Поддержка и загрузка предприятий

Поддержка и загрузка предприятий
Сергей Ивашкин: «Программа выполняется по всем направлениям»

Государственная краевая программа «Развитие промышленного производства в Хабаровском крае» утверждена постановлением правительства Хабаровского края от 21 декабря 2016 г. № 480-пр.
Цель программы - создание конкурентоспособной, высокотехнологичной промышленности, способной эффективно развиваться на основе современных технологий, обеспечивая устойчивое экономическое развитие Хабаровского края.
Задачи программы - стимулирование роста объема промышленного производства; комплексная поддержка инициатив по модернизации и развитию промышленных производств; обеспечение диверсификации производства оборонно-промышленного комплекса; развитие промышленного производства в рамках Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре.
О том, как решались эти задачи в 2017 году, рассказывает заместитель председателя правительства края - министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
- Сергей Иванович, по каким направлениям шла работа над программой?
- Первое направление - создание благоприятных условий для промышленного производства. В 2017 году в крае был принят пакет нормативных документов, которые улучшают инвестиционный климат. Был определен орган исполнительной власти Хабаровского края - министерство промышленности и транспорта края, уполномоченное на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по реализации мероприятий по поддержке модернизации и развития промышленных предприятий.
Положительным примером такого взаимодействия я бы назвал проведенную в прошлом году на базе краевого министерства промышленности и транспорта выездную стажировку Минпромторга России по программе «Федеральная практика» с участием представителей органов власти субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ, федеральных институтов развития, экспертного сообщества и ведущих промышленных предприятий.
Стажировка привлекла внимание широкого круга участников, так как позволила в режиме реального времени всесторонне ознакомиться с мерами поддержки и перспективами развития отраслей промышленности.
И не только ознакомиться, но и получить: производитель фармацевтической продукции ОАО «Дальхимфарм» получил возмещение за счет средств федерального бюджета часть затрат на сертификацию и регистрацию лекарственных препаратов. В прошлом году размер субсидии из федерального бюджета составил 8,5 млн рублей.
Итогом совместной работы министерства с Минпромторгом России и Фондом развития промышленности стало учреждение регионального Фонда развития промышленности для совместного финансирования по льготной ставке 3-5% инвестиционных проектов конкурентоспособных производств машино- и приборостроения, металлургии, металлоконструкций, химического производства, фармацевтики в регионе.
В прошлом году акционерному обществу «Дальэнергомаш», одному из первых в России, был предоставлен льготный займ федерального фонда по программе «Лизинговые проекты».
В настоящее время краевой фонд реализует две программы: «Проекты развития» по поддержке производства высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом; и программу «Комплектующие изделия» по финансированию проектов модернизации и производства комплектующих изделий промышленной продукции.
К созданию благоприятных условий для производства сегодня следует отнести информационно-консультационную и организационную поддержку предприятиям по вопросам создания конкурентоспособных производств. Время сейчас такое стремительное и насыщенное. Во исполнение задач новой экономической политики, которая разворачивается на Дальнем Востоке, в сжатые сроки принято 30 федеральных законов, более 150 нормативных актов. Созданы территории опережающего развития со специальным режимом преференций, работает механизм Свободного порта.
Такую поддержку получили ООО «Торэкс-Хабаровск» (металлургическое производство); ООО «ПАКС-Восток», АО «Промтех-на-Амуре», ООО «СКИФ-М ДВ» (производство инструмента), ООО «Инструментальный механический завод» (производство изделий для железнодорожной и машиностроительной отрасли), АО «Хабаровский судостроительный завод», ПАО «Амурский судостроительный завод» (судостроение).
В этом же ключе - работа министерства по мониторингу наличия свободных производственных площадок в промышленном комплексе для размещения новых производств. Вся информация размещена в открытом доступе на сайте министерства: www.minpt.khabkrai.ru
Кроме того, министерство выступает модератором организации и проведения мероприятий инновационного территориального кластера авиа- и судостроения края. Центр сертификации, стандартизации и испытаний края при содействии Центра кластерного развития края провел ряд семинаров и вебинаров для участников кластера по сертификации поставщиков для нужд авиа- и судостроительной отрасли. Дальневосточное агентство содействия инновациям организовало ряд круглых столов для представителей краевого бизнеса производственного направления по вопросам действующих мер поддержки их деятельности.
Отдельно я бы выделил поддержку предприятиям в презентации продукции и инвестиционных проектов потенциальным потребителям и инвесторам, в установлении деловых контактов в рамках конгрессно-выставочной деятельности на всевозможных площадках. Речь идет как об известных площадках, таких как Восточный экономический форум, Международная выставка гражданского оружия IWA или Международный военно-технический форум «АРМИЯ‑2017», так и о межрегиональных. Буквально недавно, в апреле, в Комсомольске-на-Амуре состоялась межрегиональная специализированная выставка-ярмарка «Город Юности - бизнес и перспективы», в которой приняли участие флагманы промышленного производства и новые предприятия, пришедшие на промышленные площадки ТОСЭР.
Второе и, пожалуй, самое сложное направление программы - обеспечение роста промышленного производства.
- Действительно, как министерство и правительство края в целом могут повлиять на рост производства? Он ведь зависит от заказов, загруженности предприятий и их технического оснащения.
- Вот над загрузкой предприятий мы, главным образом, и работаем. В этом плане министерство промышленности и транспорта края плотно взаимодействует с федеральными органами власти, АО «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК»), ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), АО «Гражданские самолёты Сухого», АО «Вертолеты России», командованием Тихоокеанского флота ВМФ России, другими компаниями и ведомствами.
Из наиболее значимых отмечу содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса региона в получении государственного оборонного заказа и увеличении загрузки производственных мощностей; работа над обеспечением судостроительных предприятий края заказами на строительство гражданских судов. В частности, по итогам работы под руководством губернатора края Шпорта В.И., при поддержке заместителя председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Трутнева Ю.П. и губернатора Сахалинской области Кожемяко О.Н. был заключен контракт ПАО «Амурский судостроительный завод» с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Ванино - Холмск».
Сегодня ФКП «Дирекция государственного заказчика» поручено разработать план мероприятий по возобновлению строительства Амурским судостроительным заводом многоцелевого аварийно-спасательного судна проекта MPSV‑06 (ожидаемый срок перезаключения контракта - 2018 год).
В 2017 году проведен ряд совещаний и встреч с руководителями рыбопромысловых компаний, по итогам которых подписан контракт между АО «Хабаровский судостроительный завод» и ДМИАК «Восток» по строительству корпусов двух рыболовецких траулеров. К работам планируется приступить в этом году.
Также между АО «Хабаровский судостроительный завод» и ООО «Север» (головная организация ООО «СК Викинг») заключено соглашение о намерении по размещению заказа на строительство семи краболовных судов для нужд добывающей компании. Ведется работа по заключению контракта, проект которого согласован сторонами и направлен в АО «ОСК» для окончательного согласования.
Кроме того, мы направили в Минпромторг России ряд обращений о рассмотрении возможности включения проектирования наиболее востребованных типов рыбопромысловых судов в федеральные целевые программы для дальнейшей кооперации рыбопромысловых организаций при строительстве судов в рамках одного проекта.
Ещё одно важное направление государственной краевой программы - содействие модернизации промышленного производства и созданию новых, в том числе высокопроизводительных, рабочих мест. 
Проекты по развитию производственных мощностей предприятий реализуются с привлечением средств федеральной целевой программы «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы» и направлены на масштабную реконструкцию и техническое перевооружение «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода», «Хабаровского радиотехнического завода», «Амурского судостроительного завода», «Хабаровского судостроительного завода». Объём осуществленных инвестиций за счет средств федерального бюджета за 10 лет составил более 12 млрд рублей.
В настоящее время в Минпромторг России представлены перспективные проекты по развитию производства предприятий ОПК для включения в проект государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2018-2025 годы».
А также завершается работа по подготовке ведомственного приоритетного проекта Минпромторга России «Развитие промышленности в г. Комсомольске-на-Амуре», соисполнителями которого станут 32 организации авиа- и судостроения, металлургического производства. Во втором квартале текущего года будет сформирован сводный план проекта и будем приступать к его реализации.
- Отдельный раздел программы - реализация мероприятий по поддержке промышленного производства, предусмотренных Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре. Что сделано в этом направлении?
- В этом направлении тоже проделана существенная работа. Министерство промышленности и транспорта края координирует взаимодействие с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (далее - ПАО «ОАК») по вопросам разработки и реализации программы локализации в ТОСЭР «Комсомольск» производства по выпуску комплектующих для воздушных судов российского производства и продукции в интересах военного и гражданского судостроения.
Президентом ПАО «ОАК» Слюсарем Ю.Б. и губернатором Хабаровского края Шпортом В.И. такая программа утверждена. В нее вошли 10 проектов локализации производств авиационных комплектующих в ТОСЭР «Комсомольск». Планируется создание 2 200 рабочих мест и достижение среднегодовой выручки вновь создаваемых предприятий до уровня 5,3 млрд рублей.
И уже получены первые результаты реализации программы: ООО «СКИФ-М ДВ» приступило к производству твердосплавного инструмента. Продолжается монтаж технологического оборудования.
АО «Промтех-на-Амуре» открыта пока временная площадка для производства кабельных систем для воздушных судов. Производство готово к запуску, инвестором прорабатываются вопросы заключения контракта с КнААЗ им. Гагарина. ООО «ПАКС-Восток» арендована площадка на «Амурлитмаше» для производства элементов бортовых кабельных сетей воздушных судов. Завершены ремонтные работы.
В настоящее время Объединенной судостроительной компанией разработаны первый и второй этапы программы локализации в ТОСЭР «Комсомольск» продукции в интересах судостроения.
Особое направление нашего внимания - формирование в Приморском крае достроечной базы для испытания и сдачи судов и кораблей различного назначения, производимых предприятиями Дальневосточного федерального округа. Местом размещения достроечной базы определена база Хабаровского судостроительного завода в бухте Золотой Рог в г. Владивостоке.
В настоящее время ведется работа по включению в проект государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2018-2027 гг.» мероприятия по созданию сдаточной базы и необходимому финансовому обеспечению.
Уверен, что принимаемые меры и работа правительства края, министерства промышленности и транспорта края, федеральных и региональных отраслевых структур приумножат силу промышленного комплекса региона.

Фото по теме



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

25.09.2018 09:55
«СКА-Нефтянику» в Кубке России нет равных

25.09.2018 09:54
Григорий Гладков предложил объединить юные таланты

25.09.2018 09:53
Лишь Уссури проявляет нрав

25.09.2018 09:23
В связи с проведением ремонтных работ движение будет ограничено

25.09.2018 09:03
Как стать лидером в команде



20.09.2018 00:00
Дорогу осилит идущий
Государственная программа «Развитие транспортной системы Хабаровского края» нацелена на максимальное развитие каждого вида транспорта в единой транспортной стратегии региона и России в целом.

20.09.2018 00:00
О ходе реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края»


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика