Эффективность транспортной сети края - главная стратегическая цель

Эффективность транспортной сети края - главная стратегическая цель
Ширятся основные магистрали

В современных условиях автомобильные дороги выступают важнейшей составляющей развития экономики, определяют уровень комфортного проживания населения. В нашем крае их использование выражено вот такими цифрами - более 80 процентов пассажирских и около 75 процентов грузовых перевозок от общего объема выполнено автомобильным транспортом. 
Сегодня фактически каждый третий житель имеет личное авто: парк автомобилей в крае в 2017 году составлял 353 тысячи легковых, 68 тысяч грузовых и 6,5 тысячи автобусов. Протяженность автодорог общего пользования края составляет 10,5 тыс. километров, в том числе 4 тысячи км (38%) - автомобильных дорог регионального значения.
Из них 459 км приходится на дороги федерального значения - «Амур» (Чита - Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), «Восток» (Хабаровск - Находка). Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет 59 процентов, таким образом
41 процент дорог нормативным требованиям не соответствует. Эта цифра подводит нас к самой сути проблемы. Дело в том, что большинство дорог проектировались и строились в 1980-90 годах под предельную нагрузку 6 тонн на ось, что не удовлетворяет современным требованиям и приводит к их преждевременному разрушению. В настоящее время расчетная нагрузка составляет 11 тонн на ось.
Плохая дорога -
жди аварий
Каждый водитель знает, что состояние автомобильных дорог существенно влияет на уровень аварийности. Их обслуживание производится постоянно, но цифры удручают: в 2017 году на ремонт и содержание действующей сети было предусмотрено 22 процента от норматива денежных затрат, что составило 430 млн. рублей и 1,2 млрд. рублей соответственно. На капитальный ремонт дорог средств в дорожном фонде не предусмотрено.
В связи с этим деньги, выделяемые на ремонт и содержание, практически не влияют на состояние дороги, и в первоочередном порядке направляются на аварийные объекты, требующие безотлагательного проведения ремонтно-восстановительных работ и объекты, определенные решениями судов. 
Безопасность и качество автомобильных дорог края - ключевая задача одного из пунктов государственной программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края». В связи с этим особенное внимание уделяется реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
В рамках его осуществления разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации, которая включает в себя город Хабаровск - ядро агломерации, Тополевское (Заозерное, Матвеевка) и Ракитненское (Гаровка-1, Гаровка-2) сельские поселения, сельские поселения «Село Ильинка» и «Село Некрасовка» - спутники.
Целью программы является:
- приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети (в 2017 году - 44,0%, в 2018 году - 53,2% протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85% протяженности дорожной сети должно будет соответствовать нормативным требованиям);
- повышение безопасности дорожного движения в Хабаровской городской агломерации (снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2017 на 11 (21%), в 2018 году на 26 (50% к уровню 2016 года), в 2025 году на 41 (85% к уровню 2016 года).
В течение девяти лет, с 2017 по 2025 год, планируется отремонтировать 579 км дорог. Общий объем финансирования предусмотрен в размере 13 млрд. рублей. Уже в 2017 году сделано не мало:
- отремонтировано 57,1 км автомобильных дорог;
- ликвидировано 36 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- установлено 25 объектов систем фото-, видеофиксации;
- смонтировано 4,79 км барьерного ограждения;
- установлено 5 электронных мобильных информационных указателей организации дорожного движения;
- оборудовано 6 пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения;
- выполнена реконструкция 7 светофорных объектов;
- выполнено устройство и реконструкция 3,89 км линий наружного освещения.
В 2018 году увеличен и объем финансирования, и объем работ. В нормативное состояние будет приведено 114 км, в том числе 4 км автомобильных дорог регионального значения, 110 км дорог местного значения, на общую сумму почти 1,8 млрд. рублей.
В настоящее время завершены работы на 44 объектах.
Хорошие дороги ведут в достойное будущее
Сегодня опорная сеть автомобильных дорог регионального значения имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичное автотранспортное сообщение наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Говоря о сети автодорог в регионе, нужно назвать несколько, составляющих её основу:
• 28 октября 2017 года дорога на участке Лидога - Ванино сдана в эксплуатацию «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре» протяженностью 678 км. Она связывает 6 муниципальных районов края, обеспечивает выход сети к крупнейшим административным центрам края - к г. Хабаровску и г. Комсомольску-на-Амуре, а также к международным портам Ванино и Советская Гавань. Недавно дороге присвоен статус федеральной;
• автодорога Селихино - Нико­лаевск-на-Амуре протяженностью 605 км проходит по территории трех районов и является единственной наземной транспортной связью г. Хабаровска и г. Комсомольска-на-Амуре с населенными пунктами в нижнем течении р. Амур, морскими портами Де-Кастри и Николаевск-на-Амуре;
• автомобильная дорога Комсо­мольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын, протяженностью 503 км, обеспечивает выход 17 населенных пунктов Верхнебуреинского, Солнечного муниципального районов и района им. Полины Осипенко на общую сеть автодорог края.
Для завершения строительства региональных дорог Селихино - Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын необходимо ввести в эксплуатацию еще 306 км и 177 км соответственно. 
Решение этого вопроса особенно важно для северных районов края, где от устойчивого транспортного сообщения зависит не только комфорт, но и жизнь людей. Уменьшение объемов финансирования прямо пропорционально влияет на темпы и объемы строительства опорной сети дорог. 
По этой причине работы по строительству и реконструкции дороги Комсомольск-на-Амуре - Чегдомын в течение последних трех лет приостановлены. Строительство двух стратегически важных и социально значимых дорог края Селихино - Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын находится под вопросом.
Основной проблемой развития инфраструктуры дорог региона по-прежнему является нехватка финансовых средств. Например, за период с 2010 по 2017 год фактические расходы на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог составили в среднем 21 процент от требуемого нормативного финансирования. Для завершения формирования опорной сети автомобильных дорог, удовлетворяющей потребностям социально-экономического развития края, необходимо 37,5 млрд. рублей.
Строительство дороги «Обход г. Хабаровска» - медиатор успеха
Чтобы оптимизировать всё нарастающие транспортные потоки и во исполнение поручений президента России по опережающему развитию Дальнего Востока, Хабаровский край реализует первый в России пилотный проект государственно-частного партнерства по строительству автомобильной магистрали 1 технической категории - «Обход г. Хабаровска км 13 - км 42». 
Строительство автомобильной дороги обеспечит прохождение транзитных грузов и распределит возрастающую нагрузку на портовые мощности Ванино и Советской Гавани и железнодорожные магистрали - БАМ и Транссиб. Эта магистраль, несомненно, повысит качество транспортного обслуживания Хабаровской агломерации, создаст комфортные условия для граждан.
Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края проводится большая работа, способствующая появлению других проектов государственно-частного партнерства в области дорожного хозяйства.
 В частности, поступило предложение о реализации инвестиционного проекта по реконструкции, финансированию и эксплуатации автомобильной дороги «Село имени Полины Осипенко - село Бриакан - поселок Березовый» на основе концессионного соглашения.
В настоящее время проводится подготовительная работа в данном направлении.
Что касается развития автомагистралей, то в долгосрочной перспективе планируется создание грузопассажирского автомобильного пункта пропуска «Хабаровск - Фуюань», что позволит в разы увеличить экспортно-импортный грузопоток с использованием существующей транспортной инфраструктуры края.
Сегодня Хабаровский край определен опорным регионом инновационного социально ориентированного развития Дальнего Востока, поэтому инфраструктурные изменения автомобильных дорог - одна из первостепенных задач.

6543423.jpg







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен

27.04.2024 14:56
Выставка работ уникального художника из Амурска открылась в ДВХМ

27.04.2024 14:15
Предотвращением паводков занимаются в Хабаровском крае

27.04.2024 13:53
В праздники всё расцветает и благоухает

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово



25.05.2019 22:29
Карьера инженера начинается в центре робототехники
Взрослые любят упрекать подрастающее поколение, что у них одни компьютеры на уме. Однако хочется уточнить: смотря какие компьютеры.

31.01.2019 22:38
Упорные - это не только про руды, но и про жителей Амурска
Гидрометаллургический комбинат - «дочка» добывающей золото и серебро компании «Полиметалл» -  добился рекордных для всего мира показателей извлечения золота по уникальной автоклавной технологии. При этом сегодня 86 процентов сотрудников комбината не приглашенные со стороны специалисты, а жители Амурска, которые получают возможность непосредственно на производстве освоить профессии и получить образование.