поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Оценку медицине даёт пациент

01.03.2012
Просмотры
509
Оценку медицине даёт пациент
О здоровье следует заботиться с молодых лет
В Хабаровске уже четыре года проводится социологический опрос пациентов муниципальных поликлиник. Его результаты комментирует заместитель начальника управления здравоохранения администрации города Хабаровска по инновационной деятельности Татьяна Булдакова:

- Независимые эксперты кафедры Дальневосточной академии государственной службы анкетируют шестьсот пациентов, чтобы сделать выводы о том, насколько удовлетворены хабаровчане медицинской помощью, а также увидеть изменения в их мнениях о качестве, доступности, своевременности и условиях предоставления бесплатных медицинских услуг. Социологи изучают мнения пациентов в одних и тех же муниципальных поликлиниках Хабаровска, в одно и то же время года - в ноябре и декабре, когда посещаемость лечебных учреждений максимальная.

Результаты исследования показывают, что с каждым годом пациенты все больше остаются довольны медицинскими услугами, качество которых, по их мнению, находится на достаточно высоком уровне. Если, к примеру, в 2008 году медицинским обслуживанием в поликлиниках по месту жительства были удовлетворены 65,8 процента опрошенных хабаровчан, то в 2011 году - 72, 8 процента. Понятно, что и есть еще к чему стремиться, но заметно и то, что в городе делается немало, чтобы вывести здравоохранение на современный уровень.

В последнее десятилетие на улучшение материально-технической базы израсходовано 1,8 млрд. рублей бюджетных средств. За это время из ста медицинских объектов 82 приведены в соответствие с лицензионными требованиями, остальные в таких работах не нуждались. За 2008-2011 годы после строительства и реконструкции введено в строй четыре крупных медицинских объекта: отделение лучевой диагностики МУЗ «Клинико-диагностический центр», МУЗ «Городская поликлиника № 15», первая очередь реконструкции детской инфекционной больницы, гараж станции скорой медицинской помощи. А после капитального ремонта, выполненного за счет муниципального бюджета, сданы в эксплуатацию поликлиника городской больницы № 10 на  ул.Тихоокеанской, детское отделение поликлиники № 8, женская консультация в Северном округе, больница № 11, поликлиника № 5 на ул. Забайкальской, нейроортопедическое отделение и консультативно-диагностический центр детского санатория «Амурский», родильный дом № 1, поликлиника на ул. Ленинградской. Кроме этого, капитальный ремонт выполнен в отделениях компьютерной томографии горбольниц № 10 и № 11. Общая сумма затрат на эти объекты составила более 540 млн. рублей.

А в рамках краевой программы «Модернизация здравоохранения» в прошлом году полностью отремонтированы родильный дом № 2, глазной корпус клинической больницы № 10, клинико-диагностическое отделение детской больницы им. Истомина, детская поликлиника № 1. В поликлиниках № 11 и № 16 проведен частичный ремонт, который будет завершен в 2012 году. С учетом реконструкции детской инфекционной больницы в прошлом году по программе модернизации затрачено 191,6 млн. рублей из краевой казны.

Обновилось и медицинское оборудование, благодаря этому сегодня каждое лечебное учреждение Хабаровска оказывает медицинскую помощь в соответствии с федеральными стандартами. Такие кардинальные изменения в муниципальных лечебных учреждениях не остались без внимания хабаровчан. Из числа опрошенных пациентов 67,8 процента отметили, что за 2-3 последних года уровень медицинской помощи в поликлиниках города повысился. Чистоту и порядок в поликлиниках и медицинских кабинетах в 2011 году отметили 81, 2 процента респондентов, тогда как в 2008 году такое мнение выразили только 74 процента.

Увеличилось число пациентов, оценивших возможность получить бесплатно все виды обследования и лечения, назначенные врачом в поликлинике по месту жительства или в другом лечебном учреждении по гарантированному направлению.

Реализация национального проекта «Здоровье», внедрение в рамках краевой программы модернизации стандартов медицинской помощи и проведение мероприятий, направленных на улучшение ее доступности в поликлиниках, позволяют лечебным учреждениям «заработать» дополнительные средства на приобретение медикаментов. Поэтому возможность бесплатного обеспечения лекарственными средствами при лечении в дневных стационарах поликлиник и при проведении медицинских процедур в 2011 году отметили 74,5 процента опрошенных, что на 20 процентов выше, чем в 2008 году.

В хорошо оснащенных лечебных учреждениях, где созданы комфортные условия, пациентам порой не хватает доброжелательного и вежливого отношения медицинских работников. Не зря говорят, что и слово лечит. Чем быстрее врачи, медсестры или руководители поликлиники решают проблему больного и принимают меры, тем меньше у него неприятных впечатлений от посещения. Ситуация меняется. По оценкам пациентов городских лечебных учреждений в 2011 году 68,5 процента опрошенных отметили, что персонал поликлиник готов прийти на помощь при возникновении каких-либо сложных ситуаций, тогда как в 2008 году таких было лишь 52,5 процента. Вежливое и внимательное отношение медицинских работников оценили 80,8 процента пациентов, что на 16 процентов больше, чем четыре года назад.

Однако не по всем направлениям деятельности городских поликлиник удалось продвинуться. Основной проблемой остается их кадровое обеспечение: учреждения не полностью укомплектованы врачами и средним медицинским персоналам. Из-за нехватки специалистов, как показали исследования, прежними остаются оценки пациентов по вопросам медицинской помощи на дому, формированию доверительных отношений между лечащим врачом и пациентом, информированию пациентов о назначениях процедур, возможных последствиях, способах подготовки к ним и планируемых мероприятиях.

Социологические опросы, которые проводятся в муниципальных поликлиниках Хабаровска, высвечивают «болевые точки» в организации оказания медицинской помощи населению, что нацеливает коллективы учреждений на повышение уровня и качества обслуживания. Только изучая и анализируя «обратную связь» с потребителями медицинских услуг, возможно двигаться вперед. Администрацией Хабаровска такая работа будет продолжена.