Грузопотоки всей России развернулись на Восток

06.08.2016 | Завтра | 7м. 11 c. | 312
Грузопотоки всей России развернулись на Восток

Последние шесть лет Дальневосточная железная дорога работает с постоянным ростом объемов перевозок. С 2008 года он увеличился на 50 процентов и продолжает расти. На вопрос, почему это происходит, ответил начальник ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» Николай Маклыгин на своей первой в этой должности пресс-конференции. «Вектор российских грузовых потоков сегодня смотрит на Дальний Восток. При этом нарастают объемы экспортных грузов в направлении наших морских портов и погранпереходов. Сегодня на Дальневосточную железную дорогу приходит 36 процентов экспортных грузов со всей железнодорожной сети страны, тогда как 10 лет назад было только 22 процента.
В декабре 2015 года на ДВЖД был зафиксирован максимальный за последние 10 лет объем суточной выгрузки - 6530 вагонов. В целом же по итогам прошлого года магистраль вышла на рекордный за всю свою историю показатель грузооборота - 182 миллиарда тонно-километров. И львиную долю его обеспечил именно экспорт.
- Впечатляющими можно назвать результаты работы погранпереходов, - говорит Николай Маклыгин. - В первом полугодии 2016 года перевозки грузов через железнодорожный пограничный пункт пропуска Камышовая (РФ) - Хуньчунь (КНР) увеличились более чем в 3 раза и составили 1,1 млн тонн. Другой, самый грузонапряженный, пограничный переход с КНР Гродеково - Суйфэньхэ пропустил через себя более 4,3 млн тонн.
Всего же грузовые перевозки через пограничные пункты пропуска ДВЖД в первом полугодии составили более 6 миллионов тонн (на 12,3% выше показателя прошлого года).
Быстрая дорога
к порту
Николай Васильевич Маклыгин в должности начальника ДВЖД уже 10 месяцев. Поэтому один из первых вопросов к нему на пресс-конференции был о том, какую специфику ДВЖД он отметил прежде всего, какие проблемы вызвали наибольшую головную боль?
- На Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах забота была одна, - ответил новый начальник ДВЖД, - пропустить поток дальше на Восток.  На Дальневосточной железной дороге я увидел совсем другую специфику. Здесь добавляется проблема обеспечения выгрузки. Так как дорога считается выгрузочной - портовой (всего в России три таких). И из 5,5 тысяч вагонов около 4,2 тысяч вагонов выгружается сегодня у нас именно на припортовых станциях. Причем львиная доля этого груза - 72% - приходится на Ванинский и Находкинский транспортные узлы.
Получается ДВЖД - это своего рода мост к Тихому океану, по которому непрерывным потоком идут внешнеторговые грузы - уголь, нефтепродукты, лес, металл.
- Не случайно почти сразу после назначения на ДВЖД я поставил задачу перед собой и коллективом решить ряд технологических проблем, связанных с выгрузкой. В частности - проблему брошенных поездов. Это когда на дороге или на припортовых станциях скапливается подвижной состав, мешая любой нормальной работе.
В результате убытки несут предприятия, не получившие или не отправившие свой груз, железная дорога, не выполнившая свои обязательства.
На момент моего назначения на ДВЖД было 87 таких брошенных поездов (случалось, и до 100 доходило). Мы начали работать. Очевидно, успешно. Так как в 2016-м году по сравнению с 2015-м количество поездов, отставленных от движения, сократилось в 10 раз.
В среднем в июне у нас было отставлено 8 поездов в сутки, то есть всего 10% к уровню 2015 года.
Самое главное - сегодня у нас брошенные поезда появляются не по причине человеческой или технологической ошибки, а из-за шторма, например, когда в порт не подходит судно.
Хочу подчеркнуть: мы изменили эту ситуацию совместно с грузополучателями. С одной стороны, дорога свои проблемы решила. Мы теперь ежедневно выгружаем более 5,5 тысяч вагонов, то есть каждые 15 минут - полноценный состав из 60 условных вагонов. И порты стали работать лучше.
Еще одним успехом ДВЖД своего руководящего периода Николай Маклыгин считает снижение парка вагонов. По сравнению с прошлым годом, его сократили на 11 300 единиц. В результате исчезли транспортные заторы. ДВЖД работает в совершенно свободном режиме. Каждое утро начальник смены докладывает начальнику ДВЖД: «На дороге рабочая обстановка».
- Такой результат нам дали, я считаю, решение технологических проблем и повышение трудовой дисциплины, - говорит Николай Маклыгин.
Опережая ТОРы
- Инвестиционная программа ДВЖД всегда измерялась миллиардами рублей и решала большие региональные проблемы. На что сегодня она ориентирована и в каких объемах?
Считаю, что в 2014 году правительством РФ было принято как раз кардинальное решение - проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. И эта программа сегодня лежит в основе инвестиционной стратегии ДВЖД. По ней предусмотрено увеличение провозной способности в направлении портов Дальнего Востока на 66 миллионов тонн к уровню 2012 года.
С 2013 по 2019 годы запланировано 230 миллиардов рублей инвестиций только в границах Дальневосточной железной дороги (42% от общего объема программы).
В результате реализации всего этого проекта возможности по перевозке грузов в направлении Ванинского транспортного узла возрастут к уровню 2013 года в 2 раза. В порты и пограничные переходы Приморья - в 1,6 раза.
- Каковы параметры у инвестпрограммы 2016 года?
- В границах нашей магистрали она оценивается в 47,3 млрд рублей (на четверть больше, чем в прошлом году). В нее включено 601 объектов. В части модернизации железнодорожного пути до конца летнего сезона мы должны уложить порядка 400 км. Причем все это нужно сделать в условиях небывалой интенсивности движения поездов.
- Создаваемые в регионе ТОРы как-то влияют на инвестиционную программу ДВЖД?
- Развитие Территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, я считаю, невозможно или крайне затруднено без опережающего развития железнодорожной инфраструктуры. Поэтому, разумеется, мы учитываем этот фактор при формировании своей инвестиционной программы.
- С одной стороны ДВЖД сегодня максимально загружена. С другой, идет строительство, модернизация и ремонт дороги. Как удается это совмещать?
- На самом деле совместить большой объем перевозок, высокую пропускную способность и ремонт очень сложно. Нам нужно в этом году отремонтировать порядка 400 километров дороги. Самый сложный участок здесь - от Хабаровска до Архары. В этом году на нем запланировано 100 км ремонта. Чтобы не тормозить движение, работаем по так называемой «створовой технологии», когда начиная с Восточно-Сибирской железной дороги создается «окно» в режиме закрытого перегона на несколько суток. По мере завершения путевых работ «створ» открывается и переходходит к Забайкальской дороге, а затем - к Дальневосточной.
Это очень сложная технология, требующая от каждой нашей службы (ремонтной, диспетчерской, локомотивной) четкого планирования и выполнения задач. Но она позволяет проводить поезда строго по графику и одновременно вести масштабные ремонты.
На экспортном направлении
- Сегодня в зоне ДВЖД работают три пограничных железнодорожных перехода в КНР. В скором времени появится еще один - на территории ЕАО. Какие с ними связаны перспективы нашего экспорта, а значит и международных перевозок?
- Мы давно и активно встречаемся со своими китайскими коллегами. У нас масса планов по пассажирским перевозкам. Речь идет о маршрутах Харбин - Владивосток, Далянь - Владивосток…
Что касается грузовых перевозок, 25 июня этого года в Пекине президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор «Китайских железных дорог» Шэн Гуанцзу подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Для Дальневосточной железной дороги это хороший знак. При этом мы видим уже сегодня реальный рост импорта-экспорта между странами. В 2016 году ожидаемый объем погрузки в направлении наших погранпереходов составит 11,6 млн тонн (на 17,8% выше показателя 2015 года).
Прогноз на 2020 год - в 17,1 млн тонн. А, если учитывать ввод в эксплуатацию железнодорожного мостового перехода через Амур в районе поселка Нижнеленинское, то перевозки могут составить 22,3 млн тонн в год.
- Как вы оцениваете экспортные перспективы дальневосточных портов?
- В 2015 году в адрес наших тихоокеанских портов было погружено 105,7 млн тонн грузов с ростом к 2014 году на 5,5%. В этом году прогнозируется перевезти в порты уже 116,1 млн тонн, т. е. еще на 9,8% больше. Ожидаем, что, как и прежде, наиболее динамично будут расти грузоперевозки на Ванинском и Находкинском направлениях, в основном за счет каменного угля.
- 4 июля Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о расширении режима Свободного порта на ключевые дальневосточные гавани, в числе которых оказался и наш морской порт Ванино. Как это повлияет на грузоперевозки ДВЖД?
- Мы прогнозируем значительное повышение общего грузопотока в направлении Ванино - Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла в ближайшие годы. Со строительством новых портовых мощностей с 2017 года ожидается рост перевозок грузов с 25 млн тонн в 2015 году до 30,4 млн тонн уже в 2016 году. К 2020 году - до 75,4 млн тонн.
Первым делом пассажиры
- 2016 год президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым объявлен годом пассажира. Как ДВЖД его отмечает? Правду ли говорят, что по железной дороге дальневосточники стали меньше ездить?
- Для нас люди всегда были главным приоритетом. Оценкой наших пассажиров мы дорожим больше всего. Уважаем их и ценим. Уверен, что это взаимно.
Во всяком случае, в первом полугодии 2016 года со станций ДВЖД отправлено более 4,6 миллионов пассажиров. В дальнем сообщении - около 1,6 миллионов, и это выше уровня прошлого года на 3 процента. В пригородном - чуть более 3 миллионов. Хотя по этому показателю мы не дотягиваем до уровня прошлого года, но здесь нужно учитывать ряд объективных причин. Ведь пригородные пассажирские перевозки дотационные, и их объем во многом зависит от решений руководства регионов. Еще одной причиной снижения я вижу сокращение числа учащихся, федеральных и региональных льготников.
Со своей стороны РЖД старается максимально стимулировать увеличение пассажиропотока за счет улучшения качества обслуживания и различных акций. Например, с 1 июня по 31 августа для детей до 17 лет в поездах дальнего следования в вагонах открытого типа на верхние места действует скидка 50% от стоимости билета.
- На каком этапе сегодня находится реконструкция Хабаровского вокзала?
- Средства на реконструкцию вокзального комплекса и пешеходного тоннеля выделены в полном объеме. График работ распланирован таким образом, чтобы завершить их в 2017 году.
В результате мы должны получить современный и высокотехнологичный пешеходный тоннель. А в рамках реконструкции вокзального комплекса появятся 4 новых посадочных платформы, обновятся павильоны выходов, мы установим эскалаторы, современное светодиодное освещение, информационное оборудование на платформах и внутри тоннеля. Инфраструктура будет адаптирована для маломобильных групп населения.
Этой работой мы хотим показать свое внимательное и уважительное отношение к нашим главным клиентам - пассажирам.

Виктор Илин.




Николай Васильевич МАКЛЫГИН - начальник Дальневосточной железной дороги.
Родился 12 марта 1959 года в Хакассии на железнодорожной станции Бискамжа в семье железнодорожников. В 1990 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Трудовую деятельность начал в 1976 году монтером пути Аскизской дистанции пути Восточно-Сибирской железной дороги. После службы в армии пришел на Красноярскую железную дорогу, где прошел путь от помощника машиниста электровоза до начальника станции и начальника Красноярского отделения. С 2004 года работал в должности первого заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги.
11 октября 2015 года Николай Маклыгин назначен начальником Дальневосточной железной дороги.

Автор: Виктор ИЛИН






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России



10.09.2020 23:05
Проектный метод доказывает свою эффективность
По национальным проектам страна работает с 2018 года

08.08.2020 00:00
ООО «Реал Строй» - надёжно, качественно, в срок!
Компания ООО «ИСК «Реал Строй» образована в январе 2011 года. То есть работает на рынке жилищного строительства без малого 10 лет.