Им бы вторники взять и отменить

30.06.2016 | Здоровье | 2м. 59 c. | 24
Им бы вторники взять и отменить
Александр Калашников: «Мы все равно найдем вариант, который устроит всех пациентов!»

«Чёрным вторником» персонал поликлиники № 10  Хабаровска в шутку называет тот день, когда в регистратуре пациентам выдают талоны к врачам. Запись - на неделю вперед. В июне посетителей было на удивление много. Докторов остро не хватает. На 30 участках работают всего десять терапевтов. Узкие специалисты вообще в дефиците. Так что же делать тем, кто нуждается в медицинской помощи? Об этом зашла речь на встрече руководства лечебного учреждения с населением Краснофлотского района краевого центра.
- Что творилось на днях возле регистратуры - не описать! - вспоминает пенсионерка Валентина Казека. - Оказывается, компьютер завис… Пока разбирались, очередь росла прямо на глазах.
- Помогите нам с врачами, чтобы мы по четыре-пять часов не сидели возле кабинетов, - жалуется другая пациентка. - Я, например, прождала хирурга пять часов! Пришла к восьми утра… Такие «подвиги» ради здоровья и молодым тяжело даются, а пенсионерам подавно.
Ликвидировать очередь здешнее руководство пытается давно, но пока безрезультатно. Как это сделать - выкладывать талоны каждый день? Может быть, так будет правильно? Но тогда очередь в фойе поликлиники, скорее всего, будет выстраиваться каждое утро. А может, выкладывать их на месяц вперед? Но и это не решит проблему. С начала года здешнее руководство испробовало не меньше десяти вариантов. Вот только как не тасуй талоны, больше их все равно не становится.
Усугубляет вопрос еще и тот факт, что поликлиника вынуждена на период призывной комиссии направлять узких специалистов в военкомат и периодически - в поликлинику п. Березовка, где работают только терапевты и хирург.
- Мы все равно найдем вариант, который в какой-то степени устроит всех пациентов, - твердо говорит главный врач больницы № 10 Александр Калашников. - Если самочувствие не позволяет стоять в очереди, то обращайтесь напрямую в кабинет неотложной помощи, где работают фельдшер и медицинские сестры. Многие вопросы решают заместители главврача. Без медицинской помощи никто не остается.
В сентябре поликлиника ожидает пополнение - пять выпускников Дальневосточного государственного медицинского университета, с которыми в свое время были заключены договоры, им выплачивалась стипендия. А  еще через год придут десять выпускников. В текущем году лечебное учреждение заключило 13 договоров с теми, кто только поступил в медицинский вуз на целевую форму обучения. Приглашают сюда и опытных врачей. В общем, прилагают все возможные усилия для привлечения специалистов.
Конечно, кадровый голод в медицине касается не только этой поликлиники. Непросто приходится многим лечебным учреждениям по всему краю. Новый подход к восполнению недостающих специалистов коснется первичного звена, где выпускники медицинского вуза должны будут проработать не менее трех лет. Если так и будет, то в скором времени все поликлиники края начнут принимать пациентов без очередей.
Между тем какой бы сложной не была ситуация пришедшие на встречу с руководством лечебного учреждения пациенты уверяют, что врачи здесь работают замечательные и заслуживают только добрых слов.
- Я приписан к этой поликлинике с момента ее открытия. Тут работают доброжелательные и грамотные врачи, - делится пенсионер Николай Сазонов. - За все эти годы ни разу не встречал здесь грубости, с какой доводилось сталкиваться в других лечебных учреждениях. А еще в поликлинику стало приятно зайти. Вокруг - чистый тротуар, чего раньше не было. В холле - порядок. Все начинается с таких, казалось бы, мелочей.
- А я посещаю поликлинику № 10 с этого года и тоже обратила внимание, что врачи здесь очень отзывчивые, несмотря ни на какую загруженность, - хвалит другая пациентка Зоя Хамутова. - Они никогда от нас не отмахиваются, стараются во всем помочь. Многие из них запали в душу, и если кто-то их обидит, поеду в министерство здравоохранения, чтобы защитить.
Кстати, пациенты вообще довольны лечением здесь. Если в целом по России уровень удовлетворенности медицинской помощью составляет не более 34 процентов, то в городской клинической больнице № 10, при которой находится поликлиника, судя по результатам анонимного анкетирования стационарных больных, проведенного общественными организациями, этот уровень в разных отделениях колеблется от 60 до 80 процентов.
От рецепта
до лекарства
На таких встречах пациенты по-прежнему задают вопросы о записи на прием к врачу. Нужно ли, например, обращаться в регистратуру, если уже внес данные через портал Госуслуги или Инфомат?
- Обращаться в регистратуру после электронной записи нет никакой необходимости, - объясняет администрация. - В указанный день и время направляйтесь сразу к доктору.
Правда, иногда по каким-то техническим причинам регистраторы не видят записавшихся самостоятельно. В таких случаях пациенты вынуждены обращаться в регистратуру за амбулаторной картой.
Вот только, получив ее, посетители сталкиваются с другой сложностью.
- Мало того, что в этой поликлинике лестница крутая, еще и ступеньки высокие! - жалуются пожилые люди. - Даже на второй этаж доходим еле-еле… Ведь сюда приходят люди больные, а не здоровые! Может быть лифт сделаете?
В современной поликлинике это действительно один из приоритетов, как заверил главный врач, лифт обязательно сделают по мере возможностей.
Коснулись и вопроса о льготном лекарственном обеспечении, точнее выписки рецептов.
- Выписывают их только после осмотра пациента врачом. Причем препараты обязательно должны входить в перечень льготных лекарств, - уточняет заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи городской больницы № 10 Елена Дмитриева.
Часто пациенты стационара просят выписать льготные лекарства. Вот только во время пребывания в больнице рецепты им не отпускаются, поскольку человеку и так предоставляют все необходимое. Воспользоваться льготой можно только после выписки из отделения.
А что если человек не в состоянии дойти до поликлиники за выпиской льготных препаратов? В таком случае нужно вызвать врача на дом. После осмотра пациента он выпишет нужные препараты, а на следующий день родственники больного заберут рецепт в регистратуре поликлиники. Если прийти некому, то рецепт доставит медсестра.
Но что делать, если он потерялся? В таких случаях в поликлинику можно обратиться повторно. Предыдущий рецепт попросту аннулируют, выпишут новый.
Получить нужные препараты по льготе можно в одной из трех аптек, прикрепленных к этой поликлинике. Ближайшая из них № 177 находится на ул. Адмиральской, 25, а также № 138 - на ул. Бондаря, 5 и № 161 на ул. Джамбула, 4.
Правда, иногда выясняется, что льготного лекарства в аптеке попросту нет. Причины могут быть разные - то задержка поставки, то назначенный препарат еще не вошел в заявку лечебного учреждения. Как быть пациенту?
- Врач может предложить замену. Это такой же препарат, но с другим названием, - продолжает Елена Витальевна. - Если она невозможна, то в аптеке предоставляется отсроченное обеспечение. В течение 10-15 дней решается вопрос по перераспределению препарата из других городских аптек.
Кстати, по вопросам льготного лекарственного обеспечения в поликлинике № 10 существует «горячая линия»: 8(4212) 78-40-98 и 8914-544-16-70. Обращайтесь с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Что скажут пациенты
26 письменных обращений в этом году поступили в администрацию больницы № 10. В основном это просьбы о помощи и предоставлении информации. Часто люди интересуются, как получить определенную медицинскую помощь, быстрее попасть на прием, как поступить в какой-то конкретной ситуации или узнать о результатах лечения родственника, попавшего в больницу.
Встречаются и жалобы. Одну из них по результатам служебной проверки признали обоснованной. Выяснилось, что сотрудник больницы нарушил служебную этику. Последовал строгий выговор.
Во всех случаях предоставляются исчерпывающие ответы, которые в письменном виде направляются по почте и размещаются на сайте лечебного учреждения. При необходимости с заявителями организуются очные встречи.
Быстрее и проще решать многие вопросы в городской клинической больнице № 10 пациентам помогает и общественный совет, который появился здесь еще весной. В него вошли представители общественных организаций Краснофлотского района, а также страховых компаний.
- Это новая форма общественного контроля над деятельностью медицинского учреждения, - заключает главный врач. - Полномочия общественного совета довольно широкие. Помимо информирования населения он учитывает удовлетворенность пациентов медицинской помощью. Обратная связь проводится в форме анкетирования населения.
Мария ДЖУС.
Фото автора.

Автор: Мария ДЖУС






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматической регистрации

Введите слово на картинке*

Нет комментариев

26.01.2022 11:36
Исторический рекорд в добыче золота
В Хабаровском крае в 2021 году было добыто 26,9 тонны золота - почти на 10 процентов больше, чем годом ранее.

26.01.2022 11:15
Летать стали больше и чаще
Международный аэропорт Хабаровск подвел итоги 2021 года.

26.01.2022 10:26
Бесплатная помощь
В Хабаровском крае в 2021 году бесплатной юридической помощью воспользовались 6048 человек, еще 1144 получили консультации по вопросам права.

26.01.2022 10:00
Все работы хороши - выбирай на вкус
Колледжи и техникумы Хабаровского края активно готовят своих студентов к трудоустройству на крупных промышленных предприятиях региона, а также в сфере малого и среднего бизнеса.

26.01.2022 09:58
Цифровые тренды 2022 года
Трендом этого года станут гиперавтоматизация и роботизация рабочих процессов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.



26.01.2022 10:04
Инфекции не любят, когда их проветривают
Переохлаждение, связанное с резкими перепадами температуры в нашем регионе, может снижать защитные силы организма к различным респираторным инфекциям, в том числе к COVID‑19.

14.01.2022 11:23
Улучшать память можно весело
Любой житель края совершенно бесплатно может пройти комплексный курс по улучшению внимания, памяти и почувствовать себя намного увереннее.


Интересно, сколько зарабатывают читатели Тихоокеанской звезды, жители Хабаровского края?