Продуктивные решения рождаются в конструктивном диалоге
11.08.2015
557
Юрий Минаев, председатель постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности:
- Наш комитет появился в думе только в нынешнем ее созыве - как действенная реакция на существующий в обществе запрос. Вопросы его ведения жизненно важны для наших земляков. Ведь речь идет, прежде всего, об обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности. В нашей компетенции также работа с административным и административно-процессуальным, уголовным и уголовно-исполнительным, гражданским, процессуальным законодательством. Мы обязаны быть не только в курсе организации государственной бесплатной юридической помощи в крае, судоустройства, создания судебных участков и утверждения их состава, а также вопросов, связанных с обороной и безопасностью, оборонным производством, но и работать в этих направлениях.
Без активного сотрудничества со специалистами эффективная работа в таких специфических областях была бы вряд ли возможна. Вот почему комитет сразу взял курс на конструктивное взаимодействие с органами власти всех уровней, руководством правоохранительных и судебных органов, с представителями научного сообщества и общественности. При комитете создан экспертный совет, рекомендации которого помогают находить взвешенные и грамотные решения.
Вот только один пример. В начале 2015 года прокуратура края в порядке законодательной инициативы внесла законопроект «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14-15.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, совершенных в отношении средств местных бюджетов». Инициатива прокурора была проанализирована специалистами, поддержана депутатским корпусом, и законопроект был принят в качестве краевого закона 25 марта 2015 года.
Большое внимание уделялось, если так можно выразиться, географии общественной безопасности. Совместно с представителями исполнительной власти и органов МВД была проанализирована организация работы участковых уполномоченных в различных, особенно отдаленных, районах и поселениях края. Нам необходимо учитывать не только численность населения, с которым должен работать участковый, но и те расстояния между населенными пунктами, которые ему приходится преодолевать. В результате была достигнута договоренность с краевым управлением МВД о создании института помощников участковых. Всё это потребует уже поддержки на уровне краевого парламента: предстоит создать нормативную базу для обеспечения их эффективной деятельности по охране общественного порядка и безопасности граждан. На этом важном направлении акцентируем и внимание местных депутатов, сотрудничество с которыми также считаем принципиально важным.
Необходимо сказать также и о постоянном взаимодействии с военным ведомством - например, в вопросах организации призыва (ведь для такой работы необходимо обеспечить надлежащие условия, это задача региональной власти), план призыва успешно выполнен. Очень продуктивно и сотрудничество с общественностью - к примеру, мы принимали участие в работе конференции комитетов солдатских матерей Хабаровского края. Обобщенные нами предложения были направлены в адрес Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Полагаю, прошедший год был очень значимым и для членов нашего комитета, и для всей думы: важно было, чтобы специалисты нас услышали, поняли и приняли. Сегодня можно говорить о том, что доверие нам завоевать удалось.
- Наш комитет появился в думе только в нынешнем ее созыве - как действенная реакция на существующий в обществе запрос. Вопросы его ведения жизненно важны для наших земляков. Ведь речь идет, прежде всего, об обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности. В нашей компетенции также работа с административным и административно-процессуальным, уголовным и уголовно-исполнительным, гражданским, процессуальным законодательством. Мы обязаны быть не только в курсе организации государственной бесплатной юридической помощи в крае, судоустройства, создания судебных участков и утверждения их состава, а также вопросов, связанных с обороной и безопасностью, оборонным производством, но и работать в этих направлениях.
Без активного сотрудничества со специалистами эффективная работа в таких специфических областях была бы вряд ли возможна. Вот почему комитет сразу взял курс на конструктивное взаимодействие с органами власти всех уровней, руководством правоохранительных и судебных органов, с представителями научного сообщества и общественности. При комитете создан экспертный совет, рекомендации которого помогают находить взвешенные и грамотные решения.
Вот только один пример. В начале 2015 года прокуратура края в порядке законодательной инициативы внесла законопроект «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14-15.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, совершенных в отношении средств местных бюджетов». Инициатива прокурора была проанализирована специалистами, поддержана депутатским корпусом, и законопроект был принят в качестве краевого закона 25 марта 2015 года.
Большое внимание уделялось, если так можно выразиться, географии общественной безопасности. Совместно с представителями исполнительной власти и органов МВД была проанализирована организация работы участковых уполномоченных в различных, особенно отдаленных, районах и поселениях края. Нам необходимо учитывать не только численность населения, с которым должен работать участковый, но и те расстояния между населенными пунктами, которые ему приходится преодолевать. В результате была достигнута договоренность с краевым управлением МВД о создании института помощников участковых. Всё это потребует уже поддержки на уровне краевого парламента: предстоит создать нормативную базу для обеспечения их эффективной деятельности по охране общественного порядка и безопасности граждан. На этом важном направлении акцентируем и внимание местных депутатов, сотрудничество с которыми также считаем принципиально важным.
Необходимо сказать также и о постоянном взаимодействии с военным ведомством - например, в вопросах организации призыва (ведь для такой работы необходимо обеспечить надлежащие условия, это задача региональной власти), план призыва успешно выполнен. Очень продуктивно и сотрудничество с общественностью - к примеру, мы принимали участие в работе конференции комитетов солдатских матерей Хабаровского края. Обобщенные нами предложения были направлены в адрес Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.
Полагаю, прошедший год был очень значимым и для членов нашего комитета, и для всей думы: важно было, чтобы специалисты нас услышали, поняли и приняли. Сегодня можно говорить о том, что доверие нам завоевать удалось.