать возмещение вреда, причиненного утерей багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с претензией.
Размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности. Размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 рублей за 1 кг веса багажа.
Важно отметить, что при международных воздушных перевозках ответственность за утерю багажа устанавливается в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Кроме того, если багаж утерян либо доставлен с опозданием, то, руководствуясь статьей 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пассажир вправе претендовать на компенсацию морального вреда.
С. ДЕНИСОВ.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту
17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли
17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор
17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия
17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников
17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край
17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»
17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края
17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается
17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников
17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ
17.05.2024 09:26
Железобетонные изделия: виды и категории
28.03.2023 10:36
Военная прокуратура за год устранила 66000 нарушений
Прокурорскими работниками военных прокуратур округа и гарнизонов выявлено и устранено свыше 66 тысяч нарушений законов, государству возмещен ущерб в размере около 2 млрд. рублей.
25.01.2023 09:06
Уголовное дело по птичьему гриппу
Следственный комитет по Хабаровскому краю и ЕАО возбудил уголовное дело по факту нарушения ветеринарных правил на производстве одной из птицефабрик Комсомольска-на-Амуре.
Нет комментариев