Образование, доступное всем

Образование, доступное всем
Один из радостных итогов 2017 года - 1 сентября распахнула двери школа №37, где почти два года до этого шел капитальный ремонт

Основной программный документ, государственная программа «Развитие образования в Хабаровском крае», входит в первую тройку высокоэффективных программ края. О ее реализации - разговор с министром образования и науки Хабаровского края  Аллой Геннадьевной Кузнецовой.

- Алла Геннадьевна, какая самая главная цель программы? Каковы итоги работы за прошлый год?

- Госпрограмма - очень «живой» документ, который должен быстро реагировать на вызовы времени, а их с каждым годом все больше, они ведь не только экономические, но и социальные. Конечно, очень много задач появилось и решается и в связи с указами президента Российской Федерации, это совместная работа с другими ведомствами правительства края, разумеется.
В рамках госпрограммы действует портфель из 13 краевых ведомственных проектов в области общего, дополнительного, профессионального образования, сферы опеки и попечительства. Наша система проектов, пожалуй, самая большая среди ведомств, которая создает решения под локальные задачи с глобальными перспективами. Это, к примеру, «Компас самоопределения», «Эффективная школа», «Педкластер27», «Одаренный ребенок = одаренный учитель», «Практика эффективного управления».
Многие наши практики признаны лучшими в России. Например, работа с детьми с особенностями здоровья (ОВЗ), со школами, которые находятся в сложных социальных условиях. Два проекта по ранней профориентации заняли первое и призовое места во Всероссийском конкурсе лучших социально-экономических практик, организованном Агентством стратегических инициатив.
Также в десятку лучших практик страны вошло развитие системы профессионального образования, движения «Молодые профессионалы России» (WorldSkills Russia).
Суть программы и деятельность министерства образования и науки Хабаровского края направлена на обеспечение доступности качественного образования для всех жителей вне зависимости от места жительства, социально-экономического развития региона, в том числе создание эффективной системы подготовки кадров для территорий опережающего развития «Хабаровск», «Комсомольск», «Николаевск», свободный порт Ванино и ведущих промышленных предприятий края.
Край включился в реализацию приоритетных национальных проектов по стратегическому направлению развития Российской Федерации «Образование». Особое внимание отведено проектам «Создание современной образовательной среды для школьников», «Доступное дополнительное образование для детей», «Рабочие кадры для передовых технологий», на основе которых разработан проект социально-экономического развития Хабаровского края «Современное образование».
В прошедшем учебном году важнейшим направлением нашей деятельности стала, прежде всего, работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. Этим в регионе занимаются давно и системно, но настала пора двигаться дальше. Количество краевых олимпиад возросло с 5 в 2013 году до 18 в 2017 году, охват детей краевыми олимпиадами составил свыше 8 тыс. чел.
Для создания дополнительных возможностей сопровождения одаренных детей в области естественно-научного образования реализуются мероприятия краевого подпроекта «Смарт 27», в которых приняли участие свыше 4,5 тыс. учащихся 8-11 классов.
Пора говорить не только о массовом охвате, но и выходе на высокий уровень достижений. Нам важно, чтобы система выявления, сопровождения и поддержки талантов создавала «лифт» для всех одаренных ребят, независимо от места проживания и возможностей семьи.
Благодаря этой работе нам удалось утроить за последние два года количество победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников. В заключительном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 34 школьника общеобразовательных организаций края. Из них победителями и призерами стали 17 чел. Это лучший результат в Дальневосточном федеральном округе.
Но самое главное, что нам удалось доказать, что работа с талантливыми - это не только и не столько забота системы образования. Экономика региона должна быть деятельно заинтересована, чтобы эти дети оставались у нас и находили здесь пространство для реализации, карьеры, счастливой жизни.
Для этого мы еще в школьном возрасте их должны выявить, помочь в реализации и сделать деловые предложения, чтобы закрепить. Мы впервые заключили восемь соглашений между семьями талантливых детей, отраслевыми министерствами и будущими работодателями. Это длительное, сквозное сопровождение перспективных молодых людей.
Еще одно важное направление - работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Введение стандартов для них - очень серьезная работа и практика Хабаровского края в этой области признана одной из лучших в России.
И нас уже интересует не только создание условий - это нижняя планка требований, мы сегодня говорим о том, сколько детей удалось реабилитировать - есть примеры, когда диагноз снимается вообще либо понижается степень инвалидности.
Очень важна именно ранняя, разносторонняя, помощь таким детям и, конечно, не только медицинская, хотя и она в крае также в приоритете. Также изменились технологии их сопровождения.
Также сейчас мы говорим и о ранней профориентации школьников с ОВЗ и раннем профессиональном образовании, наряду, конечно, с общим образованием, которое мы должны сделать как можно доступнее для всех.
Сейчас тенденция такова, что готовить и к профессии нужно как можно раньше, потому как для ее освоения порой нужно больше времени. Наши программы профессиональной подготовки школьников признаны также лучшими практиками в России.
В штатные расписания коррекционных учреждений дополнительно введены 340 ставок узких специалистов. Это стратегическое решение правительства Хабаровского края о выделении дополнительных средств для создания условия развития детей с особыми потребностями.
И как результат, как раз то, о чем мы с вами говорили ранее, - смягчение диагнозов, решение проблем здоровья. Наши дети, независимо от диагнозов, должны получать хорошее образование.
Создана Ассоциация руководителей краевых государственных учреждений, реализующих адаптированные программы. Это также помогает оперативно обсуждать и решать текущие проблемы, делиться опытом.
Конечно, мы гордимся, что наши учреждения становятся образцовыми, лучшими не только в крупных городах.
И здесь есть достижения, оцененные на федеральном уровне. В 2017 году в рамках открытого публичного конкурса среди дошкольных образовательных организаций на лучшую практику дошкольного образования, на который было подано 795 заявок из 55 субъектов, победителем в номинации «Панорама педагогических идей в речевом развитии дошкольников» признан детский сад комбинированного вида № 9 Амурска.

- А что происходит со школьным образованием?

- Последние годы вся страна внедряла новые федеральные государственные образовательные стандарты, это необходимость, которая вызвана изменившимися экономическими, социальными условиями, вызовами времени.
Мы говорим о важности не только интеллектуального развития, но и физического. Еще в античности говорили о прямой связи физического и духовного. В школах максимально используются здоровьесберегающие технологии.
Хабаровский край, наряду с 19 субъектами Российской Федерации, стал участником федерального проекта по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся с выделением субсидии из федерального бюджета в размере 20,8 млн руб.
Также ведется работа по внедрению современных систем физического воспитания. В 193 школах (55%) реализуются 12 модульных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Они помогают выбрать траекторию развития с учетом возможностей школы и детей.
Определены 30 базовых школ из 12 муниципальных образований края для реализации примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» на основе вида спорта «Самбо», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, в полном объеме.
В качестве одного из ведущих механизмов приобщения школьников к здоровому образу жизни является Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Большое внимание уделяется учебно-методическому обеспечению обучения родным языкам. Языки коренных народностей Дальнего Востока, да и сами этносы, живущие в нашем крае, - уникальны. Поэтому очень важно сохранить их уникальную культуру и, конечно же, язык. В прошлом году также есть знаковые для этого события.
В 2017 году впервые издан букварь по негидальскому языку. Выпущены примерные образовательные программы по нанайскому, также по этому языку издано электронное учебно-наглядное пособие «Нанай хэсэни». Разработаны примерные программы дошкольного и начального общего образования по ульчскому языку.
Продолжается реализация 4 проектов по общему образованию. В Хабаровском краевом институте развития образования (далее - ХК ИРО) создан Центр реализации проектов и программ, обеспечивающий координацию и сопровождение проектов.
Например, «Образование для будущего» - идет апробация нового содержания основного общего образования 7 предметных областей: искусство, технология, общественно-научные предметы, естественно-научные предметы, математика и информатика, физкультура и ОБЖ, иностранные языки.
Проведены мероприятия по созданию условий реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ. На базе ХК ИРО создана федеральная стажировочная площадка, в ассоциативной сети которой действуют 13 федеральных базовых площадок.
Также очень интересен и важен для образования в нашем регионе проект «Эффективная школа». Был проведен мониторинг успешности школ по ряду критерий, с учетом различных факторов среды, проведена идентификация всех школ края по индексу социального благополучия. И определен перечень 18 школ для повышения результативности обучения.
В течение года их сопровождение было направлено на решение проблемных вопросов, не позволяющих достигать высокого качества образования. Результатом явилось повышение образовательной успешности учеников школы, выход учреждений из зоны низкой эффективности, повышение индекса социального благополучия.
В 11 муниципальных образованиях разработаны модели местных отраслевых образовательных кластеров - это помогает аккумулировать усилия, совместно решать определенные задачи.
Для помощи в профессиональном самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития школьников в 94% школ организована деятельность по формированию портфолио обучающихся.
На Координационном совете по вопросам развития кадетского образования при правительстве края утверждена модель кадетского образования, которая реализуется в 55 школах 15 муниципальных образований.

- Также одна из целей программы - это увеличение числа детей, занимающихся в кружках и секциях. Что делается в этом направлении?

- Сейчас система дополнительного образования края включает 125 образовательных организаций, в которых занимаются почти 144,7 тыс. детей.
По итогам года охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием достиг 82% (в среднем по России показатель составляет 70%).
Хотела бы отметить очень важный момент: нам важно не просто занять детей. Мы понимаем, что у системы дополнительного образования очень большой потенциал, который в будущем даст результат. Это ведь по факту предпрофессиональная деятельность.
И важно отметить, что путь к профессии не всегда идет через прямую работу, через «хард-компетенции» (сугубо профессиональная), это и «софт-компетенции» - то есть сопутствующие любой деятельности навыки: работа в команде, коммуникация, умение слушать, анализировать, экспериментировать. По факту то, что должен уметь любой специалист. И нам важно, чтоб система дополнительного образования работала на развитие этих «софт-компетенций».
Да, нам важно учитывать и промышленную специфику региона, то есть делать акцент на технические и естественно-научные направления. Причем, конечно, развитие  направлений - дорогостоящее. Но это решение правительства края, губернатора, потому как есть глобальные задачи в регионе, и их решать нужно на разных уровнях максимально эффективно.
В крае реализуется приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей в Хабаровском крае», цель которого - обеспечение к 2020 году охвата не менее 85% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественным дополнительными общеобразовательными программами, из них программами технической и естественно-научной направленности - не менее 18,75%.
В Комсомольске-на-Амуре функционирует детский технопарк «Кванториум». В учреждении обучаются 856 детей по 6 направлениям (робо-, IT-квантум, био-, нано-, аэро-, космоквантумы), реализуется 21 дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической и естественно-научной направленности, обучение ведут 21 педагог допобразования, прошедшие обучение по индивидуальным программам.
Заключены соглашения о сотрудничестве с 4 детскими садами, 22 школами и 2 вузами города, заповедником «Комсомольский», краеведческим и музеями изобразительных искусств, а также с частными поставщиками образовательных услуг в рамках сетевой формы реализации образовательных программ: ПАО «Компания «Сухой», Филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина».
В 2017 году технопарком проведено более 50 крупных массовых мероприятий (дни открытых дверей, профильные всероссийские недели, мероприятия и праздники естественно-научной направленности, технические соревнования, марафоны, хакатоны и др.). Есть уже много достижений - 1469 воспитанников технопарка стали участниками международных и всероссийских конкурсов естественно-научной и технической направленности, 866 ребят - победители краевых федеральных и международных соревнований.
По специальным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) обучаются 100% школьников 1-2-х классов из числа детей с ОВЗ (1 667 школьников более чем в 170 школах).
В коррекционных учреждениях разработаны программы внеурочной деятельности, направленные на формирование новых компетенций, соответствующих стандартам Абилимпикс, - это система чемпионатов по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью.
Развитию профессиональных компетенций педагогов в области инклюзивного образования способствуют муниципальные ресурсные центры, созданные в базовых школах, детских садах, центры трансфера технологий ФГОС ОВЗ и инклюзивного образования.

- Алла Геннадьевна, мы уже сказали, что  делается акцент на раннюю профориентацию. Тем более, что край нацелен на промышленное развитие. Что появилось в этой области?

- Совершенно верно, сейчас активно внедряется новая форма ранней профессиональной ориентации детей и подростков, например, через чемпионаты по профессиональному мастерству среди детей «Джуниор Скиллс» (JuniorSkills).
В марте на базе Хабаровского краевого центра внешкольной работы «Созвездие» проведена профильная смена «Созвездие» - SKILLS».
В ее рамках 200 школьников в возрасте от 13 до 17 лет прошли подготовку по 15 рабочим компетенциям: сценарист, операторское дело, видеомонтаж художественного фильма, инженерная графика, мобильная робототехника, электромонтаж, видеомонтаж, электроника, системное администрирование, поварское дело, гончарное мастерство, техник-спасатель, мультимедийная журналистика, химический анализ и педагогика.
В декабре в рамках V регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia проведены краевые соревнования JuniorSkills по 8 компетенциям (токарные работы на станках с ЧПУ; фрезерные работы на станках с ЧПУ; мобильная робототехника; инженерный дизайн CAD; электромонтажные работы; мультимедийная журналистика; сетевое и системное администрирование; прототипирование). В соревнованиях приняли участие более 80 учащихся. Победители примут участие в национальном чемпионате JuniorSkills в 2018 году.
Недавно сборная Хабаровского края вернулась с Национального чемпионата «Молодые профессионалы России» (WorldSkills Russia 2018), который проходил в Южно-Сахалинске. В составе команды были и три юниора, все вернулись с медалями.
Серьезно сориентированы на решение значимых для края проблем учестники Российского движения школьников (РДШ). Они придумали и активно реализуют проекты «Краевая медиашкола», «Школьное онлайн-радио», «Азбука Хабаровского края», в том числе просветительские - «Точка знания», «Край добрых дел»; краевые акции «Профарт» и «Подари Новый год».
Представители РДШ приняли активное участие во Всероссийских акциях в рамках Дней единых действий, Всероссийских мероприятиях (Всероссийский форум «БалтАртек», Слет юных экологов, Зимний фестиваль), проектах «Лига ораторов», «На старт, ЭКО - отряд РДШ».
Наши ребята одерживают победы во Всероссийских конкурсах «Мой личный дневник», «Интернет-СМИ своими руками», «Делай, как я», «Открытка РДШ», Логотип для Роскосмоса. Участник краевого медиацентра Вера Ли, ученица школы п. Октябрьский Ванинского района, вошла в большую редакцию общероссийского сайта РДШ.
Жители Хабаровского края могут гордиться богатством нашей природы. Но важно с детства осознавать её хрупкость, исчерпаемость. В рамках Всероссийского Года экологии в прошедшем году в крае проведено более 50 экологических мероприятий, организованных министерством края, органами исполнительной власти края, ведомствами, организациями и фондами, в их числе: Всероссийский экологический диктант, Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна», Третий краевой экологический марафон «Экодетство».
В акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» приняли участие 274 школы и центры края (более 18 тыс. ребят), в каждой школе прошел экологический урок. Победители федерального этапа акции в номинации «Эколидер» направлены в Международный детский центр «Артек» для участия в тематической смене «Будущее начинается сегодня».
Координировать названные и многие другие направления работы призван созданный в этом году Региональный модельный центр дополнительного образования, цель которого - обеспечить согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ различной направленности.
Региональный модельный центр приступил к созданий общедоступного навигатора в системе дополнительного образования, благодаря которому родители и дети сумеют сориентироваться в большом количестве кружков, секций, смогут выбрать педагога, найти нужный кружок или объединение в своем районе. В перспективе - и пройти дистанционные программы дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия с ведущими организациями края, Дальневосточного округа, России.

- Алла Геннадьевна, мы сказали о доступности образования. А что со строительством новых учреждений, открытием новых групп и классов?

- Этот процесс не останавливается никогда. Практически каждый год мы разрезаем «красные ленточки» важных объектов. На строительство и реконструкцию объектов образования в 2018 году направлено более 1,5 млрд руб.: федеральный бюджет - 402,5 млн руб.; краевой - 844,2 млн руб.; местные - 285,4 млн руб.
В школах края нет третьей смены. В 2017 году доля школьников, обучающихся в одну смену, возросла до 91,5% (2016 год - 88,8%).
В каждом районе края разработаны мероприятия по переводу школ на односменный режим работы, с учетом демографической ситуации каждого поселения, включающие проведение организационных кадровых решений, а также эффективное использование и капитальный ремонт имеющихся зданий и помещений.
Хабаровский край успешно участвует в федеральной программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 гг.»: в 2017 году открыта школа на 800 мест в микрорайоне Ореховая сопка г. Хабаровска. Следующий объект в рамках программы - школа на 300 мест в с. Найхин Нанайского района - планируется ввести в эксплуатацию 2019 году.
В сентябре и декабре после реконструкции открыты школы № 27 в Хабаровске на 560 мест и № 10 в г. Комсомольске-на-Амуре на 150 мест. 
Завершено строительство школы в с. Мариинское Ульчского района на 160 мест и реконструкция школы по ул. Мачтовая, 9 в г. Комсомольске-на-Амуре на 140.
Продолжается строительство школы с детским садом в п. Галичный Комсомольского района, пришкольного интерната в п. Тыр Ульчского района, а также реконструкция здания инженерной школы в г. Комсомольске-на-Амуре.
В 2017 году на создание универсальной безбарьерной среды в образовательные организации направлено 30,4 млн руб., еще 8,5 миллиона рублей - в 2018 году. По итогам мероприятий доля организаций, в которых создана доступная среда, составляет: детские сады - 9%; школы - 32,1%; организации дополнительного образования - 3,2%.
На ремонт 11 спортзалов, оснащение спортивным инвентарем и оборудованием одного открытого плоскостного спортивного сооружения направлено 19,6 млн руб.
В 7 подведомственных организациях проведены работы по модернизации систем электроснабжения и установке пластиковых окон на сумму 3,1 млн руб.
На обеспечение мер противопожарной, санитарной, энергетической, антитеррористической безопасности направлено более 475 млн руб., на мероприятия по охране труда - более 202 млн руб.
Важно сказать и об улучшении инфраструктуры школ в сельской местности. Так, работа по оснащению образовательных организаций локальными системами водоснабжения и канализации, теплыми туалетами ведется по поручению губернатора края Вячеслава Шпорта, которое он дал главам муниципальных районов в октябре 2016 года.
Мониторинг, проведенный в 2017 году, показал необходимость комплексного решения проблемы в 58 школах, расположенных в неканализованных сельских поселениях края. Для создания комфортных условий обучения и воспитания требуется одновременное оснащение образовательных учреждений локальной инженерной инфраструктурой - водозаборной скважиной, септиком, сетями водоснабжения и водоотведения и оборудование теплого санитарно-гигиенического помещения.
В прошлом году за счет средств местных бюджетов теплые санузлы были обустроены в восьми общеобразовательных учреждениях, расположенных в селе Джуен и поселке Лесной в Амурском районе, селе Видное и поселке Шумный в Вяземском районе, поселке Харпичан в Солнечном районе, селах Удское, Тугур и Неран в Тугуро-Чумиканском районе.
До конца этого года теплые туалеты оборудуют еще в 42-х сельских школах края.

- Мы сказали, что хорошее образование должно быть доступно не только жителям краевой столицы. Но как этого добиться? Может быть, решение - это информационные технологии?

- Компьютеры, интерактивные доски и другая техника закупаются во все школы края. Показатель, отражающий доступность современной учебной компьютерной техники в школах, составил 14 школьников на 1 персональный компьютер, это лучше, чем среднероссийский показатель.
Функционирует Хабаровская краевая образовательная информационная сеть, абонентами которой являются общеобразовательные организации и детские дома. Всем учреждениям - абонентам ХКОИС обеспечен доступ к Интернету.
Во всех школах используется автоматизированная информационная система электронных журналов успеваемости и дневников обучающихся. В системе зарегистрировано 99% учащихся и 100% педагогов.
Внедрены региональные информационные системы в сфере дошкольного, профессионального и дополнительного образования. На их базе создан региональный сегмент единой федеральной системы учета контингента обучающихся.
Очень важно сказать, что дистанционное обучение решает не только проблемы отдаленных школ, где у детей появляется возможность заниматься у разных педагогов края, но и любым ученикам, в том числе, скажем, с повышенными образовательными запросами.
И в последние годы действительно инициатива идет именно от школьников, которые хотят заниматься не только у своих педагогов, но и у лучших педагогов края, но и у ученых. И я считаю, это самая достойная причина развития этого направления.
Мы ведь понимаем, что массовая школа не может быть «заточена» под индивидуальные образовательные траектории ребят, хотя и максимально стремимся к этому. А многие школьники сейчас действительно хотят учиться, участвовать в конкурсах и олимпиадах. И поэтому край участвует, например, в проекте «Учи.ру», «Мобильное электронное образование», которые позволяют и работать в ликвидации пробелов в знаниях, и помогать готовиться к ЕГЭ, решать задачи повышенного уровня.
Нашим учителям также доступны масштабные ресурсы: Российская электронная школа, там очень основательный контент по всем предметам. Это большое подспорье для учителя - там есть схемы выстроенных уроков. Для учеников и родителей тоже очень много материалов, причем с учетом особенностей ребенка, учитывающих проблемы здоровья, например, для слабослышащих. И, конечно, материалы для углубленного изучения.
Дистанционное обучение школьников позволяет решать задачи дополнительной, в том числе профильной, подготовки, организовывать обучение при наличии вакансий учителей по отдельным предметам. Охват дистанционным обучением в 2017 году составил 6627 школьников, в том числе дистанционно на дому обучались 87 детей-инвалидов.
Созданы условия для развития профессиональных компетенций педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. За последние 3 года по программам информационно-коммуникационной компетентности прошли обучение 48% учителей и 56% руководителей школ.

- А что касается кадрового обеспечения?

- Основной задачей кадровой политики Хабаровского края в сфере образования является обеспечение постоянного притока и закрепления квалифицированных специалистов, непрерывное повышение их профессионализма. В этом году мы ждем 350 молодых педагогов.
Очень активно работает Ассоциация молодых педагогов, они разработали очень интересные проекты, в том числе взаимной поддержки друг друга, можно даже сказать, по методическому консалтингу друг друга. Также они активно взаимодействуют с нашими «звездными» педагогами - очень активно развивается система наставничества.
Также они стали инициаторами Первого Дальневосточного форума молодых педагогов, который состоится 24 августа.
В результате проведенной работы улучшились основные показатели, характеризующие качественный состав педагогических кадров. Так, средний возраст педагога составил 45,6 лет. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет составила 23,5%. Высшее образование имеют 87% педагогов, 45% - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, составила 90,3%, в т. ч. по вопросам введения ФГОС ОВЗ - 53%. В рамках федерального проекта по поддержке и распространению финансовой грамотности повысили квалификацию 405 педагогов. Доля руководителей, освоивших современный образовательный менеджмент, составляет 87%.
Для развития кадрового ресурса отрасли, в т. ч. внедрения проектного планирования, реализуются проекты «Педкластер27» и «Практика эффективного управления».
В рамках проекта «Педкластер27» получили развитие новые формы допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников - открыта краевая каникулярная школа «Профессиональная проба», в которой приняли участие более 300 школьников, расширилась сеть 7-11-х классов педагогической направленности. С учетом прогноза дополнительной кадровой потребности в вузах открыты 3 новые программы двухпрофильного бакалавриата. Всего по договорам о целевом приеме и целевом обучении по образовательным программам высшего образования обучается 360 чел., в т. ч. 60 - поступили в 2017 году.
Реализация кластерной модели подготовки квалифицированных педагогических кадров положительно сказывается на количественном составе молодых специалистов и их закреплении. В 2017 году в образовательные организации прибыло 345 молодых специалистов, в т. ч. 18 целевиков. Их закрепляемость после первого года работы составила 82,3%.
Продолжена работа по обеспечению высококвалифицированными кадрами учреждений социальной сферы, расположенных в отдаленных и труднодоступных муниципальных районах. Благодаря поддержке из краевого бюджета в отрасль «Образование» привлечено 435 специалистов, 75 из которых - в 2017 году.
Реализация мероприятий проекта «Практика эффективного управления» направлена на внедрение проектного планирования в сфере образования муниципальных районов и городских округов. Опыт руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, заслушан на Совете по вопросам общего образования в Советско-Гаванском районе.
В системе среднего профессионального образования края работает 1,8 тыс. педагогов, из них в возрасте до 35 лет - 24%. Средний возраст - 47 лет. Высшее образование имеют 86,2% педагогов, 49% - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в 2017 году, составила 45%.
Министерство активно работает над стимулированием педагогического творчества и развитием системы поощрения за качественную работу.
Сейчас смело можно сказать, что острой кадровой проблемы  нет. Существует программа целевого сберегательного капитала, по которой в отдаленные территории края приезжают педагоги, в том числе из других регионов. Многие остаются жить и работать в нашем регионе. А это тоже хороший показатель и эффективное решение проблемы отдаленных школ.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

02.05.2024 10:12
Восстанавливать лес помогают семена и госпрограммы

02.05.2024 09:13
Как получить ипотеку на Дальнем Востоке

01.05.2024 16:14
Переезд в Хабаровский край из других регионов поддержат рублем

01.05.2024 14:11
Сотрудников для предпритяий поддержат по гспрограмме

01.05.2024 12:45
Самозанятость: преимущества в Хабарвоском крае

01.05.2024 12:24
Всутпил в кластер в крае — получи льготный займ

01.05.2024 12:16
Экскурсии на предприятия Хабаровского края — популярны

01.05.2024 10:13
Инвестиционные программы для сферы ЖКХ

01.05.2024 10:11
Жителей края приглашают на ярмарку

01.05.2024 09:09
Уважаемые жители Хабаровского края! Поздравляю вас с Праздником Весны и Труда!

28.04.2024 10:43
Юрий Трутнев: дальневосточная система мер поддержки помогает

27.04.2024 16:32
Прием заявок от кандидатов на праймериз «Единой России» продлен



25.05.2019 22:29
Карьера инженера начинается в центре робототехники
Взрослые любят упрекать подрастающее поколение, что у них одни компьютеры на уме. Однако хочется уточнить: смотря какие компьютеры.

31.01.2019 22:38
Упорные - это не только про руды, но и про жителей Амурска
Гидрометаллургический комбинат - «дочка» добывающей золото и серебро компании «Полиметалл» -  добился рекордных для всего мира показателей извлечения золота по уникальной автоклавной технологии. При этом сегодня 86 процентов сотрудников комбината не приглашенные со стороны специалисты, а жители Амурска, которые получают возможность непосредственно на производстве освоить профессии и получить образование.