Всегда ли набирать номер 03
17.12.2014
354
Отношение пациентов к работе врачей в наши дни не всегда доброжелательное. Именно на них многие позволяют себе срывать раздражение и накопленную злость. Нередко в различных телешоу звучат нелестные слова в адрес медицинских работников… Разве могли такое представить себе люди, которые сейчас составляют кадровую основу здравоохранения Хабаровского края? Большинству из них перевалило за 50. К ним за медицинской помощью обращаются малоимущие пациенты, все, кому двери коммерческих клиник попросту закрыты. И как тут не вспомнить о врачах экстренной службы, которые всегда приезжают к больным первыми.
Старожилов, десятки лет работающих на подстанциях скорой помощи Хабаровска, конечно, немало. Это настоящие профи! В любой, даже, казалось бы, безнадежной ситуации, они приходят на помощь. Спасая других, теряют собственное здоровье. Неизбежно сказываются бессонные ночи, хроническая усталость, бесконечные стрессы…
- В 1980-е годы, когда я, молодым специалистом, пришла сюда работать, пациенты относились к врачам с подчеркнутым уважением! - вспоминает старший врач оперативного отдела станции скорой медицинской помощи Хабаровска Татьяна Колесникова, - а теперь все чаще говорят, будто в медицине все плохо… Многое, конечно, оставляет желать лучшего. Но люди, которые работают в этой сфере, пришли и остаются в ней, поверьте, не ради денег.
Татьяна Владимировна давно могла бы перейти на более спокойную работу, скажем, в поликлинику. Но уйти со станции скорой помощи почему-то не смогла.
- Привыкла, вот и не ушла, - говорит она. - 25 лет отработала в линейной бригаде, еще три года в кардиологической и уже несколько лет - в диспетчерской службе. За 30 с лишним лет работы вспоминается мне только хорошее. Остается радость, что многих больных удалось вытащить из тяжелых ситуаций.
Между тем работать врачам стало сложнее, хотя ответственности у них и сегодня ничуть не меньше. Теперь пациенты должны письменно давать согласие на обработку своих персональных данных или, например, на проведение инъекции, а также отказ от госпитализации. А как еще врачу защитить себя от несправедливых нападок?
Очень часто на скорую помощь поступает множество «поликлинических» вызовов, например - поднялась температура…
- Зачем идти с ней в поликлинику? - рассуждают больные и вместо того, чтобы вызвать участкового врача, набирают 03.
Однако именно в поликлинике врач сможет назначить необходимое лечение, взять анализы и, при необходимости, скорректировать терапию, а значит, получить главный результат - выздоровление.
Нередко бывает и так: больной, вызвавший на дом скорую помощь, требует прописать лекарства.
- Поймите, мы не имеем такого права! - объясняет приехавшая на вызов бригада. - Это прерогатива врачей, которые работают в поликлиниках. Мы только экстренные меры принимаем.
Некоторые уверены, будто только инъекция является эффективным способом, например, снизить давление или температуру. Но это не так. В арсенале скорой имеется много таблетированных препаратов, эффективность которых не хуже инъекционных. Вот почему не стоит требовать сделать укол. Врач скорой, действуя в интересах больного, самостоятельно определится в необходимости того или иного препарата и способах его введения.
Старожилов, десятки лет работающих на подстанциях скорой помощи Хабаровска, конечно, немало. Это настоящие профи! В любой, даже, казалось бы, безнадежной ситуации, они приходят на помощь. Спасая других, теряют собственное здоровье. Неизбежно сказываются бессонные ночи, хроническая усталость, бесконечные стрессы…
- В 1980-е годы, когда я, молодым специалистом, пришла сюда работать, пациенты относились к врачам с подчеркнутым уважением! - вспоминает старший врач оперативного отдела станции скорой медицинской помощи Хабаровска Татьяна Колесникова, - а теперь все чаще говорят, будто в медицине все плохо… Многое, конечно, оставляет желать лучшего. Но люди, которые работают в этой сфере, пришли и остаются в ней, поверьте, не ради денег.
Татьяна Владимировна давно могла бы перейти на более спокойную работу, скажем, в поликлинику. Но уйти со станции скорой помощи почему-то не смогла.
- Привыкла, вот и не ушла, - говорит она. - 25 лет отработала в линейной бригаде, еще три года в кардиологической и уже несколько лет - в диспетчерской службе. За 30 с лишним лет работы вспоминается мне только хорошее. Остается радость, что многих больных удалось вытащить из тяжелых ситуаций.
Между тем работать врачам стало сложнее, хотя ответственности у них и сегодня ничуть не меньше. Теперь пациенты должны письменно давать согласие на обработку своих персональных данных или, например, на проведение инъекции, а также отказ от госпитализации. А как еще врачу защитить себя от несправедливых нападок?
Очень часто на скорую помощь поступает множество «поликлинических» вызовов, например - поднялась температура…
- Зачем идти с ней в поликлинику? - рассуждают больные и вместо того, чтобы вызвать участкового врача, набирают 03.
Однако именно в поликлинике врач сможет назначить необходимое лечение, взять анализы и, при необходимости, скорректировать терапию, а значит, получить главный результат - выздоровление.
Нередко бывает и так: больной, вызвавший на дом скорую помощь, требует прописать лекарства.
- Поймите, мы не имеем такого права! - объясняет приехавшая на вызов бригада. - Это прерогатива врачей, которые работают в поликлиниках. Мы только экстренные меры принимаем.
Некоторые уверены, будто только инъекция является эффективным способом, например, снизить давление или температуру. Но это не так. В арсенале скорой имеется много таблетированных препаратов, эффективность которых не хуже инъекционных. Вот почему не стоит требовать сделать укол. Врач скорой, действуя в интересах больного, самостоятельно определится в необходимости того или иного препарата и способах его введения.