Крепче за баранку держись водитель

27.10.2018 | Завтра
Крепче за баранку держись водитель
Виктор Шпаков: «Самая главная проблема владельцев транспортного бизнеса - острый дефицит водителей»

28 октября отмечается профессиональный праздник работников автомобильного транспорта. Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши, и статистика тому в подтверждение: каждый третий житель Хабаровского края имеет свой личный автомобиль, около 75% грузов доставляется автомобильным транспортном, более 80% объема пассажирских перевозок приходится на автомобильный транспорт. 
Вместе с тем есть и печальная статистика: в 2017 году у нас отмечено увеличение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Количество ДТП составило 1929 (в 2016 г. - 1909), количество раненых возросло на 6 процентов (2479 против 2333). Погибло 144 человека (в 2016 году - 150). В этом году уже 105 погибших, 1811 раненых.
- Это есть результат поверхностного отношения к организации дорожного движения, - считает президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», председатель Общественного совета при министерстве промышленности и транспорта края Виктор Шпаков. Именно он является одним из авторов Концепции по безопасности дорожного движения. В сентябре в Хабаровске и во Владивостоке Виктор Шпаков был модератором IX международной научно-практической конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока - 2018».

Анализ нужен

- Виктор Николаевич, буквально на днях состоялся конкурс водителей пассажирских автобусов. Итоги соревнования профессионального мастерства неприятно удивили организаторов: из 21 претендента после экзамена по теории осталось всего 9 человек. 2/3 участников «сошли с дистанции» на знании правил дорожного движения! Это как же так?
- Это и есть результат поверхностного отношения к организации дорожного движения. В результате: высокий уровень аварийности, смертность на дорогах, большое количество раненых, колоссальный материальный ущерб. Это на поверхности, а надо смотреть в корень, так сказать: отсутствие вертикали управления автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на региональном и федеральном уровнях, низкий профессиональный уровень соответствующих управленцев региональных и муниципальных органов власти и владельцев частных предприятий.
Чтобы уменьшить количество ДТП, прежде всего мы должны научиться в постоянном систематическом режиме анализировать состояние уровня БДД в регионе, давать оценку, готовить аналитические записки для органов власти, ставить задачи перед всеми участниками БДД.
В вопросах анализа необходимо обратить внимание на один нюанс: сегодня делается анализ по отчетным дорожно-транспортным происшествиям, количество которых составляет 4-6% от общего количества. А надо анализировать все! Выявлять места концентрации ДТП, ликвидировать их, изучать проблемные вопросы участников БДД, находить пути их решения.
Сегодня во многих регионах появились центры безопасности дорожного движения. Но они не выполняют главной задачи - это аналитика и постановка задач перед участниками БДД. Есть аналитические отделы в органах ГИБДД. Но и они, как правило, ведут статистические отчеты, не вникают в причины тех или иных проблемных явлений, не могут определять задачи на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные перспективы.

Нарушил, получи ОСАГО

- Какие основные причины ДТП на ваш взгляд?
- Ничего нового - водители нарушают правила дорожного движения, об этом все говорят. Но дальше должен быть разбор, а его нет. 
Самая главная проблема владельцев транспортного бизнеса - это острый дефицит водителей. По оценкам специалистов, только в Хабаровском крае на сегодня на автомобильном транспорте у грузовых и пассажирских предприятий не хватает около 600-700 водителей.
Подготовка одного водителя стоит от 100 до 200 тысяч рублей. Нет сегодня этих денег у владельцев транспорта. Вынуждены экономить, брать с улицы, верить на слово.
Проблему надо решать с помощью государства. Я уже не говорю о квалификации водителей. Кстати, исходя из анализа ДТП, сегодня необходимо для общественного транспорта возобновить работу по изучению водителями автобусов вождения в условиях внештатных ситуаций.
- На ваш взгляд специалиста, как реально повлиять на снижение ДТП?
- Ответы на эти вопросы дает Концепция по безопасности дорожного движения. В первую очередь это создание системы по работе с участниками БДД. Важно подчеркнуть, что в этих вопросах не два-три участника, как может казаться. К БДД причастны сотни тысяч людей. А по категориям участников безопасности движения их как минимум 19. В том числе: правительство края, муниципальные органы самоуправления, ГИБДД, ситуационные центры по БДД при краевых отраслевых предприятиях, сами автотранспортные предприятия, страховые компании, учебные заведения по подготовке водителей. Сюда же входят и системы ГЛОНАСС и тахографы, предприятия по проведению техосмотра, технического обслуживания и ремонта автомобилей, контрольные органы и общественные организации.
Участники БДД - это тот главный элемент во всей работе, через который мы сможем влиять на количество ДТП. Если будем работать системно, профессионально, то продвинемся в решении проблем безопасности дорожного движения.
- Это системные меры, а что касается частных требований к БДД?
- Из частных мер, например, наделение страховых компаний полномочиями, позволяющими влиять на владельцев транспорта путем регулирования стоимости страхового полюса при работе с нарушителями ПДД.
На федеральном уровне нужно принять нормативный акт, который позволит повышать стоимость страхового полиса по ОСАГО и КАСКО водителям, по вине которых совершено ДТП или допускающих нарушения ПДД в течение 10 дней после случившегося. Кроме этого страховым компаниям необходимо представить право либо повышать страховой полис, либо предлагать виновным водителям пройти систему повышения квалификации водительского мастерства, изучить практику вождения автомобиля во внештатных ситуациях.
Важно ввести обязательную практику использования материалов, полученных от эксплуатации тахографов и систем ГЛОНАСС, по анализу и оценке подразделений автотранспортных предприятий, водителей по вопросам соблюдения действующих регламентов БДД и ПДД. Создать нужно учебно-тренировочные комплексы по повышению водительского мастерства под эгидой страховых компаний. Есть еще ряд других мер, прописанных в Концепции дорожного движения. Вообще, авторы концепции предложили комплексный план ее реализации. Он насчитывает около 150 мероприятий.

Пора давить на газ

- Что же мы получим в итоге?
- В результате реализации концепции ожидается к 2022 году по сравнению с 2015 годом сокращение более чем на половину количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, значительное уменьшение тяжести последствий от ДТП.
- Может быть, дело еще и в самих транспортных средствах, дорогах?
- Как раз в ходе конференции «Автомобильный транспорт Дальнего Востока» были презентованы пассажирские междугородные автобусы Китайской Народной Республики (завод «Джун Тун») и пассажирские пригородные автобусы Павловского завода. Сейчас в Хабаровске идет существенное обновление парка, и это, конечно, положительно сказывается на комфортности для пассажиров, безопасности дорожного движения.
Кроме того, в Якутии, Хабаровском крае, Сахалинской области за последние два года проводится работа по переводу пассажирского автотранспорта на альтернативное топливо - природный газ. Что позволяет снизить себестоимость перевозок. Правда, перевод транспорта на газ сдерживает строительство заправочных станций. И пока на Дальнем Востоке нет предприятий по проведению регламентных работ автомобилей, не ведется работа по подготовке ИТР и водителей по работе на автомобилях на природном газе.
Поэтому мы в целях снижения себестоимости пассажирских и грузовых перевозок выходим с предложением к органам власти принять дополнительные меры по переводу автотранспорта на работу с альтернативным видом топлива, а также развернуть в стране производство электромобилей.
Предлагаем проводить работу по развитию цифровых технологий и сервисов, позволяющих значительно продвинуться в развитии мультимодальных «бесшовных» перевозок на основе конкурентоспособного отечественного программного обеспечения доставки пассажиров и грузов.
Движение на дорогах - это огромный комплекс взаимоувязанных участников и условий. Профессионализм каждого напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Пользуясь возможностью, поздравляю работников автомобильного транспорта с профессиональным праздником. Это праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий, автолюбителей, преданность профессии которых, ответственность за дело обеспечивают безопасность каждого из нас. 
Елена НОВОКРЕЩЕНОВА.





05.04.2020 11:49
CIVID-19: В больницах Хабаровского края 11 человек
По состоянию на 5 апреля в Хабаровском крае 11 человек с подтвержденным диагнозом COVID-19. Все пациенты в удовлетворительном состоянии.

04.04.2020 12:57
По состоянию на 4 апреля в Хабаровском крае 10 человек с подтвержденным диагнозом COVID-19
На сегодняшний день все пациенты с улучшением, тяжелобольных нет.

03.04.2020 18:44
В Хабаровском крае подтвержден 10-й случай заболевания
Заболевший вернулся из зарубежной поездки и с момента прибытия в Россию находился под медицинским наблюдением

03.04.2020 16:39
«Россия» не полетит в Москву из Хабаровска
В связи с резким падением спроса на внутренних авиалиниях «Аэрофлот» отменяет два рейса «Хабаровск-Москва-Хабаровск»

03.04.2020 15:17
Ситуация в России: коронавирус
Число зараженных коронавирусом в России выросло до 3548 человек (плюс 771 за сутки).



15.06.2019 00:00
207 проектов ТОСов получат господдержку
Итоги конкурса проектов территориальных общественных самоуправлений (ТОС) подвели в Хабаровском крае. Жители седьмой раз предложили на рассмотрение свои варианты по улучшению качества жизни в районах.

11.06.2019 09:44
Анатолий Яскевич: «Когда мы едины, то мы - непобедимы!»
12 июня можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации. В теперь уже далеком 1990 году именно в этот день была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР».
Почетный гражданин Хабаровска Анатолий Павлович Яскевич знает, каков смысл этого праздника.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика