поиск
8 октября 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Сенаторам Совета Федерации Хабаровский край станет ближе

21.03.2013
Просмотры
453
Сенаторам Совета Федерации Хабаровский край станет ближе
26-27 марта в Совете Федерации пройдут Дни Хабаровского края. В Москву отправится большая делегация, в которую войдут представители краевого правительства и региональной Законодательной думы.

Подобные мероприятия, предоставляющие регионам право выступить и обозначить успехи и проблемы своей территории на федеральном уровне, в верхней палате Федерального Собрания проводятся регулярно. Это дополнительные возможности для обмена мнениями и опытом законодательной деятельности, а также для продвижения законодательных инициатив регионов на государственном уровне. В этом году такая честь выпала Хабаровскому краю.

В настоящее время в думе идет подготовка к встрече с сенаторами. Планируются выступления в Совете Федерации спикера краевого парламента Сергея Хохлова на пленарном заседании и депутатов Дмитрия Розенкова, Наталии Пудовкиной и Ивана Федорова на заседаниях трех комитетов - по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, по социальной политике и по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

- Мы решили не делать самоотчетов, а внести ряд базовых предложений, - рассказывает Сергей Хохлов. - Я о них уже говорил на рабочем совещании-семинаре председателей законодательных собраний РФ в Совете Федерации и теперь хочу коротко доложить эти позиции сенаторам. Сегодня экономика - и мировая, и российская - испытывает существенные проблемы: идет экономический кризис, который, скорее всего, вырастет и в финансовый. Никаких фондов и резервов у субъектов Российской Федерации нет, как и собственных ресурсов, кроме, разве что, части земли. Хотя с ней тоже есть проблемы, потому что большим количеством земель владеет военное ведомство. Поэтому мы предлагаем, чтобы субъекты, и в частности Хабаровский край, не просили у федеральной власти безвозмездных денежных вливаний на финансирование своих расходных обязательств в бюджете, а могли брать на себя ответственность, развивать экономику региона и самостоятельно пополнять казну. Для этого есть простое решение - нужно дать нам возможность распоряжаться ресурсами! Ведь в свое время и лес, и лесопользование было в полномочиях субъектов РФ.

Россия - это федеративное государство, самое большое в мире, более 17 млн. кв. км, два континента, субтропики и вечная мерзлота... Я считаю, управлять этим гигантским пространством федеральными законами невозможно, и предлагаю дать больше полномочий субъектам. Отдать в наше распоряжение лесные и внутренние водные ресурсы, нестратегические ресурсы недр, чтобы регионы могли сами ими управлять и, соответственно, развивать экономику, пополнять бюджеты. А наделив регионы такими полномочиями, потом можно и спрашивать с них, вот тогда разговор будет на равных. Это первое предложение.

- Второе касается исключительно северных территорий, - продолжает Сергей Хохлов. - Там невозможно прописать единые стандарты ни в сфере здравоохранения, ни в образовании. Особенно это касается нормативов, согласно которым сегодня невозможно открыть больницу в маленьком селе, которое находится в сотнях километров от райцентра, куда самолет летает два раза в месяц и нет других дорог. Но люди-то - двести-пятьсот человек - там живут! И они болеют, и их нужно лечить. Или те же школы: там они не могут быть комплектными. Я думаю, что такие специальные вопросы тоже нужно отдавать в полномочия субъектов, чтобы мы могли по-своему регулировать их каждый на своей территории.

Еще один важный момент: сегодня есть некое противоречие в бюджетном процессе: расходная часть любого бюджета - российского, регионального или муниципального - обязательна. Есть главные распорядители бюджетных средств и очень много контролеров - прокуратура, контрольно-счетные органы и т. д. А вот доходная часть, хоть она и утверждается законом Российской Федерации, законом каждого субъекта или решением на уровне муниципального образования, - прогнозная. То есть даже если по доходам бюджет не исполнен, то можно взять кредит или даже сократить расходные обязательства, хотя это нежелательно. Поэтому у меня предложение - ввести законодательное регулирование, прописать обязательность и ответственность за исполнение доходной части бюджета всех уровней, от федерального до муниципального образования.

Я уверен, что как только появится эта должностная правовая ответственность - руководителя финансового органа, руководителя отраслевой структуры, министерства или муниципального образования, и он поймет свою законодательную ответственность, то начнет думать, как ему пополнить или выполнить свою долю в доходах бюджета того или иного уровня. Тогда уже он целенаправленно начнет заниматься субъектом экономической деятельности, будь то промышленное предприятие, малое или среднее предпринимательство, и, возможно, придет в минфин и скажет: мне нужны такие-то преференции, чтобы вот этот бизнес заработал и казна пополнилась. То есть должна выстроиться цепочка. Появится ответственность за обязательное исполнение доходов и за весь процесс экономического развития субъекта муниципального образования и в масштабах Российской Федерации - так считает председатель Законодательной думы.