Им бы вторники взять и отменить

30.06.2016 | Здоровье | 2м. 59 c. | 17
Им бы вторники взять и отменить
Александр Калашников: «Мы все равно найдем вариант, который устроит всех пациентов!»

«Чёрным вторником» персонал поликлиники № 10  Хабаровска в шутку называет тот день, когда в регистратуре пациентам выдают талоны к врачам. Запись - на неделю вперед. В июне посетителей было на удивление много. Докторов остро не хватает. На 30 участках работают всего десять терапевтов. Узкие специалисты вообще в дефиците. Так что же делать тем, кто нуждается в медицинской помощи? Об этом зашла речь на встрече руководства лечебного учреждения с населением Краснофлотского района краевого центра.
- Что творилось на днях возле регистратуры - не описать! - вспоминает пенсионерка Валентина Казека. - Оказывается, компьютер завис… Пока разбирались, очередь росла прямо на глазах.
- Помогите нам с врачами, чтобы мы по четыре-пять часов не сидели возле кабинетов, - жалуется другая пациентка. - Я, например, прождала хирурга пять часов! Пришла к восьми утра… Такие «подвиги» ради здоровья и молодым тяжело даются, а пенсионерам подавно.
Ликвидировать очередь здешнее руководство пытается давно, но пока безрезультатно. Как это сделать - выкладывать талоны каждый день? Может быть, так будет правильно? Но тогда очередь в фойе поликлиники, скорее всего, будет выстраиваться каждое утро. А может, выкладывать их на месяц вперед? Но и это не решит проблему. С начала года здешнее руководство испробовало не меньше десяти вариантов. Вот только как не тасуй талоны, больше их все равно не становится.
Усугубляет вопрос еще и тот факт, что поликлиника вынуждена на период призывной комиссии направлять узких специалистов в военкомат и периодически - в поликлинику п. Березовка, где работают только терапевты и хирург.
- Мы все равно найдем вариант, который в какой-то степени устроит всех пациентов, - твердо говорит главный врач больницы № 10 Александр Калашников. - Если самочувствие не позволяет стоять в очереди, то обращайтесь напрямую в кабинет неотложной помощи, где работают фельдшер и медицинские сестры. Многие вопросы решают заместители главврача. Без медицинской помощи никто не остается.
В сентябре поликлиника ожидает пополнение - пять выпускников Дальневосточного государственного медицинского университета, с которыми в свое время были заключены договоры, им выплачивалась стипендия. А  еще через год придут десять выпускников. В текущем году лечебное учреждение заключило 13 договоров с теми, кто только поступил в медицинский вуз на целевую форму обучения. Приглашают сюда и опытных врачей. В общем, прилагают все возможные усилия для привлечения специалистов.
Конечно, кадровый голод в медицине касается не только этой поликлиники. Непросто приходится многим лечебным учреждениям по всему краю. Новый подход к восполнению недостающих специалистов коснется первичного звена, где выпускники медицинского вуза должны будут проработать не менее трех лет. Если так и будет, то в скором времени все поликлиники края начнут принимать пациентов без очередей.
Между тем какой бы сложной не была ситуация пришедшие на встречу с руководством лечебного учреждения пациенты уверяют, что врачи здесь работают замечательные и заслуживают только добрых слов.
- Я приписан к этой поликлинике с момента ее открытия. Тут работают доброжелательные и грамотные врачи, - делится пенсионер Николай Сазонов. - За все эти годы ни разу не встречал здесь грубости, с какой доводилось сталкиваться в других лечебных учреждениях. А еще в поликлинику стало приятно зайти. Вокруг - чистый тротуар, чего раньше не было. В холле - порядок. Все начинается с таких, казалось бы, мелочей.
- А я посещаю поликлинику № 10 с этого года и тоже обратила внимание, что врачи здесь очень отзывчивые, несмотря ни на какую загруженность, - хвалит другая пациентка Зоя Хамутова. - Они никогда от нас не отмахиваются, стараются во всем помочь. Многие из них запали в душу, и если кто-то их обидит, поеду в министерство здравоохранения, чтобы защитить.
Кстати, пациенты вообще довольны лечением здесь. Если в целом по России уровень удовлетворенности медицинской помощью составляет не более 34 процентов, то в городской клинической больнице № 10, при которой находится поликлиника, судя по результатам анонимного анкетирования стационарных больных, проведенного общественными организациями, этот уровень в разных отделениях колеблется от 60 до 80 процентов.
От рецепта
до лекарства
На таких встречах пациенты по-прежнему задают вопросы о записи на прием к врачу. Нужно ли, например, обращаться в регистратуру, если уже внес данные через портал Госуслуги или Инфомат?
- Обращаться в регистратуру после электронной записи нет никакой необходимости, - объясняет администрация. - В указанный день и время направляйтесь сразу к доктору.
Правда, иногда по каким-то техническим причинам регистраторы не видят записавшихся самостоятельно. В таких случаях пациенты вынуждены обращаться в регистратуру за амбулаторной картой.
Вот только, получив ее, посетители сталкиваются с другой сложностью.
- Мало того, что в этой поликлинике лестница крутая, еще и ступеньки высокие! - жалуются пожилые люди. - Даже на второй этаж доходим еле-еле… Ведь сюда приходят люди больные, а не здоровые! Может быть лифт сделаете?
В современной поликлинике это действительно один из приоритетов, как заверил главный врач, лифт обязательно сделают по мере возможностей.
Коснулись и вопроса о льготном лекарственном обеспечении, точнее выписки рецептов.
- Выписывают их только после осмотра пациента врачом. Причем препараты обязательно должны входить в перечень льготных лекарств, - уточняет заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи городской больницы № 10 Елена Дмитриева.
Часто пациенты стационара просят выписать льготные лекарства. Вот только во время пребывания в больнице рецепты им не отпускаются, поскольку человеку и так предоставляют все необходимое. Воспользоваться льготой можно только после выписки из отделения.
А что если человек не в состоянии дойти до поликлиники за выпиской льготных препаратов? В таком случае нужно вызвать врача на дом. После осмотра пациента он выпишет нужные препараты, а на следующий день родственники больного заберут рецепт в регистратуре поликлиники. Если прийти некому, то рецепт доставит медсестра.
Но что делать, если он потерялся? В таких случаях в поликлинику можно обратиться повторно. Предыдущий рецепт попросту аннулируют, выпишут новый.
Получить нужные препараты по льготе можно в одной из трех аптек, прикрепленных к этой поликлинике. Ближайшая из них № 177 находится на ул. Адмиральской, 25, а также № 138 - на ул. Бондаря, 5 и № 161 на ул. Джамбула, 4.
Правда, иногда выясняется, что льготного лекарства в аптеке попросту нет. Причины могут быть разные - то задержка поставки, то назначенный препарат еще не вошел в заявку лечебного учреждения. Как быть пациенту?
- Врач может предложить замену. Это такой же препарат, но с другим названием, - продолжает Елена Витальевна. - Если она невозможна, то в аптеке предоставляется отсроченное обеспечение. В течение 10-15 дней решается вопрос по перераспределению препарата из других городских аптек.
Кстати, по вопросам льготного лекарственного обеспечения в поликлинике № 10 существует «горячая линия»: 8(4212) 78-40-98 и 8914-544-16-70. Обращайтесь с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Что скажут пациенты
26 письменных обращений в этом году поступили в администрацию больницы № 10. В основном это просьбы о помощи и предоставлении информации. Часто люди интересуются, как получить определенную медицинскую помощь, быстрее попасть на прием, как поступить в какой-то конкретной ситуации или узнать о результатах лечения родственника, попавшего в больницу.
Встречаются и жалобы. Одну из них по результатам служебной проверки признали обоснованной. Выяснилось, что сотрудник больницы нарушил служебную этику. Последовал строгий выговор.
Во всех случаях предоставляются исчерпывающие ответы, которые в письменном виде направляются по почте и размещаются на сайте лечебного учреждения. При необходимости с заявителями организуются очные встречи.
Быстрее и проще решать многие вопросы в городской клинической больнице № 10 пациентам помогает и общественный совет, который появился здесь еще весной. В него вошли представители общественных организаций Краснофлотского района, а также страховых компаний.
- Это новая форма общественного контроля над деятельностью медицинского учреждения, - заключает главный врач. - Полномочия общественного совета довольно широкие. Помимо информирования населения он учитывает удовлетворенность пациентов медицинской помощью. Обратная связь проводится в форме анкетирования населения.
Мария ДЖУС.
Фото автора.

Автор: Мария ДЖУС






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

04.12.2021 18:02
Фельдшер погибла в Комсомольском районе
Сегодня в Комсомольском районе в поселке Новый Мир на переезде произошло столкновение скорой межрайонной больницы с поездом. На месте происшествия погибла фельдшер.

03.12.2021 10:35
Сегодня - День неизвестного солдата
Сегодня, 3 декабря, в День неизвестного солдата, в городах и селах Хабаровского края пройдут мероприятия в память о павших героях.

03.12.2021 09:37
Вход в Свободный порт снижен в 10 раз
Малый и средний бизнес Хабаровского края сможет более активно развивать производство в качестве резидента преференциального режима «Свободный порт Владивосток» (СПВ).

03.12.2021 09:14
…И рады мы проказам матушки-зимы
Вам уже, наверное, поднадоели циклоны? Тогда радуйтесь: они наконец-то отступят.

03.12.2021 08:24
Лучших ждут в Суздале
Борцы Хабаровского края завоевали 21 медаль (из них семь золотых) на чемпионате Дальнего Востока по греко-римской борьбе, который проходил в спортивном комплексе «Орлан» Комсомольска-на-Амуре.



24.11.2021 09:06
Ешьте лук с чесноком и будете здоровы
Недавно  в британском журнале Nature  натолкнулась на интересное исследование на 58 медработников, которые не только ни разу не болели «короной», но даже  не имеют антител (то есть они не  болели даже бессимптомно).

19.11.2021 10:06
Хабаровские организации обменялись секретами
Свыше 650 тысяч рублей в этом году составил призовой фонд ежегодного городского конкурса «Премия здоровья».


На какой резине ездит ваш автомобиль сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. На зимней - 50%
     
  3. На всесезонке - 50%
     
  4. У меня нет автомобиля - 0%