Лёд в коктейльном стакане - символ благополучия

Лёд в коктейльном стакане - символ благополучия
Пищевой искусственный лёд оказался востребованным не только в Хабаровске

На первый взгляд, не сложное производство - изготовление пищевого льда. Но это отнюдь не легкий бизнес. Изготовить лед технически нетрудно, но кому его продать? О том, как приучали хабаровчан покупать лед, а не морозить его дома, не ждали быстрых денег, идя на риск, и чего в итоге добились, рассказал директор компании «Ледяной город» Роман Фофанов.
Производить пищевой искусственный лед компания начала с 2010 года. Тогда в Хабаровске на рынке такого продукта не было. Однако предприниматель решил, что это будет востребовано. Уверенности прибавлял пример Запада.
- Мы часто бывали за границей и обратили внимание, что пищевой лед популярен - его добавляют повсеместно в напитки и продают практически в каждом магазине. Мы рисковали, потому что производство требовало серьезных капиталовложений для покупки итальянского оборудования и обустройства помещения. Требовались деньги и на разработку дизайна упаковки и непосредственно на её изготовление.
Но это, пожалуй, было не самым сложным. Мало просто изготовить продукт, нужно его ещё кому-то продать.
- Тяжело было заходить в торговые сети, магазины. Не все понимали, зачем это нужно, - вспоминает директор предприятия. - Даже в крупных сетях спрашивали, зачем продавать лед, если каждый может его самостоятельно заморозить дома в форме или специальном пакете для льда. Мы объясняли, что у нас продукт высокого качества. Используем воду из скважины, которая проходит несколько степеней очистки на предприятии. И помимо фильтрации используем бактерицидную лампу. Не стоит забывать, что вода - продукт живой и может портиться. Раз в три месяца дополнительно сдаем воду на физико-химический и микробиологический анализ. Мы отвечаем за товар и делаем его гарантированно высокого качества. Поэтому нет разницы, с каким уровнем достатка будет наш покупатель и для чего использует лед. Возможно, лед отправится в стакан с виски за восемь тысяч рублей или окажется в стакане с лимонадом за сто рублей.
Но дело, конечно, не только в качестве. Оглядываясь на опыт других стран, мы понимали, что Россия ничуть не хуже. Мы живем в цивилизованной стране, а значит, можем пользоваться благами современного общества. В фильме «Изгой», когда герой Тома Хенкса возвращается с необитаемого острова домой, помимо электричества и мягкой постели нам показывают, как он пьет напиток из стакана со льдом. И он говорит: «И вот я здесь. Я вернулся. Я снова в Мемфисе… В моём стакане звенит лёд». Это олицетворение стабильности, благополучия, уровня культуры. И если человек использует лед для своих напитков, значит, у него не так всё плохо.
Нам пришлось вложить много сил и средств в предприятие, прежде чем мы смогли вывести его на должный уровень. Сейчас предприятие работает на себя, а не мы работаем на предприятие. У нас появилось имя, определенный бренд, люди знают о нашем товаре, узнают его. К нам стали обращаться различные магазины, чтобы договориться о поставках. До этого мы ходили к ним и убеждали их работать с нами.
На развитии предприятия сказался и кризис 2014 года. Во-первых, когда в стране трудности и финансовое состояние населения ухудшается, тут уж не до льда в стакане. А во‑вторых, на предприятии сказывается и курс валют. Так с резким ростом доллара компании пришлось искать другого производителя упаковки. Вместо производства в Корее, упаковку теперь заказывают в Хабаровском крае. Подорожал и ремонт вместе с плановым обслуживанием оборудования - все детали импортные.
- Тем не менее мы стараемся на протяжении всего времени работы предприятия удерживать цену на товар. Так что нынешняя цена не сильно отличается от цен 2010 года, - говорит Олег Фофанов. - Ориентируемся на получение прибыли не за счет увеличения цены, а за счет большего количества продаж. Расширяем представленность товара в магазинах края, сотрудничаем с новыми торговыми сетями. В результате мы представлены практически во всех торговых сетях: «Самбери», «Пеликан», «ЁЁ», «РазДва», «Три кота», «Столица», «ВинЛаб», «Дилан», в магазинах индивидуальных предпринимателей.
Поставляя лед продавцам, мы заботимся о том, чтобы им было максимально комфортно работать с нами. Поэтому во все магазины мы ставим наше холодильное оборудование для продажи товара. Это, конечно, дополнительные траты для нас, но мы не отказываемся от выбранной политики. Помогают решить денежный вопрос институты государственной поддержки бизнеса. Мы ещё на стадии развития бизнеса обращались в Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края и получили займ на условиях более выгодных, чем в коммерческих банках. Эти средства как раз и пошли на покупку холодильного оборудования.
Сегодня лед, произведенный в Хабаровске, продается в Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Николаевске-на-Амуре, Биробиджане. Также сеть гипермаркетов «Самбери» реализует продукцию и в Приморском крае. Само же предприятие на приморский рынок выходить пока не готово - там конкурентов много.
Но конкуренты были и в Хабаровске. Однако они сошли с дистанции - слишком затяжной оказалась гонка.
- Конкуренты, наверное, планировали получить быстрые деньги, но так не вышло. Здесь требуются терпение и долгосрочное планирование. С самого начала было важно понимать, что это предприятие не из тех, которое сразу получает прибыль. Мы были готовы к тому, что свои вложения окупим не скоро. Мы делали ставку на долгосрочную перспективу. Ну, и разумеется, лед - не товар первой необходимости. Он относится к вспомогательной группе товаров. Поэтому мы трезво оценивали тот рыночный сегмент, что сможем занять.
Кроме того, лёд - товар сезонный. Основной процент продаж приходится на период с мая по первую половину октября. Зимой мало у кого есть желание пить напитки со льдом. А в «горячий сезон» добавляются поставки льда в кафе, предприятия общепита. На продажи влияет не только погода, но и праздничные, выходные дни.
Казалось бы, лёд - продукт предельно простой. Выпускай его да продавай. Однако производитель непрерывно совершенствует процесс выпуска продукции, разрабатывает новые формы реализации, улучшает упаковку. Кроме того, лёд льду рознь. Он бывает разных форм и соответственно отличается по плотности. Один хорошо подходит, чтобы просто охлаждать напиток, потому что долго тает. Другой, более мягкий, подойдет тем, кто любит крошить его в блендере для коктейлей. А скоро в продаже к дополнению пакетам со льдом появятся стаканы со льдом.
- Потратили много сил на подбор и разработку подходящих стаканов. Начинали с морозостойкого пластика, но он не выдерживал холод - кололся. Обращались в разные компании, в итоге сделали тот, что устраивает нас как по дизайну, так и по остальным характеристикам, - говорит Роман Фофанов. - Нам важно, чтобы было и красиво, и удобно. Сейчас закупаем новый ледогенератор, который будет изготавливать подходящий лед для продажи в стаканах. Поэтому вновь обратились в Фонд поддержки, чтобы закончить модернизацию. Для предприятия, которое развивается, деньги необходимы, но своих средств порой не хватает. Мы без труда оформили микрозаем по низкой процентной ставке. Эти деньги пойдут на ледогенераторы, сплит-системы, холодильные камеры и другое оборудование для производства.
Впереди у предприятия много работы. Предстоят монтаж и настройка купленного оборудования, продвижение новых видов товара, расширение рынка сбыта. Начался «горячий сезон», и «Ледяной город» готовится отработать его на полную мощность.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…



25.05.2019 22:29
Карьера инженера начинается в центре робототехники
Взрослые любят упрекать подрастающее поколение, что у них одни компьютеры на уме. Однако хочется уточнить: смотря какие компьютеры.

31.01.2019 22:38
Упорные - это не только про руды, но и про жителей Амурска
Гидрометаллургический комбинат - «дочка» добывающей золото и серебро компании «Полиметалл» -  добился рекордных для всего мира показателей извлечения золота по уникальной автоклавной технологии. При этом сегодня 86 процентов сотрудников комбината не приглашенные со стороны специалисты, а жители Амурска, которые получают возможность непосредственно на производстве освоить профессии и получить образование.