В здоровом теле - здоровая учёба
09.05.2012
468
Завершая учебный год, в хабаровских лицеях и гимназиях подводят итоги не только успеваемости. Состояние здоровья детей, по словам медиков, оставляет желать лучшего. 8161 заболеваний (в том числе 3810 впервые) выявлено при проведении углубленной диспансеризации. Если верить статистике, больше всего школьники подвержены сбою эндокринной системы (998 случаев!), за этим следуют болезни системы кровообращения, органов пищеварения и, наконец, костно-мышечной системы.
За последние годы в Хабаровске на базе 63 общеобразовательных учреждений открылись лицензированные медицинские кабинеты. Еще 12 школ получат лицензию в этом году. Приятно радует и то, что в 14 школах оборудованы стоматологические кабинеты. Между тем, на их работе сказывается нехватка педиатров и среднего медицинского персонала.
- Ставка врача по штатным нормативам выделяется на 1200 учащихся, а среднего медицинского работника - на 600 учащихся, - объясняет причину главный педиатр краевого центра Галина Аристова. - Даже при работе на полную ставку врачу и медсестре приходится работать в двух, а то и трех образовательных учреждениях.
Привлечь молодых специалистов для работы в школах пытаются повышением заработной платы. В прошлом году она возросла за счет средств модернизации, а с 1 февраля этого года на 50 процентов были повышены оклады. В итоге сейчас среднемесячная заработная плата при работе на ставку у врача составляет 14800 рублей, у среднего медработника - 11135 рублей. Ну а совмещая работу в разных школах, врач может заработать до 30 тысяч рублей, средний медработник - до 23 тысяч.
Но пребывание медицинских работников в школе даже несколько определенных по графику часов, согласитесь, не решает проблему оздоровления учащихся. Многие депутаты Хабаровской городской думы, а также представители сферы образования и здравоохранения настаивают на пересмотре вопросов организации медпомощи в учебных заведениях и вообще на изменении сложившейся еще в советские времена системы. Например, почему бы руководству школ самим не заключать договоры с медицинскими учреждениями, которые укомплектованы кадрами? Почему бы самостоятельно не нанимать специалистов?
Поддержать школьную низкооплачиваемую медицину разумнее всего, конечно, рублем. Для этого главный врач перинатального центра, депутат Валерий Ступак предложил увеличить надбавки фельдшерам, которые работают в школах.
Еще одно его предложение касается необходимости создать в Хабаровске межрайонные школьные объединения, где учащиеся смогут проходить профилактическое медицинское обследование.
Именно диспансеризация, как показывает практика, позволяет вовремя выявлять и предотвращать развитие самых разных заболеваний. Ежегодно при проведении диспансерного осмотра, сообщают специалисты управления здравоохранения Хабаровска, в школе впервые выявляется более 2000 детей с патологией зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, осанки, хирургической патологией, а также патологией репродуктивной сферы.
В этом году, кстати, заметно вырос процент охвата детей инструментальными и лабораторными методами исследования: ЭКГ - до 66 процентов, плантография - до 56 процентов, динамометрия - 80 процентов, общеклинические исследования - до 90 процентов. Все это также позволяет диагностировать отклонения в состоянии здоровья детей и своевременно направлять их на лечение.
Мария ДЖУС.
За последние годы в Хабаровске на базе 63 общеобразовательных учреждений открылись лицензированные медицинские кабинеты. Еще 12 школ получат лицензию в этом году. Приятно радует и то, что в 14 школах оборудованы стоматологические кабинеты. Между тем, на их работе сказывается нехватка педиатров и среднего медицинского персонала.
- Ставка врача по штатным нормативам выделяется на 1200 учащихся, а среднего медицинского работника - на 600 учащихся, - объясняет причину главный педиатр краевого центра Галина Аристова. - Даже при работе на полную ставку врачу и медсестре приходится работать в двух, а то и трех образовательных учреждениях.
Привлечь молодых специалистов для работы в школах пытаются повышением заработной платы. В прошлом году она возросла за счет средств модернизации, а с 1 февраля этого года на 50 процентов были повышены оклады. В итоге сейчас среднемесячная заработная плата при работе на ставку у врача составляет 14800 рублей, у среднего медработника - 11135 рублей. Ну а совмещая работу в разных школах, врач может заработать до 30 тысяч рублей, средний медработник - до 23 тысяч.
Но пребывание медицинских работников в школе даже несколько определенных по графику часов, согласитесь, не решает проблему оздоровления учащихся. Многие депутаты Хабаровской городской думы, а также представители сферы образования и здравоохранения настаивают на пересмотре вопросов организации медпомощи в учебных заведениях и вообще на изменении сложившейся еще в советские времена системы. Например, почему бы руководству школ самим не заключать договоры с медицинскими учреждениями, которые укомплектованы кадрами? Почему бы самостоятельно не нанимать специалистов?
Поддержать школьную низкооплачиваемую медицину разумнее всего, конечно, рублем. Для этого главный врач перинатального центра, депутат Валерий Ступак предложил увеличить надбавки фельдшерам, которые работают в школах.
Еще одно его предложение касается необходимости создать в Хабаровске межрайонные школьные объединения, где учащиеся смогут проходить профилактическое медицинское обследование.
Именно диспансеризация, как показывает практика, позволяет вовремя выявлять и предотвращать развитие самых разных заболеваний. Ежегодно при проведении диспансерного осмотра, сообщают специалисты управления здравоохранения Хабаровска, в школе впервые выявляется более 2000 детей с патологией зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, осанки, хирургической патологией, а также патологией репродуктивной сферы.
В этом году, кстати, заметно вырос процент охвата детей инструментальными и лабораторными методами исследования: ЭКГ - до 66 процентов, плантография - до 56 процентов, динамометрия - 80 процентов, общеклинические исследования - до 90 процентов. Все это также позволяет диагностировать отклонения в состоянии здоровья детей и своевременно направлять их на лечение.
Мария ДЖУС.