Эффективность транспортной сети края - главная стратегическая цель

Эффективность транспортной сети края - главная стратегическая цель
Ширятся основные магистрали

В современных условиях автомобильные дороги выступают важнейшей составляющей развития экономики, определяют уровень комфортного проживания населения. В нашем крае их использование выражено вот такими цифрами - более 80 процентов пассажирских и около 75 процентов грузовых перевозок от общего объема выполнено автомобильным транспортом. 
Сегодня фактически каждый третий житель имеет личное авто: парк автомобилей в крае в 2017 году составлял 353 тысячи легковых, 68 тысяч грузовых и 6,5 тысячи автобусов. Протяженность автодорог общего пользования края составляет 10,5 тыс. километров, в том числе 4 тысячи км (38%) - автомобильных дорог регионального значения.
Из них 459 км приходится на дороги федерального значения - «Амур» (Чита - Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), «Восток» (Хабаровск - Находка). Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 59 процентов, таким образом
41 процент дорог нормативным требованиям не соответствует. Эта цифра подводит нас к самой сути проблемы. Дело в том, что большинство дорог проектировались и строились в 1980-90 годах под предельную нагрузку 6 тонн на ось, что не удовлетворяет современным требованиям и приводит к их преждевременному разрушению. В настоящее время расчетная нагрузка составляет 11 тонн на ось.
Плохая дорога -
жди аварий
Каждый водитель знает, что состояние автомобильных дорог существенно влияет на уровень аварийности. Их обслуживание производится постоянно, но цифры удручают: в 2017 году на ремонт и содержание действующей сети было предусмотрено 22 процента от норматива денежных затрат, что составило 430 млн. рублей и 1,2 млрд. рублей соответственно. На капитальный ремонт дорог средств в дорожном фонде не предусмотрено.
В связи с этим деньги, выделяемые на ремонт и содержание, практически не влияют на состояние дороги, и в первоочередном порядке направляются на аварийные объекты, требующие безотлагательного проведения ремонтно-восстановительных работ и объекты, определенные решениями судов. 
Безопасность и качество автомобильных дорог края - ключевая задача одного из пунктов государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». В связи с этим особенное внимание уделяется реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
В рамках его осуществления разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации, которая включает в себя город Хабаровск - ядро агломерации, Тополевское (Заозерное, Матвеевка) и Ракитненское (Гаровка-1, Гаровка-2) сельские поселения, сельские поселения «Село Ильинка» и «Село Некрасовка» - спутники.
Целью программы является:
- приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети (в 2017 году - 44,0%, в 2018 году - 53,2% протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85% протяженности дорожной сети должно будет соответствовать нормативным требованиям);
- повышение безопасности дорожного движения в Хабаровской городской агломерации (снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2017 на 11 (21%), в 2018 году на 26 (50% к уровню 2016 года), в 2025 году на 41 (85% к уровню 2016 года).
В течение девяти лет, с 2017 по 2025 год, планируется отремонтировать 579 км дорог. Общий объем финансирования предусмотрен в размере 13 млрд. рублей. Уже в 2017 году сделано не мало:
- отремонтировано 57,1 км автомобильных дорог;
- ликвидировано 36 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- установлено 25 объектов систем фото-, видеофиксации;
- смонтировано 4,79 км барьерного ограждения;
- установлено 5 электронных мобильных информационных указателей организации дорожного движения;
- оборудовано 6 пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения;
- выполнена реконструкция 7 светофорных объектов;
- выполнено устройство и реконструкция 3,89 км линий наружного освещения.
В 2018 году увеличен и объем финансирования, и объем работ. В нормативное состояние будет приведено 114 км, в том числе 4 км автомобильных дорог регионального значения, 110 км дорог местного значения, на общую сумму почти 1,8 млрд. рублей.
В настоящее время завершены работы на 44 объектах.
Хорошие дороги ведут в достойное будущее
Сегодня опорная сеть автомобильных дорог регионального значения имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичное автотранспортное сообщение наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Говоря о сети автодорог в регионе, нужно назвать несколько, составляющих её основу:
• 28 октября 2017 года дорога на участке Лидога - Ванино сдана в эксплуатацию «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» протяженностью 678 км. Она связывает 6 муниципальных районов края, обеспечивает выход сети к крупнейшим административным центрам края - к г. Хабаровску и г. Комсомольску-на-Амуре, а также к международным портам Ванино и Советская Гавань. Недавно дороге присвоен статус федеральной;
• автодорога Селихино - Нико­лаевск-на-Амуре протяженностью 605 км проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре;
• автомобильная дорога Комсо­мольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын, протяженностью 503 км, обеспечивает выход 17 населенных пунктов Верхнебуреинского, Солнечного муниципального районов и района им. Полины Осипенко на общую сеть автодорог края.
Для завершения строительства региональных дорог Селихино - Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын необходимо ввести в эксплуатацию еще 306 км и 177 км соответственно. 
Решение этого вопроса особенно важно для северных районов края, где от устойчивого транспортного сообщения зависит не только комфорт, но и жизнь людей. Уменьшение объемов финансирования прямо пропорционально влияет на темпы и объемы строительства опорной сети дорог. 
По этой причине работы по строительству и реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын в течение последних трех лет приостановлены. Строительство двух стратегически важных и социально значимых дорог края Селихино - Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын находится под вопросом.
Основной проблемой развития инфраструктуры дорог региона по-прежнему является нехватка финансовых средств. Например, за период с 2010 по 2017 год фактические расходы на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог составили в среднем 21 процент от требуемого нормативного финансирования. Для завершения формирования опорной сети автомобильных дорог, удовлетворяющей потребностям социально-экономического развития края, необходимо 37,5 млрд. рублей.
Строительство дороги «Обход г. Хабаровска» - медиатор успеха
Чтобы оптимизировать всё нарастающие транспортные потоки и во исполнение поручений президента России по опережающему развитию Дальнего Востока, Хабаровский край реализует первый в России пилотный проект государственно-частного партнерства по строительству автомобильной магистрали 1 технической категории - «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42». 
Строительство автомобильной дороги обеспечит прохождение транзитных грузов и распределит возрастающую нагрузку на портовые мощности Ванино и Советской Гавани и железнодорожные магистрали - БАМ и Транссиб. Эта магистраль, несомненно, повысит качество транспортного обслуживания Хабаровской агломерации, создаст комфортные условия для граждан.
Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края проводится большая работа, способствующая появлению других проектов государственно-частного партнерства в области дорожного хозяйства.
 В частности, поступило предложение о реализации инвестиционного проекта по реконструкции, финансированию и эксплуатации автомобильной дороги «Село имени Полины Осипенко - село Бриакан - поселок Березовый» на основе концессионного соглашения.
В настоящее время проводится подготовительная работа в данном направлении.
Что касается развития автомагистралей, то в долгосрочной перспективе планируется создание грузопассажирского автомобильного пункта пропуска «Хабаровск - Фуюань», что позволит в разы увеличить экспортно-импортный грузопоток с использованием существующей транспортной инфраструктуры края.
Сегодня Хабаровский край определен опорным регионом инновационного социально ориентированного развития Дальнего Востока, поэтому инфраструктурные изменения автомобильных дорог - одна из первостепенных задач.

6543423.jpg







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

19.09.2021 20:54
Волонтеры считают: выборы прошли чисто
Студенты Герман Столяров и Арина Головина говорят, что решили принять участие в выборах в качестве общественных наблюдателей, потому что это показалось им интересным для дальнейшего развития, убедиться в честности выборов, добросовестности их проведения.

19.09.2021 17:55
В лидерах по голосованию северные районы Хабаровского края
По состоянию на 15 часов 19 сентября в краевой столице проголосовало более 35 % избирателей.

19.09.2021 13:03
Павел Минакир: "Просто красивых плакатов с красивыми словами недостаточно"
Научный руководитель Института экономических исследований ДВО РАН, член президиума Дальневосточного отделения РАН Павел Минакир ходит на выборы каждый раз, как они проводятся, за исключением тех моментов, когда его нет в Хабаровске.

19.09.2021 10:17
Заключительный день голосования стартовал без происшествий
Стартовал третий, заключительный день голосования по выборам  губернатора Хабаровского края и депутатов в краевую думу.

18.09.2021 21:47
Завершился второй день выборов
Сегодня в 20-00 по местному времени избирательные участки Хабаровского края завершили второй день голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года.



25.05.2019 09:29
Карьера инженера начинается в центре робототехники
Взрослые любят упрекать подрастающее поколение, что у них одни компьютеры на уме. Однако хочется уточнить: смотря какие компьютеры.

31.01.2019 09:38
Упорные - это не только про руды, но и про жителей Амурска
Гидрометаллургический комбинат - «дочка» добывающей золото и серебро компании «Полиметалл» -  добился рекордных для всего мира показателей извлечения золота по уникальной автоклавной технологии. При этом сегодня 86 процентов сотрудников комбината не приглашенные со стороны специалисты, а жители Амурска, которые получают возможность непосредственно на производстве освоить профессии и получить образование.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?