Новые условия диктует сам рынок
26.06.2013
503
На ярмарке «Хабаровск купеческий»
Андрей Махлинский - один из тех, кто вносит реальный вклад в развитие села. Продукция крестьянско-фермерского хозяйства «ЛесОг», генеральным директором которого является Андрей Александрович, известна уже далеко за пределами села Дурмин и района имени Лазо. С удовольствием покупают ее и в Хабаровске, и в Комсомольске-на-Амуре, и в Биробиджане, и в Приморье. Растут объемы, увеличивается ассортимент. Кажется, все у Махлинского идет как по маслу.
- Проблемы есть всегда и везде, куда без них? - смеется он. - Но самое главное в том, что как они появляются, так и решаются. Мы развиваемся, на месте не стоим, работаем. В прошлый сезон хорошо увеличили клиентскую базу, вошли в гипермаркеты. Но для того, чтобы попасть на прилавки крупнейших магазинов, пришлось и с руководителями встречаться, и переговоры вести. И если уж вошли в магазин, то надо постараться там удержать свои позиции, которые зависят от результатов продаж. А они у нас растут, как и объемы продукции.
Войти в ближайшие города нам помогли как раз гипермаркеты, у которых там есть свои магазины. Коль мы появились в этих торговых сетях, то и наш товар вместе с этими сетями, как говорится, расползается по Дальнему Востоку.
Название своему хозяйству «ЛесОг» Андрей Александрович дал не случайно: продукция у них и лесная, и огородная. Начинали, кстати, с минимума: капуста да помидоры в ведрах и бочонках. Сейчас уже двадцать наименований, есть и грибы, и ягоды, и папоротник, и черемша...
Весной прошлого года во время выездного заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной думе края на обсуждение были вынесены проблемы малого предпринимательства. Участники поднимали самые разные вопросы, волнующие их. Выступление Андрея Махлинского было о наболевшем: о долгих сроках оформления сертификатов на скоропортящуюся лесную продукцию - неделю ягоду, например, трудно сохранить в свежем виде.
– Покупателю интересно купить свежую ягоду, - говорит фермер. - Та же жимолость - 14 дней, и она отходит. На днях я был в Центре сертификации, разговаривал со специалистами, и мне сказали, что у них сейчас сроки очень короткие - буквально 3-4 дня. Мол, привезите нам в лабораторию ягоду, и мы вам оперативно все документы выдадим. Значит, то выступление как-то повлияло?! Решаются потихоньку проблемы.
Не обошлось в разговоре и без актуальной сегодня темы - вступление России в ВТО. По мнению Махлинского, здесь проблем мы пока не видим, многие еще не понимают, что это такое и чем оно нам грозит.
- У нас же как крестьянин? - шутит он. - Пока гром не грянет, он не перекрестится. Но зато мы умеем перестраиваться на ходу. Ведь какова психология русского человека? Если увидим, что начинают давить с одной стороны, мы вывернемся ужом и вылезем с другой стороны. Но пока еще давить не начали.
А вообще я считаю, что ВТО даст нам какой-то импульс в плане продаж. Потому что, как говорится, люди едят глазами. Сегодня надо не просто вырастить урожай, а его еще нужно красиво подать покупателю. Или в магазине лежит наша морковка - грязная, как попало наваленная, или китайская - вымытая, упакованная. Какую проще продать? Или у нас стоит этот ящик с картошкой, или у них - по пакетикам, мытое, красивое. Я был за границей и видел, как там подается товар. Такого, как у нас, конечно, нет. Покупатель, когда приходит в магазин, сначала все оценивает глазами. И наваленные горы капусты, огурцы мешками никак не притягивают его к себе.
Время диктует новые требования, нужны новые формы подачи продукции. Мы осенью открыли новую линию, чтоб все было красиво. Увидел человек нашу красивую этикетку, взял в руки баночку, посмотрел, какие красивые там плавают помидорчики и огурчики - естественно, он прочитает информацию о производителе. «О, так, оказывается, это местное крестьянско-фермерское хозяйство! Так мы ж, когда были на выставке, их продукцию там покупали! Значит, ее уже и в магазине теперь можно купить!». Кстати говоря, мы собираемся зарегистрировать свою торговую марку, уже разработали ее. Планируем открывать сайт с полной информацией, я уже знаю, что такое Интернет и какова его сила. Рынок нам сам диктует, как выживать.
Во главе угла - покупатель. Почему продажи на выставках всегда высокие? Ты привез товар, у тебя есть свое место, ты сам стоишь со своей продукцией, сам отвечаешь на любые вопросы. И, конечно, дегустация - люди пробуют тут же, а потом голосуют кошельком.
Сейчас в крае, считает Андрей Александрович, поддержка фермерским хозяйствам оказывается. Но особого внимания, по его мнению, требует вопрос переработки и фасовки сельскохозяйственной продукции.
- Надо, чтобы эти модули находились вблизи от фермера, - комментирует Махлинский. - Пока хорошая погода, ему надо успеть убрать урожай, а не заниматься, скажем, мытьем и фасовкой своей морковки. Выкопал он ее и отвез на модуль, где уже ее помыли, упаковали и по магазинам развезли. Должна быть модернизация перерабатывающего производства. Нам такие условия диктует рынок!
- Проблемы есть всегда и везде, куда без них? - смеется он. - Но самое главное в том, что как они появляются, так и решаются. Мы развиваемся, на месте не стоим, работаем. В прошлый сезон хорошо увеличили клиентскую базу, вошли в гипермаркеты. Но для того, чтобы попасть на прилавки крупнейших магазинов, пришлось и с руководителями встречаться, и переговоры вести. И если уж вошли в магазин, то надо постараться там удержать свои позиции, которые зависят от результатов продаж. А они у нас растут, как и объемы продукции.
Войти в ближайшие города нам помогли как раз гипермаркеты, у которых там есть свои магазины. Коль мы появились в этих торговых сетях, то и наш товар вместе с этими сетями, как говорится, расползается по Дальнему Востоку.
Название своему хозяйству «ЛесОг» Андрей Александрович дал не случайно: продукция у них и лесная, и огородная. Начинали, кстати, с минимума: капуста да помидоры в ведрах и бочонках. Сейчас уже двадцать наименований, есть и грибы, и ягоды, и папоротник, и черемша...
Весной прошлого года во время выездного заседания Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательной думе края на обсуждение были вынесены проблемы малого предпринимательства. Участники поднимали самые разные вопросы, волнующие их. Выступление Андрея Махлинского было о наболевшем: о долгих сроках оформления сертификатов на скоропортящуюся лесную продукцию - неделю ягоду, например, трудно сохранить в свежем виде.
– Покупателю интересно купить свежую ягоду, - говорит фермер. - Та же жимолость - 14 дней, и она отходит. На днях я был в Центре сертификации, разговаривал со специалистами, и мне сказали, что у них сейчас сроки очень короткие - буквально 3-4 дня. Мол, привезите нам в лабораторию ягоду, и мы вам оперативно все документы выдадим. Значит, то выступление как-то повлияло?! Решаются потихоньку проблемы.
Не обошлось в разговоре и без актуальной сегодня темы - вступление России в ВТО. По мнению Махлинского, здесь проблем мы пока не видим, многие еще не понимают, что это такое и чем оно нам грозит.
- У нас же как крестьянин? - шутит он. - Пока гром не грянет, он не перекрестится. Но зато мы умеем перестраиваться на ходу. Ведь какова психология русского человека? Если увидим, что начинают давить с одной стороны, мы вывернемся ужом и вылезем с другой стороны. Но пока еще давить не начали.
А вообще я считаю, что ВТО даст нам какой-то импульс в плане продаж. Потому что, как говорится, люди едят глазами. Сегодня надо не просто вырастить урожай, а его еще нужно красиво подать покупателю. Или в магазине лежит наша морковка - грязная, как попало наваленная, или китайская - вымытая, упакованная. Какую проще продать? Или у нас стоит этот ящик с картошкой, или у них - по пакетикам, мытое, красивое. Я был за границей и видел, как там подается товар. Такого, как у нас, конечно, нет. Покупатель, когда приходит в магазин, сначала все оценивает глазами. И наваленные горы капусты, огурцы мешками никак не притягивают его к себе.
Время диктует новые требования, нужны новые формы подачи продукции. Мы осенью открыли новую линию, чтоб все было красиво. Увидел человек нашу красивую этикетку, взял в руки баночку, посмотрел, какие красивые там плавают помидорчики и огурчики - естественно, он прочитает информацию о производителе. «О, так, оказывается, это местное крестьянско-фермерское хозяйство! Так мы ж, когда были на выставке, их продукцию там покупали! Значит, ее уже и в магазине теперь можно купить!». Кстати говоря, мы собираемся зарегистрировать свою торговую марку, уже разработали ее. Планируем открывать сайт с полной информацией, я уже знаю, что такое Интернет и какова его сила. Рынок нам сам диктует, как выживать.
Во главе угла - покупатель. Почему продажи на выставках всегда высокие? Ты привез товар, у тебя есть свое место, ты сам стоишь со своей продукцией, сам отвечаешь на любые вопросы. И, конечно, дегустация - люди пробуют тут же, а потом голосуют кошельком.
Сейчас в крае, считает Андрей Александрович, поддержка фермерским хозяйствам оказывается. Но особого внимания, по его мнению, требует вопрос переработки и фасовки сельскохозяйственной продукции.
- Надо, чтобы эти модули находились вблизи от фермера, - комментирует Махлинский. - Пока хорошая погода, ему надо успеть убрать урожай, а не заниматься, скажем, мытьем и фасовкой своей морковки. Выкопал он ее и отвез на модуль, где уже ее помыли, упаковали и по магазинам развезли. Должна быть модернизация перерабатывающего производства. Нам такие условия диктует рынок!