300 вызовов в день принимает поликлиника № 3
поиск
15 ноября 2025, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

300 вызовов в день принимает поликлиника № 3

04.02.2022
Просмотры
1243
300 вызовов в день принимает поликлиника № 3
Ольга Гусева: «Хабаровчанам очень советуем изучить памятки Минздрава РФ о том, как действовать в тех или иных случаях заболеваемости»
В одной из самых крупных в Хабаровске поликлинике № 3, к которой приписаны 65 тысяч жителей краевого центра, на этой неделе разделили потоки пациентов. Посетители с хроническими заболеваниями больше не пересекаются с носителями острых инфекций. Во всяком случае, в поликлинике по этому поводу можно не беспокоиться. Хотя защитные маски здесь, конечно, никто не отменял.

О том, как сегодня принимают пациентов амбулаторного звена, а главное - как решаются наболевшие в поликлинике № 3 вопросы, рассказывает ее главный врач Ольга ГУСЕВА.

- Пациенты с признаками острых инфекционных заболеваний, подозрением на ковид, внебольничную пневмонию, грипп, ОРВИ, заходят в поликлинику через главный вход. На первом этаже проводится термометрия, действуют кабинеты неотложной помощи, экспресс-тестирование методом ИХА на ковид. Здесь же назначается лечение таким пациентам, выдаются препараты. По другим этажам поликлиники они не ходят.

Посетители, направляющиеся на плановые консультативные осмотры, дневной или хирургический стационар, попадают в поликлинику через подъезд № 4 (на гостевой парковке поликлиники, слева от центрального входа). Он предназначен для пациентов без признаков острых инфекционных заболеваний. Здесь посетителям также проводится термометрия, задаются уточняющие вопросы, чтобы исключить движение пациентов не по утвержденным маршрутам.

Отдельный вход через подъезд № 1 (справа от центрального входа, со стороны служебной парковки, расположенной с обратной стороны здания) предназначен для тех, кто следует на диспансеризацию и вакцинацию.

На каждом входе в поликлинику пациентов встречает медперсонал, который проводит термометрию, консультирует пациентов по вопросам новой маршрутизации, регулирует потоки посетителей. Доступ с первого на верхние этажи для пациентов инфекционного профиля перекрыт. Установлен жесткий контроль.

Время массовых заражений


- Как показывает практика, - говорит Ольга ГУСЕВА, - чаще всего люди недостаточно прислушиваются к рекомендациям, подвергают опасности не только свое здоровье и жизнь, но и окружающих. Именно поэтому мы вынуждены в ручном режиме ограничивать контакты заболевших с людьми, которые обращаются за плановой медицинской помощью.

Понятно, что потоки людей смешиваются в магазинах и общественном транспорте, но в поликлинике созданы условия, чтобы посетители не подвергали себя риску заражения. Более того, посещение ее без острой необходимости сейчас лучше отложить. В настоящее время, лишний раз обращаясь в лечебную организацию с тем, что может подождать, вы лишаете кого-то доступной неотложной медицинской помощи.

Из всех предыдущих коронавирусных волн эта наиболее агрессивна. «Омикрон»-штамм, случаи заражения которым в Хабаровске уже регистрируются, крайне опасен своей заразностью. Люди заболевают целыми коллективами. За последнюю неделю количество ежедневно выявляемых случаев заражения ковидом удвоилось. Динамика его распространения стремительная!

Каждый должен сделать вывод: посещение общественных мест сейчас граничит с угрозой для здоровья как своего, так и своих близких.

- Но люди жалуются на невозможность дозвониться в поликлинику. Некоторые являются сюда, несмотря на свое состояние. В очереди в регистратуру приходится просиживать по два-три часа. Не потому ли возмущение нашей медициной только растет?

- Возможности поликлиники небезграничны! Одномоментно принимать сотни звонков невозможно. Когда все операторы заняты, вызовы принимает административно-управленческий персонал. Ежедневно регистрируем более 300 вызовов - в два раза больше, чем неделю назад. И это только от пациентов, вызвавших врача на дом, не говоря о тех, кто проходит через кабинеты неотложной помощи.

Поэтому используются все возможные варианты - врача можно вызвать как через электронную почту самой поликлиники - poly3_khv@mail.ru, так и с помощью портала обратной связи, а также единой формы http://housecall.medkhv.ru.

Понятно, что далеко не все пожилые люди пользуются Интернетом, но они могут оставить также письменную заявку на вызов врача в поликлинике. Для этого необязательно занимать очередь в регистратуру.

Передовой участок


- Поток посетителей в нашу регистратуру утроился еще в январе, - говорит Ольга ГУСЕВА. - Пропускная способность лечебного учреждения сейчас на грани. Тем не менее мы прилагаем все усилия, чтобы пациенты получили всю необходимую помощь.

Каждый случай индивидуален. Среди наших пациентов, например, есть те, кому просто нельзя откладывать медицинскую помощь. В первую очередь больным онкологией, находящимся на жестких схемах лечения. В случае, если пациент так и не попал к нужному специалисту, необходимо оставить сообщение на нашем сайте, посредством электронной почты. Мы обязательно свяжемся с этим человеком и решим проблему.

Однако встречаются пациенты, которым срочная помощь не требуется. В условиях сложной эпидемической обстановки она, возможно, не столь актуальна, как непосредственная забота о здоровье своем и окружающих.
- Болеют не только пациенты, но и медицинский персонал, который некому заменить.

 Как у вас с кадрами?


- Конечно, рук не хватает. У нас есть потери. И они неизбежны. Ситуация меняется каждый день и выглядит очень непредсказуемо. Порой те, чей выход ожидали после больничного, сообщают, что не поправились, кто-то неожиданно затемпературил. Ведь участковые врачи, по сути, работают на передовой.

Все, кто находится в строю, заняты на неотложной и плановой помощи, экстренных звонках в колл-центре. По причине нехватки медицинского персонала временно отменена даже справочная служба, где прежде можно было получить результаты проведенных анализов. Теперь пациенты обращаются за этим в мини-регистратуру на втором этаже поликлиники.

- Для проведения флюорографии пациентов «тройки» все еще направляют в «Вивею», поликлиники № 5 и № 6. На какой стадии решение проблемы с возобновлением работы этого оборудования?

- В краевой фонд ОМС направлена заявка по поводу финансирования ремонта флюорографа. Выделить необходимые средства возможно в рамках нормированного страхового запаса.

Нашу заявку рассмотрит специальная комиссия. В случае положительного решения будет проведена закупка конкурентным способом, определен поставщик услуг и непосредственных ремонтных работ.

- Многое в условиях пандемии зависит от пациентов, их грамотности, дисциплины, решительности. Это есть у нас?

- Увы, часто люди просто не понимают всей серьезности ситуации. Происходит так, пока человек лично не столкнется с опасной инфекцией. Сейчас от этого не застрахован никто. Так стоит ли подвергать себя дополнительному риску заражения?

Хабаровчанам очень советуем изучить памятки Минздрава РФ о том, как действовать в тех или иных случаях заболеваемости. Одно только это снизит нагрузку не только на медучреждения, но и на вспомогательный федеральный номер телефона 122, на котором работает тоже ограниченное количество операторов.

Больничные листы сейчас открываются с момента обращения за медицинской помощью, в том числе дистанционно. Только совместно, общими усилиями, нам удастся справиться с пятой волной новой коронавирусной инфекции.