поиск
8 октября 2024, Вторник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Трехстороннее взаимопонимание

28.01.2011
Просмотры
627
В одиннадцатый раз подписали Соглашение о регулировании социально-трудовых отношений правительство Хабаровского края, профсоюзы и работодатели.

Документ определяет основные принципы трехсторонних отношений в течение трех лет - с 2011 по 2013 годы. Восемь его разделов охватывают самые важные аспекты жизни - социальную поддержку, охрану и оплату труда, занятость и экологию. Каждая из сторон намерена выполнять определенные обязательства в этих сферах.

Если главной идеей предыдущего Соглашения стало выживание в условиях кризиса, то в одиннадцатом варианте многое посвящено преодолению его последствий. Стороны провозглашают повышение качества жизни работников и их семей, безопасность рабочих мест, дополнительные меры поддержки беззащитных граждан.

Соглашение в торжественной обстановке завизировали представители сторон. От имени правительства это сделал губернатор Вячеслав Шпорт, от лица защитников интересов наемных работников - председатель Хабаровского краевого объединения профсоюзов Виктор Корякин и, наконец, председатель правления Союза работодателей края, генеральный директор КнААПО Александр Пекарш.

После церемонии каждый из подписантов произнес небольшую речь. Виктор Корякин напомнил о том, как трудно порой было прийти к согласию в некоторых вопросах при подготовке документа. Например, профсоюзы и правительство не могли прийти к единому мнению в вопросе индексации зарплат бюджетников.

Александр Пекарш напомнил, как важно работодателям развивать социальную базу своих предприятий, в то же время работать над производительностью труда.

Вячеслав Шпорт, подытоживая церемонию, отметил, что если бы все стороны не достигли такого взаимопонимания в выработке совместных обязательств, проблем в крае могло быть больше. «Надеюсь, мы и впредь будем находить общий язык», - сказал он.

С О Г Л А Ш Е Н И Е между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2011-2013 годы

Полномочные представители Хабаровского краевого объединения организаций профессиональных союзов (далее - профсоюзы), регионального объединения работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» (далее - работодатели), Правительства Хабаровского края (далее - Правительство), именуемые в дальнейшем сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, в том числе Трудовым кодексом Российской Федерации, законом Хабаровского края «О социальном партнерстве в сфере труда», заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по регулированию трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, дополнительным трудовым и социальным гарантиям, в целях координации совместных действий в ходе проведения социально-экономической политики в 2011-2013 годах.

Стороны ставят в числе приоритетных задач Соглашения в предстоящий период преодоление негативных последствий финансового кризиса, укрепление системы социально-трудовых отношений, обеспечение права граждан на достойный труд, безопасность рабочих мест, повышение качества жизни работников и их семей посредством роста производительности труда, сокращения масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики.

Стороны взаимодействуют на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдают определенные настоящим Соглашением обязательства.

Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе правового регулирования социального партнерства в крае и служит основой для разработки и заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых), иных соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров.

Настоящее Соглашение включается в список правовых актов, обязательных для изучения при проведении аттестации (квалификационных испытаний) руководителей организаций, финансируемых из краевого бюджета.

Стороны содействуют заключению и выполнению действующих на территории края соглашений, коллективных договоров.

Стороны ежегодно предусматривают финансовые средства на реализацию соответствующих норм настоящего Соглашения.

В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны, на основе взаимных консультаций и в рамках полномочий краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, принимают документы, необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.

Стороны вносят изменения и дополнения в действующее Соглашение в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

Стороны ежегодно при подведении итогов выполнения Соглашения учитывают следующие социально-экономические показатели (индикаторы):

- производительность труда (расчетная) (тыс. руб.);

- объем инвестиций в экономику (млрд. руб.);

- доля убыточных предприятий (%);

- уплачено налогов и других платежей в бюджет края на одного занятого (тыс. руб.);

- численность населения (тыс. чел.);

- средняя продолжительность жизни (лет);

- коэффициент естественного прироста (убыли) (чел./на 1000);

- численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (тыс. чел.);

- реальная заработная плата (в % к предыдущему году);

- соотношение средней заработной платы и величины прожиточного минимума в целом по краю, в том числе по видам экономической деятельности (раз);

- величина прожиточного минимума трудоспособного населения (руб.);

- средняя начисленная номинальная заработная плата по краю, в том числе по видам экономической деятельности;

- темп роста средней заработной платы по краю, в том числе по видам экономической деятельности;

- удельный вес расходов краевого бюджета на образование, здравоохранение, культуру (%);

- уровень общей безработицы (в % к экономически активному населению);

- уровень производственного травматизма (случаев/на 1000 работающих).

Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение сторонами, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны информируют население края о деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ходе реализации настоящего Соглашения.

1. СФЕРА ЭКОНОМИКИ

1.1. Стороны:

1.1.1. Принимают совместные действия по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для динамичного развития экономики края.

1.1.2. Принимают меры по созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в крае.

1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, разработке и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников.

1.1.4. Обеспечивают активную поддержку и действенную защиту отечественных товаропроизводителей и устойчивое функционирование экономики и социальной сферы края.

1.1.5. Содействуют реализации в крае приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», федеральных и краевых целевых программ.

1.1.6. Содействуют реализации инновационных проектов и программ развития предприятий и организаций, направленных на повышение эффективности производственной деятельности, выпуск конкурентных товаров и услуг, расширение налогооблагаемой базы, создание новых рабочих мест и развитие территорий.

1.1.7. Добиваются снижения теневой предпринимательской деятельности во всех сферах экономики края, в том числе противоправного предпринимательства иностранных граждан.

1.1.8. Принимают совместные действия по созданию на территории края особых экономических зон, технопарков.

1.1.9. Содействуют развитию форм частно-государственного партнерства в целях устойчивого развития экономики края.

1.1.10. Содействуют консолидации бизнеса в целях проведения единой политики в области регулирования социально-трудовых отношений и социально-экономического развития края.

1.1.11. Проводят согласованную политику в вопросах установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства.

1.1.12. Обеспечивают активное внедрение мер по энергосбережению и энергоэффективности во все сферы экономической деятельности.

1.2. Профсоюзы:

1.2.1. Принимают меры по усилению социальной защиты работников в вопросах оплаты труда и охраны здоровья, сохранения занятости, реализации государственных социальных гарантий в целях снижения негативного влияния финансового кризиса и социальной напряженности в трудовых коллективах.

1.2.2. Принимают необходимые меры по укреплению трудовой дисциплины среди членов профсоюзов и организации соревновательного движения в коллективах за повышение производительности труда и эффективности производства в рамках полномочий, предоставленных трудовым законодательством и локальными нормативными актами.

1.2.3. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.

1.3. Работодатели:

1.3.1. Принимают меры по поиску новых рынков сбыта.

1.3.2. Обеспечивают повышение эффективности производства, выпуск конкурентоспособной продукции.

1.3.3. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест.

1.3.4. При приватизации, банкротстве и ликвидации организаций обеспечивают сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством.

1.3.5. Проводят работу по модернизации и реконструкции производства, обеспечивающих повышение его эффективности.

1.3.6. Содействуют развитию материальной базы краевых образовательных учреждений профессионального образования с целью совершенствования подготовки квалифицированных кадров для предприятий и организаций края.

1.4. Правительство:

1.4.1. Разрабатывает и реализует меры по обеспечению социальной стабильности, формированию условий для роста экономики края.

1.4.2. В рамках утвержденной Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые программы.

Во взаимодействии с депутатами Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации организует работу по включению объектов капитального строительства Хабаровского края в федеральные целевые программы и выделению средств на их строительство из федерального бюджета.

1.4.3. Разрабатывает и реализует политику, направленную на комплексное социально-экономическое развитие Хабаровского края.

1.4.4. Обеспечивает исполнение краевого бюджета.

1.4.5. Формирует механизмы стимулирования эффективной деятельности организаций и развития предпринимательства.

1.4.6. Разрабатывает и реализует меры, направленные на закрепление на территории края высококвалифицированных кадров науки и высшей школы.

Поддерживает в интересах края систему высшего, среднего и начального профессионального образования.

Совместно с работодателями осуществляет меры по развитию краевых образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с целью подготовки квалифицированных рабочих кадров для предприятий края.

1.4.7. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства.

1.4.8. Развивает сотрудничество с региональным объединением работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» по вопросам социально-экономического развития отраслей и регулирования социально-трудовых отношений.

1.4.9. Разрабатывает предложения по формированию механизма сдерживания цен на продукты первой необходимости, топливо, электроэнергию и жилищно-коммунальные услуги и представляет их в Правительство Российской Федерации.

Осуществляет мониторинг текущей ситуации на потребительском рынке края и принимает в соответствии с действующим законодательством меры для предотвращения необоснованного роста цен.

1.4.10. Разрабатывает предложения по формированию механизма по увеличению загрузки предприятий промышленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), за счет привлечения экспортных контактов, размещения государственных и краевых заказов, целевых заказов для обеспечения и сохранения мобилизационных мощностей, а также модернизации и развития производства.

1.4.11. Решает на уровне Правительства Российской Федерации вопросы обеспечения предприятий ОПК гособоронзаказом и своевременного финансирования выполняемых работ, в том числе посредством финансово-кредитных учреждений под государственные гарантии. Принимает особые меры по организации федеральной финансовой поддержки предприятий ОПК, являющихся градо- и поселкообразующими.

1.4.12. Готовит предложения в федеральные органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов: по обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде, переселяющихся из северных районов в районы с благоприятными условиями проживания, в том числе трудоспособных граждан, подлежащих увольнению из армии, за счет средств федерального бюджета; по развитию муниципальных образований края.

1.4.13. Создает условия для развития инновационной деятельности.

II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

2.1. Стороны:

2.1.1. Создают в крае условия для развития цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.

2.1.2. Рассматривают на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения, состояние миграционных процессов на территории края.

2.1.3. В случае угрозы массового высвобождения работников руководствуются критериями массового увольнения, которые определяются отраслевыми и (или) территориальными соглашениями.

На основе взаимных консультаций разрабатывают и реализуют экстренные меры по поддержке высвобождаемых работников, содействию занятости, определяют источники их финансирования.

2.1.4. При разработке соглашений и коллективных договоров предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.

2.1.5. Принимают совместные меры по сдерживанию роста безработицы.

2.1.6. Содействуют усилению взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, обеспечению соответствия объемов и структуры подготовки рабочих кадров и специалистов потребностям рынка труда, организации опережающего профессионального обучения и переподготовки работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных.

2.1.7. Проводят согласованные действия по обеспечению социально-трудовой адаптации молодежи.

Разрабатывают предложения по созданию системы обеспечения первого гарантированного места работы выпускникам учебных заведений, обучавшимся в рамках целевой подготовки.

2.1.8. Развивают и совершенствуют систему профессиональной ориентации среди старшеклассников общеобразовательных школ, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов, востребованных экономикой и социальной сферой края.

2.1.9. Рекомендуют через заключение коллективных договоров гарантировать работникам, высвобождаемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, до трудоустройства их в другую организацию сохранение после увольнения очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, возможности пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации, в соответствии с действующим законодательством.

2.1.10. Предусматривают на региональном и территориальных уровнях программы развития кадрового потенциала образовательных учреждений, учитывая в них вопросы определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, подготовку, трудоустройство и закрепление выпускников учреждений профессионального педагогического образования в образовательных учреждениях, профессиональный рост педагогических работников, переобучение и трудоустройство высвобождаемых работников.

2.1.11. Содействуют временному трудоустройству студентов и учащихся очной формы обучения учреждений профессионального образования, поддерживают движение студенческих трудовых отрядов, оказывают информационную поддержку центрам по содействию трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений края.

2.1.12. Обеспечивают создание рабочих мест как для временной, так и для постоянной занятости несовершеннолетних граждан, оплату труда подростков в соответствии с трудовым законодательством. Участвуют в определении конкретных видов работ для подростков с учетом профессиональной ориентации.

2.1.13. Содействуют трудоустройству выпускников высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений и учреждений начального профессионального образования, стимулированию деятельности по наставничеству.

2.1.14. Проводят согласованные действия по закреплению в сельской местности выпускников средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений.

2.1.15. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе установленной квоты в соответствии с требованиями федерального законодательства, создают условия для цивилизованной миграции, подразумевающей демографическую составляющую, достойные условия для пребывания иностранных граждан на территории края, приток квалифицированных специалистов, ограничения притока нелегальной рабочей силы на рынок труда.

2.1.16. Способствуют привлечению в край соотечественников, проживающих за рубежом.

2.2. Профсоюзы:

2.2.1. Организуют проведение бесплатной консультационной и правовой помощи (в том числе в выездной форме) профсоюзным организациям, членам профсоюзов, лицам, являющимся инвалидами, по вопросам занятости и трудового законодательства.

2.2.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им мер социальной поддержки, более благоприятных по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

2.2.3. Вносят предложения в проекты федеральных законов по вопросам занятости населения и восстановления государственного страхования риска потери работы.

2.2.4. Участвуют в рассмотрении вопросов массового высвобождения работников, предлагают меры по их переподготовке, переквалификации для дальнейшего трудоустройства.

2.2.5. Участвуют в проведении мониторинга в организациях края по вопросам занятости и представляют результаты в Правительство края.

2.2.6. Участвуют в работе краевой межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Хабаровского края.

2.2.7. Добиваются принятия в коллективных договорах положений, ограничивающих привлечение работников сторонних организаций, а также иностранных работников.

Проводят информационно-разъяснительную работу о сущности заемного труда (аутсорсинг, аутстаффинг, лизинг), последствиях использования такой формы труда для работников в части соблюдения их трудовых прав.

2.2.8. Представляют интересы социально незащищенных категорий населения в судебных органах по вопросам защиты их трудовых прав.

2.3. Работодатели:

2.3.1. Своевременно, не менее чем за три месяца, представляют органам службы занятости и соответствующему профсоюзному органу информацию о предстоящих массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых может коснуться увольнение, и сроках, в течение которых их намечено осуществить. В случае угрозы массового увольнения работников принимают меры для снижения его уровня.

2.3.2. Решают вопросы смягчения негативных последствий сокращения рабочих мест.

При увольнении работников предпенсионного возраста (не более чем за 2 года до наступления возраста для назначения пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях) в связи с сокращением численности работающих содействуют оформлению досрочной государственной пенсии и предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты денежных средств таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организации в случае отказа службы занятости населения в оформлении досрочной пенсии.

2.3.3. Организуют подготовку и переподготовку кадров. Создают условия и обеспечивают доступ работников всех профессий к повышению квалификации и профессионального мастерства.

2.3.4. Исходя из условий работы и учитывая законодательство Российской Федерации, обеспечивают прием на работу на имеющиеся вакантные места граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве, уделяют особое внимание инвалидам, несовершеннолетним из числа детей-сирот, оставшимся без попечения родителей, выпускникам школ-интернатов.

2.3.5. Включают, по возможности, в коллективные договоры мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест с достойной заработной платой, переподготовку высвобождаемых работников, обеспечивая мероприятия достаточным финансированием. Предусматривают возможность предоставления льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

2.3.6. На договорной основе со службой занятости населения содействуют трудоустройству выпускников высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений, учреждений системы начального профессионального образования.

2.3.7. Предоставляют в службу занятости населения информацию о наличии всех вакантных рабочих мест, должностей и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест. Не допускают необоснованного заключения срочных трудовых договоров.

2.3.8. Проводят, в том числе совместно с профсоюзами, конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников.

2.3.9. Ежегодно предоставляют в отраслевые министерства края перечень объектов на следующий год, финансируемых из бюджета края, на которых возможно использование труда студенческих отрядов.

2.4. Правительство:

2.4.1. Информирует население, профсоюзы и работодателей о состоянии рынка труда в крае, проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Обеспечивает сотрудничество с негосударственными кадровыми агентствами и средствами массовой информации с целью расширения источников информирования населения о возможностях трудоустройства.

2.4.2. Организует работу по определению текущей и перспективной потребности отраслей в трудовых ресурсах. Формирует нормативную базу для организации подготовки специалистов в краевых учреждениях профессионального образования, востребованных на рынке труда.

2.4.3. Организует единую систему мониторинга и прогнозирования потребности в трудовых ресурсах с целью получения максимально полной и объективной информации об обеспеченности кадрами организаций края, в том числе посредством разработки баланса трудовых ресурсов и формирования прогноза потребности экономики края в специалистах и рабочих.

2.4.4. Проводит работу с работодателями, направленную на замещение иностранных работников российскими гражданами.

2.4.5. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям.

2.4.6. В целях дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, распространения опыта работы лучших субъектов малого и среднего предпринимательства края ежегодно проводит краевой конкурс «Предприниматель года».

2.4.7. При реализации краевых программ развития отраслей экономики содействует созданию и сохранению рабочих мест. Создает социально-экономические условия для прекращения оттока квалифицированных кадров из края.

2.4.8. Обеспечивает проведение экспертизы разрабатываемых программ в сфере занятости.

III. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Стороны:

3.1.1. Проводят согласованные действия по увеличению заработной платы.

3.1.2. Разрабатывают и реализуют совместные меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат, причитающихся работнику, стипендий и пособий, по ликвидации задолженности по заработной плате в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.1.3. Осуществляют контроль за выделением и целевым использованием бюджетных средств края на оплату труда, выплату стипендий и пособий.

3.1.4. Проводят скоординированные действия по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений края.

3.1.5. Совершенствуют систему стипендиального обеспечения обучающихся в целях последовательного приближения размеров стипендий к уровню прожиточного минимума, а также систему мер адресной поддержки студентов и аспирантов.

3.1.6. Принимают меры по установлению в крае минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения края.

3.1.7. Добиваются роста производительности труда.

3.1.8. Способствуют снижению децильного коэффициента уровней заработной платы работников.

3.2. Профсоюзы:

3.2.1. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений об установлении минимальной заработной платы не ниже величины, устанавливаемой соглашением о минимальной заработной плате, размера средней заработной платы не ниже средней заработной платы по краю, об увеличении реального содержания заработной платы. Разрабатывают проекты соглашений о минимальной заработной плате в крае, участвуют в их принятии и мониторинге исполнения.

3.2.2. Участвуют в процессах совершенствования нормирования труда и систем его оплаты, в том числе при оснащении производства новым технологическим оборудованием, улучшении условий труда, изменении норм времени (выработки), связанными с организационными мероприятиями.

3.2.3. Предусматривают в коллективных договорах ответственность за задержку выплаты заработной платы, а также размер выплачиваемой денежной компенсации, не ниже установленной действующим законодательством.

3.2.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, выполнением сторонами обязательств, предусмотренных в коллективных договорах и соглашениях, в том числе в условиях банкротства организаций. В качестве членов краевой межведомственной комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда участвуют в работе по снижению уровня задолженности по заработной плате и иным социальным выплатам в организациях края, в том числе в организациях-банкротах.

3.2.5. Добиваются установления в коллективных договорах тарифной части в заработной плате не менее 60 процентов в общей ее величине с учетом выполнения норм труда.

3.2.6. Разрабатывают совместно с работодателями системы тарифного регулирования, основанные на применении тарифных сеток, учитывающих различия в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей, обеспечивающих гарантии оплаты труда и обоснованность соотношений между окладами (должностными окладами), ставками профессионально-квалификационных групп работников в соответствии с действующими отраслевыми нормативными актами и методическими рекомендациями.

3.2.7. В качестве членов рабочей группы принимают непосредственное участие в разработке краевых нормативных правовых актов по вопросам совершенствования систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края.

3.3. Работодатели:

3.3.1. Обеспечивают в сроки, установленные коллективными договорами, выплату текущей заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. В случае задержки ее выплаты компенсируют задержанные суммы в соответствии с положениями, определенными коллективными договорами и Трудовым кодексом Российской Федерации. Индексируют тарифные ставки и оклады в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном коллективным договором.

3.3.2. Предпринимают меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством, в условиях банкротства организаций. Не допускают просрочки этих выплат более 6 месяцев после начала процедуры банкротства.

3.3.3. Обеспечивают оплату труда работников, полностью отработавших месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной на территории Хабаровского края.

3.3.4. Производят повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на основании федерального и (или) краевого нормативного акта.

Предусматривают в положениях об оплате труда работников государственных учреждений порядок распределения стимулирующих выплат с учетом мнения профкома или иного легитимного представительного органа работников учреждения.

3.3.5. Устанавливают размер тарифных ставок работников, занятых в нормальных условиях труда, с учетом отраслевых тарифных соглашений и действующего законодательства.

3.3.6. Устанавливают доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных, на основании аттестации рабочих мест, в размерах не ниже уровня, предусмотренного действующим законодательством.

3.3.7. Проводят работу по совершенствованию нормирования труда и систем его оплаты в организациях.

3.3.8. Выплачивают в полном объеме начисленные к выдаче денежные средства по заработной плате при обязательном зачислении на лицевые счета работников.

Издержки по открытию лицевых счетов, проведению банковских операций по суммам заработной платы работающих относят к расходам организации.

3.3.9. Работодатели, действующие на территории края, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением федеральной) обеспечивают оплату труда с применением районного коэффициента к заработной плате в размере не ниже установленного решением Исполнительного комитета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 18.07.1991 г. № 154.

3.3.10. Реализуют меры по закреплению принимаемых на работу выпускников учреждений профессионального образования (предоставление жилья, выплата стимулирующих надбавок, подъемных, другие социальные гарантии).

3.4. Правительство:

3.4.1. Осуществляет мониторинг структуры доходов и расходов различных социальных групп населения с целью принятия мер по снижению их дифференциации.

3.4.2. Производит финансирование главных распорядителей средств краевого бюджета на выплату заработной платы работникам организации бюджетной сферы за первую половину месяца до 20 числа текущего месяца и за вторую половину месяца - до 5 числа следующего месяца.

3.4.3. Проводит консультации о порядке индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.

По итогам исполнения краевого бюджета за I полугодие 2011 года рассматривает вопрос о дополнительной индексации фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

3.4.4. Обеспечивает контроль выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливающей выплату заработной платы не реже чем через каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

3.4.5. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края установить сроки перечисления денежных средств на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы не реже, чем каждые полмесяца.

3.4.6. В целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы учитывает ежегодные рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов, утверждаемые решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

3.4.7. Рекомендует главам городских округов и муниципальных районов края принимать решения о повышении тарифных окладов (должностных окладов), ставок работникам муниципальных учреждений Хабаровского края в сроки, определенные соответствующими нормативными правовыми актами для организаций, финансируемых краевым бюджетом.

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

4.1. Стороны:

4.1.1. Разрабатывают и реализуют систему дополнительных мер по социальной поддержке граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан.

4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, здравоохранения, образования, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. Принимают участие в финансировании культурно-массовых, спортивно-физкультурных мероприятий.

4.1.3. В своей деятельности в сфере социального развития исходят из приоритетности оздоровления населения края, в том числе через развитие массовой физической культуры и спорта.

4.1.4. Ежегодно организуют проведение зимних и летних спартакиад, чемпионатов и первенств края по отдельным видам спорта с различными категориями населения.

4.1.5. Принимают долевое участие в финансировании различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей.

4.1.6. Решают вопросы финансирования организации лечебно-профилактического оздоровления, горячего питания и льготного проезда на муниципальном транспорте студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений, учащихся учреждений начального профессионального образования и школ из числа социально незащищенных и малоимущих слоев населения.

4.1.7. Осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой в загородных детских оздоровительных лагерях.

4.1.8. Обеспечивают открытость и доступность информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на коммунальные услуги.

4.1.9. Содействуют улучшению жилищно-бытовых условий студентов, интернов, ординаторов и аспирантов высших учебных заведений края. Добиваются сохранения жилых помещений в студенческих общежитиях. Проводят смотры-конкурсы студенческих общежитий.

4.1.10. Добиваются повсеместного выполнения норм законодательства в части оплаты за проживание в студенческих общежитиях, выплаты пособий обучающимся сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам.

4.2. Профсоюзы:

4.2.1. Устанавливают в коллективных договорах и Соглашениях совместно с социальными партнерами нормативы, гарантии, льготы и компенсации для наемных работников организаций и контролируют их выполнение.

4.2.2. Реализуют через коллективные договоры мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

4.2.3. Совместно с работодателями осуществляют общественный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.2.4. Включают в коллективные договоры (соглашения) обязательства, связанные со своевременным представлением в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о застрахованных лицах, а также со своевременным перечислением страховых взносов.

4.2.5. Рассматривают совместно с советом ректоров высших учебных заведений Хабаровского края и Еврейской автономной области, советом директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края исполнение законодательства в части оплаты студентами, обучающимися за счет средств бюджета, за проживание в студенческих общежитиях (не более 5% от размера стипендии, установленного для студентов высших учебных заведений, и не более 3% от размера стипендии, установленного для студентов средних специальных учебных заведений).

4.2.6. Добиваются от работодателей выполнения федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.2.7. Ежегодно участвуют в формировании и реализации краевой целевой программы «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан».

4.2.8. Организуют межотраслевые спартакиады. Проводят работу по сохранению загородных детских оздоровительных лагерей и баз отдыха предприятий и организаций. Участвуют в долевом финансировании этих мероприятий.

4.3. Работодатели:

4.3.1. Обеспечивают содержание и функционирование загородных детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Производят оплату хозяйственных расходов, входящих в стоимость путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, в порядке, определенном коллективным договором.

4.3.2. Решают вопрос оплаты за содержание детей работников в дошкольных учреждениях. Условия и размер оплаты определяются коллективными договорами и соглашениями.

4.3.3. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях возможность финансирования из бюджета организации проведения профсоюзных мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников и членов их семей.

4.3.4. Отчисляют денежные средства профсоюзным комитетам на культурно-массовую и физкультурную работу в случае отсутствия на балансе предприятия, аренды или безвозмездного пользования спортивных сооружений, детских лагерей и баз отдыха, в порядке, предусмотренном коллективным договором.

4.3.5. Обеспечивают предоставление мер социальной поддержки для работников в объемах, предусмотренных действующими нормативными актами Российской Федерации, края и коллективными договорами.

4.3.6. Размещают заказ учреждениям высшего, среднего и начального профессионального образования на подготовку специалистов с возмещением затрат на обучение, в том числе на получение студентами дополнительной рабочей профессии в период их обучения.

4.3.7. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.

4.3.8. Совместно с профсоюзами решают вопрос финансирования улучшения жилищных условий работников, содержания объектов социальной сферы, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников. Достигнутые договоренности закрепляются в коллективном договоре.

4.3.9. Заключают договоры с санаторно-курортными учреждениями на лечение работников за счет средств добровольного медицинского страхования.

4.3.10. В соответствии с коллективными договорами выделяют финансовые средства на приобретение и оплату путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников, а также обеспечение горячим питанием.

4.3.11. Администрации учреждений профессионального образования согласовывают со студенческими профсоюзными комитетами расходование финансовых средств стипендиального фонда студентов и аспирантов, средств на оказание помощи нуждающимся студентам, а также средств, выделенных на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, их санаторно-курортного лечения и отдыха.

4.3.12. Через коллективный договор устанавливают для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, 36-часовую рабочую неделю, если меньшая продолжительность не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

4.3.13. Обеспечивают прием заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по дополнительному пенсионному страхованию, производят удержание и перечисление дополнительных страховых взносов работников и взносов работодателя, представляют отчетность в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

4.3.14. Рассматривают возможность участия в софинансировании пенсионных накоплений своих работников.

4.3.15. Обеспечивают выполнение федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части предоставления лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при наступлении соответствующего страхового случая, пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

4.3.16. Предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если эти лица проживали в указанных районах и местностях не менее пяти лет.

4.3.17. Предусматривают в коллективных договорах возможность выплаты лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (кроме такси), в том числе личным, а также стоимость провоза багажа весом 30 килограммов.

4.4. Правительство:

4.4.1. Обеспечивает бесплатными и льготными путевками в загородные детские оздоровительные учреждения детей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края.

4.4.2. Осуществляет мероприятия по оздоровлению работников краевых бюджетных организаций в санаторно-курортных учреждениях в порядке, определяемом нормативными правовыми актами края.

4.4.3. Проводит политику экономической поддержки северных районов края. Добивается в Правительстве Российской Федерации принятия мер по стабилизации и развитию экономики, социальной сферы северных территорий.

4.4.4. Проводит реабилитацию и восстановительную терапию работающего населения Хабаровского края в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Хабаровского края бесплатной медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях.

4.4.5. Производит оплату хозяйственных расходов, входящих в стоимость путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, работникам организаций и учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета.

4.4.6. Рекомендует главам муниципальных образований Хабаровского края производить оплату хозяйственных расходов, входящих в стоимость путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, работникам организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований.

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

5.1. Стороны:

5.1.1. Признают необходимость обеспечения приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

5.1.2. Способствуют реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории края.

5.1.3. Содействуют внедрению и развитию новых систем управления охраной труда в организациях края, направленных на развитие социального партнерства.

5.1.4. Развивают взаимодействие с государственными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими государственными надзорными органами исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории края.

5.1.5. Содействуют проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5.1.6. Принимают меры по реализации трудового законодательства, законодательства о промышленной и экологической безопасности.

5.1.7. Проводят среди организаций края и органов исполнительной власти краевой смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда.

5.1.8. Содействуют развитию системы скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

5.1.9. Содействуют более полному использованию средств Фонда социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5.1.10. Проводят работу по внедрению передового опыта в области безопасности и охраны труда в организациях.

5.2. Профсоюзы:

5.2.1. Формируют в организациях институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов, инициируют создание совместных комитетов (комиссий) по охране труда и осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и работниками трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда и законодательства об охране окружающей природной среды.

5.2.2. Содействуют работодателям и их представителям в создании в организациях здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда, а также в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.

5.2.3. Добиваются включения в коллективные договоры действенных финансово-обеспеченных мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, обеспечение сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством.

Контролируют выполнение работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

5.2.4. Добиваются включения в коллективные договоры гарантий прав деятельности уполномоченных лиц профсоюзов и комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда.

5.2.5. Активно взаимодействуют в регулировании вопросов охраны труда и экологической безопасности с государственными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими государственными надзорными органами исполнительной власти, органами государственной власти края и органами местного самоуправления, работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории края.

5.2.6. Принимают активное участие в организации и проведении Дней защиты от экологической опасности в крае, в работах по озеленению и благоустройству городов и населенных пунктов края.

5.3. Работодатели:

5.3.1. Обеспечивают неукоснительное соблюдение на территории края требований трудового законодательства, законодательства о промышленной и экологической безопасности и об охране здоровья населения. Разрабатывают и внедряют в организациях мероприятия по оздоровлению экологической обстановки.

5.3.2. Обеспечивают соблюдение нормативных правовых актов по охране труда. Укомплектовывают службы по охране труда в соответствии с межотраслевыми (отраслевыми) нормативами и не допускают их сокращения и ликвидации. Внедряют системы управления охраной труда в организации в соответствии с ГОСТ 12.0.230-2007 «Системы стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования». Обеспечивают выполнение требований условий и охраны труда, промышленной и пожарной безопасности и гигиены труда.

5.3.3. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда не реже одного раза в пять лет, обеспечивают реализацию мероприятий, разработанных по ее результатам, направленных на создание безопасных условий труда, уделяя особое внимание техническому перевооружению и модернизации производства. Проводят сертификацию организации работ по охране труда.

5.3.4. Не допускают эксплуатации неисправного оборудования, а также применения несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.3.5. Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране труда, направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. Финансируют их в полном объеме.

5.3.6. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

5.3.7. Организовывают за счет собственных средств проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта.

5.3.8. Предоставляют работникам предусмотренные трудовым законодательством, соглашениями и коллективными договорами гарантии и компенсации за работу в тяжелых условиях труда, за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

5.3.9. Содействуют созданию и осуществлению деятельности комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

5.3.10. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

5.3.11. Разрабатывают совместно с профсоюзами систему материального и морального поощрения работников за снижение производственного травматизма, безаварийную работу, улучшение условий и охраны труда. Организуют их обучение по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными документами и справочными материалами за счет средств организаций.

5.3.12. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

5.3.13. Предоставляют соответствующим краевым профсоюзным организациям по их запросам информацию о состоянии охраны труда в организации.

5.3.14. Своевременно информируют органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, соответствующие профсоюзные и иные органы, предусмотренные действующим законодательством, о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.

5.3.15. Совместно с профсоюзным комитетом разрабатывают план мероприятий (соглашение по охране труда), направленный на улучшение условий и охраны труда в организациях, и обеспечивают его реализацию.

5.3.16. Обеспечивают проведение в организациях с 15 апреля по 5 июня мероприятий, определяемых постановлением Губернатора края, в рамках проведения Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.

5.3.17. Обеспечивают работников питьевой водой из расчета не менее одного литра в рабочую смену на одного работника.

5.4. Правительство:

5.4.1. Гарантирует защиту прав работников на:

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности;

- получение компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, неустранимых при современном техническом уровне производства и организации труда;

- своевременное информирование о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятиях.

5.4.2. Содействует разработке и совершенствованию краевых законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности, направленных на снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение условий и охраны труда и состояния окружающей среды.

5.4.3. Координирует деятельность в сферах охраны труда, охраны окружающей среды, экологической безопасности. Организует работу межведомственных комиссий по охране труда и охране окружающей среды.

5.4.4. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и об экологической обстановке в крае.

5.4.5. Контролирует реализацию законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, окружающей среды.

5.4.6. Осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда в организациях.

5.4.7. Оказывает методическую помощь в работе по охране труда организациям Хабаровского края. Организует обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.

5.4.8. В целях реализации трудового законодательства предусматривает выделение необходимых финансовых средств бюджетным организациям краевого подчинения на обязательные мероприятия по охране труда.

5.4.9. Содействует развитию системы оказания услуг в сфере охраны труда.

5.4.10. Оказывает организациям края методическую и информационную помощь в области охраны труда, в том числе через сеть учебных центров по охране труда.

5.4.11. Разрабатывает общий план мероприятий по проведению Дней защиты от экологической опасности в Хабаровском крае.

VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

6.1. Работодатели, Правительство:

6.1.1. Соблюдают права и гарантии профсоюзной деятельности, содействуют созданию условий для осуществления деятельности профсоюзов, действующих в организациях края всех форм собственности. Не препятствуют профсоюзам в организации и проведении коллективных действий, направленных на защиту законных прав и интересов работников.

6.2. Работодатели:

6.2.1. Предоставляют выборному органу первичной профсоюзной организации безвозмездно необходимые для работы оборудование, помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, транспортные средства, средства связи в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями.

6.2.2. Определяют коллективным договором условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия членов выборного органа первичной профсоюзной организации, не освобожденных от основной работы, в качестве делегатов созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, а также для участия в работе их выборных органов.

6.2.3. Одновременно с получением заработной платы бесплатно перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, а также средств из заработной платы не членов профсоюза по их письменному заявлению в порядке, установленном коллективным договором.

6.3. Правительство:

6.3.1. Рекомендует главам муниципальных районов и городских округов края обеспечивать Координационные советы организаций профсоюзов помещениями с необходимыми для их работы условиями без взимания арендной платы.

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

7.1. Стороны:

7.1.1. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.1.2. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

7.1.3. Взаимно обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.

7.1.4. Предоставляют друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, материалы проверок (ревизий), необходимые для решения вопросов Соглашения по вопросам заработной платы, охраны и условиям оплаты труда, занятости, обеспечению социальных гарантий, жилищно-коммунальному хозяйству, по делам о банкротстве организаций-должников, в соответствии с действующим законодательством.

7.1.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров.

7.1.6. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзов в организациях края.

7.1.7. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут согласованную сторонами ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.1.8. Осуществляют контроль за ходом выполнения Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

При выявлении нарушений условий Соглашения краевая трехсторонняя комиссия в письменной форме готовит представление для направления ответственным лицам. Стороны обязаны не позднее двухнедельного срока провести взаимные консультации по существу представления комиссии и принять решение в письменной форме. При повторном нарушении материалы направляются в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае.

7.1.9. Ежегодно отчитываются на заседаниях краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о выполнении настоящего Соглашения.

7.1.10. При подготовке материалов к награждению работодателей правительственными и ведомственными наградами учитывают наличие коллективного договора и выполнение его обязательств.

7.1.11. Рекомендуют заключение соглашений и коллективных договоров в ноябре - декабре текущего года, январе следующего года.

7.2. Профсоюзы:

7.2.1. Способствуют обучению представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7.2.2. Не выступают организаторами забастовок, других коллективных акций протеста в случае выполнения Правительством края и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

7.2.3. Добиваются улучшения качества коллективных договоров, заключаемых в организациях края.

7.3. Работодатели:

7.3.1. По запросу профсоюзной организации предоставляют необходимую информацию для рассмотрения обращений по трудовым, жилищным, социальным вопросам.

7.3.2. Предоставляют возможность участия представителей профсоюзных органов в работе общих собраний (конференций) трудового коллектива, производственных совещаниях по вопросам социально-экономической и трудовой сферы, выполнения коллективных договоров, трудовых споров и конфликтов, а также возможность их доступа ко всем рабочим местам, где работают члены профсоюза в целях реализации уставных задач профсоюза.

7.4. Правительство:

7.4.1. По представлению участников настоящего Соглашения включает их полномочных представителей в коллегиальные органы управления, комиссии и т. д., образованные при Правительстве края, в его министерствах, иных исполнительных органах власти края.

Направляет в установленный срок с момента получения предложений по кандидатурам ответ по их включению либо мотивированный отказ.

Представители работодателей и профсоюзов, не присоединившихся к настоящему Соглашению, не могут быть представлены в вышеуказанных органах.

7.4.2. Обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов.

С этой целью направляет участникам настоящего Соглашения проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти (законодательной и исполнительной) в сфере труда. Организует предварительное обсуждение. Решение комиссии по регулированию социально-трудовых отношений или мнение сторон по направленным проектам подлежат обязательному рассмотрению.

7.4.3. Предоставляет право краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заслушивать на своих заседаниях руководителей или полномочных представителей министерств, иных исполнительных органов власти края о выполнении настоящего Соглашения.

7.4.4. В целях реализации принципов социального партнерства заключает коллективный договор с выборным органом первичной профсоюзной организации работников Правительства края.

7.4.5. Рекомендует главам муниципальных образований Хабаровского края заключать коллективные договоры с выборными органами первичных профсоюзных организаций работников администраций соответствующих муниципальных образований.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.

НАСТОЯЩЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПОДПИСАНО ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СТОРОН:

От регионального объединения работодателей «Союз

работодателей Хабаровского края» -

председатель правления регионального объединения, генеральный директор ОАО «КнААПО» А.И. Пекарш.

От правительства

Хабаровского края - губернатор края, председатель правительства края В.И. Шпорт.

От Хабаровского краевого

объединения организаций

профсоюзов - председатель

объединения В.П. Корякин.

27 января 2011 года.