Здравствуй, здравствуй, альма-матер!
02.10.2015
469

Владимир Молочный: «Юбилей университета - самый подходящий повод заглянуть в его родные стены!»
85-летний юбилей отмечает Дальневосточный государственный медицинский университет - старейшее учебное заведение на Дальнем Востоке. В преддверии круглой даты мы встретились с ректором этого вуза Владимиром Молочным.
- Владимир Петрович, юбилей - событие торжественное, радостное, звонкое. Правда, никакого переполоха по этому поводу в вузе не произошло. Наверное, потому что передовые силы коллектив бросил на экспертную комиссию по аккредитации образовательных программ, которая пожаловала как раз в такой исторический момент и успешно прошла. Теперь, когда напряжение позади, пора сверить маршрут.
- Поверьте, сколько бы лет не исполнилось медицинскому вузу, атмосфера в нем всегда будет заряжена молодой фонтанирующей энергией студентов! Мы нацеливаем их быть полезными людям, ведь профессию врача во все времена связывали, прежде всего, с понятиями милосердия и сострадания. В своем учебном заведении мы не просто готовим врачей, фармацевтов, научных работников, а стремимся через них приумножать в обществе добро, развивать современную медицину.
- Известно, что современное здравоохранение остро нуждается в кадрах. Значит ли это, что молодежь не стремится в эту отрасль? Учиться на врача престижно?
- Количество врачей в краевом здравоохранении, так же как и количество выпускников в нашем вузе, во многом зависит от тех, кто хочет помогать людям. Таких немало! Профессия врача по-прежнему востребована, и факты это подтверждают. Конкурс в медицинские вузы остается самым высоким по всей стране. На одно бюджетное место в среднем приходится 12 человек, проходной балл растет. Для поступления в ДВГМУ требуется знание биологии, химии, русского языка.
В этом учебном году мы приняли еще больше абитуриентов, чем в предыдущие годы. 550 человек, включая бюджетную и коммерческую основу, поступили на высшую форму обучения и 102 - на среднюю. В сумме 652 человека - это хороший показатель, который позволил нам заполнить все учебные аудитории, загрузить всех преподавателей. Значит, вуз со своей задачей справляется.
Слезы, которые руководители сферы здравоохранения демонстрируют по поводу нехватки специалистов, во многом надуманы. Проблема заключается, скорее, в умении грамотно распределять кадры, эффективно выстраивать их работу, чтобы минимизировать недостатки несовершенной системы, чтобы дипломированные врачи не уходили из профессии.
Другое дело, что Хабаровский край довольно обширный! И обеспечить врачами отдаленные села почти невыполнимая задача. Так обстоит дело во всех странах мира. Причем многие возлагают на врача сверхзадачи. Хотят, чтобы он не только лечил, но и выступал в роли собеседника, душеприказчика, успокоителя. Вдобавок перекладывают на него ответственность за свое здоровье, самочувствие, долголетие. Но к действительности нужно относиться более реально!
В целом современное здравоохранение вполне справляется со своими основными функциями. Совместными с обществом усилиями удается постепенно увеличивать рождаемость и снижать смертность.
- Насколько в этом году расширилась «география» сегодняшних первокурсников?
- Впервые зачислили в вуз более 40 иностранных абитуриентов (шесть поступили на бюджет) из Таджикистана, Узбекистана, Армении, Украины. Этим ребятам будет несложно адаптироваться к нашему образованию, поскольку в бывших советских республиках сохраняется высокий процент русскоговорящих людей. Во время обучения иностранные студенты будут проживать в общежитии. Останутся ли они работать в нашем крае, говорить пока рано, жизнь покажет. В прежние годы мы пытались привлечь студентов из Китая, но сталкивались с проблемой незнания ими русского языка.
Ставку традиционно делаем на целевой прием. Число бюджетных мест в нем выросло до 70 процентов. Основную часть целевого набора составляют приезжие из районов нашего края, хотя абитуриентов принимаем со всего Дальнего Востока.
- Сегодняшний бюджет университета составляют федеральные средства и заработок на свободном рынке. Как они соотносятся?
- Обучение на коммерческой основе составляет лишь третью часть бюджета нашего вуза. Основные перечисления поступают по бюджетной линии.
- Не вредит ли, так называемая, коммерциализация учебному процессу?
- Как показывает жизнь, независимо от того, на какой основе поступают ученики - по бюджету или контракту, отчисления происходят примерно одинаково и в основном в течение первого года обучения. Дело не в том, что абитуриенты чего-то не понимают! В наш вуз поступают довольно продвинутые дети, которые успешно прошли школьную программу. Далее все зависит от их собранности, самодисциплины, способности адаптироваться к требованиям учебной среды.
Сознательно оттолкнуть от профессии могут, наверное, две причины: когда студент впервые видит труп или кровь на операции.
- Известное выражение: «от сессии до сессии живут студенты весело». В медицинском вузе тоже так?
- Конечно, у нас можно так учиться, если не пропускать занятия, готовиться к ним. Дело в том, что нагрузка с первого дня обучения довольно высокая и постоянная. Тех, кто пропускает лекции и практические занятия, деканат попросту не допускает к сессии. Просто так, прочитав за ночь учебник, не получится получить «зачет» или хорошую отметку. Нужны постоянная самодисциплина и ответственность - это залог успешного обучения в нашем вузе.
Если правильно организовать обучение, то много времени останется на творчество, спорт, науку, развлечения.
- А как меняется конкурс? На каких факультетах он растет, а на каких, наоборот, снижается?
- По проходным баллам и вступительному конкурсу традиционно лидируют лечебный и стоматологический факультеты. Однако это не значит, что выпускники других факультетов менее востребованы в лечебных и профилактических учреждениях края, поэтому в целом конкурс не уменьшается.
Между тем, именно с лечебного факультета, который считается стержнем всех медицинских специальностей, начиналось развитие и нашего университета. В конце 1950-х годов на его основе был создан педиатрический факультет. Далее, по цепочке, появился фармацевтический. В середине 1960-х - факультет постдипломного обучения. Следом образовались стоматологический факультет и факультет сестринского дела. Сейчас в ДВГМУ можно получить образование по 79 специальностям, которые существуют в сфере здравоохранения.
- Это правда, что врачи общей семейной практики получаются лучше всего из педиатров?
- Такая закономерность действительно существует, поскольку, в отличие от других специалистов, только педиатры при прочих равных условиях не боятся маленьких детей (от рождения до трех лет).
Кстати, в последние годы выпускники педиатрического факультета получили возможность, так же, как на лечебном факультете, выбирать все постдипломные специальности. Они могут становиться врачами-неврологами, акушерами-гинекологами, дерматовенерологами и т. д.
Создание в 1930-х годах педиатрического факультета - большая заслуга отечественной медицины. В те годы такого не было нигде в мире, а в нашей стране это помогло значительно снизить младенческую смертность. ДВГМУ выгодно отличается тем, что продолжает активно развивать это направление.
- Но это далеко не единственное преимущество ДВГМУ? Чем еще годится старейший в крае университет?
- Особенность нашего вуза заключается в том, что он очень тесно сотрудничает с ведущими лечебными и профилактическими учреждениями Хабаровского края.
Обучение в ДВГМУ проходит не только по учебникам и на фантомах, но и в клиниках, где студенты познают у постели больного азы врачевания, перенимают опыт старших клиницистов, дежурят, ассистируют докторам, ведут истории болезней пациентов, осваивают современные методики лечения, соответствующие мировым стандартам, работают на высокотехнологичном оборудовании под началом преподавателей вуза - активно практикующих врачей Хабаровского края, ученых.
Университет славится своими врачебными династиями, каждая из которых в общей сложности отдала более 100 лет благородному искусству врачевания: это Венцовы, Хелимские, Шапиро, Сиротины, Пиотрович и другие, чьи имена с благодарностью вспоминают тысячи спасенных пациентов.
Выпускники нашего университета востребованы и успешно работают не только в России, но и за рубежом: в Украине, Белоруссии, Германии, Швейцарии, США, Новой Зеландии, Австралии, Японии, Китае, Южной Корее и других странах, естественно овладев языком страны пребывания. Этому способствует отработанная в вузе система обучения студентов иностранным языкам и регулярные стажировки в зарубежных вузах-партнерах.
- Сколько времени нужно для того, чтобы стать врачом, почувствовать себя профессионалом?
- В ДВГМУ студенты обучаются шесть лет, затем проходят постдипломную практику. Начиная с 2017, года ее полностью заменит ординатура, которая, в зависимости от выбранной специальности, будет продолжаться от одного года до пяти лет. Опыт показывает, что за это время молодым специалистам обычно удается довести до автоматизма полученные навыки, что называется, «набить руку», чтобы не ошибаться на мелочах. Это и есть профессионализм. Вот и считайте, что для того, чтобы стать врачом-профессионалом, необходимо около 10 лет.
А вообще-то, любому врачу необходимо учиться всю жизнь! Ведь в наши дни диагностические и лечебные технологии стремительно совершенствуются, доктора вынуждены поспевать за прогрессом, вносить коррективы в свою работу. Иначе что получается? Один доктор прописывает какое-то лекарство, а другой о нем даже не слышал. Именно поэтому в нашем университете мы учим студентов, прежде всего, уметь учиться!
- В последние годы ДВГМУ значительно расширил международные связи. С кем сотрудничаете?
- ДВГМУ имеет действующие договоры о сотрудничестве с профильными образовательными и научными учреждениями Японии, Китая, Южной Кореи.
Наши специалисты участвуют в научных форумах и конференциях, выставках и салонах, которые организуют различные международные и общественные организации, профессиональные сообщества как России, так и зарубежных стран.
В прошлом году, например, наши педагоги приняли участие в 58 конференциях, которые проходили за рубежом, в том числе в заседании Рабочей группы по здравоохранению, действующей в рамках АТЭС (г. Нинбо, КНР), в заседании Российско-китайской ассоциации медицинских университетов в Харбине (г. Харбин, КНР), в Китайско-российском международном фармакологическом симпозиуме (г. Харбине, КНР).
В нашем университете в 2014 году прошло шесть международных конференций. ДВГМУ посетили девять делегаций из университетов и университетских госпиталей КНР, Японии, Канады, ФРГ и Южной Кореи.
У нас разработана целая программа по расширению международного сотрудничества университета на 2014-2018 годы.
- Владимир Петрович, вся ваша жизнь, начиная с момента выбора профессии, связана с медицинским вузом! А помните, как вы впервые переступили его порог?
- В медицинский вуз я пришел случайно, за компанию со знакомыми ребятами, которые успели поработать в армии санитарами. И… поступил один из них. Дело в том, что я очень увлекался физиологией, хотя в те годы уже имел техническую специальность, отслужил в армии.
За время учебы в вузе я влюбился в науку! Постоянно посещал разные кружки, написал свои первые публикации. Цепь случайностей привела в конечном итоге к тому, что я стал врачом-педиатром. Но даже представить не мог, что возглавлю университет, в котором учился.
- А теперь, спустя почти полвека, с каким чувством заходите в это родное для вас здание?
- Мне вспоминается один старый советский фильм, где главную роль играл Николай Черкасов, герой которого произнес: «Все остается людям». Эту фразу я почему-то запомнил на всю жизнь. Чувствую, что здесь мой дом. И мне очень хотелось бы, чтобы он всегда оставался теплым, оживленным, наполненным здоровой и позитивной энергией. А еще, заходя в вуз, мне хочется снова стать молодым! Ведь только в начале жизненного пути так остро воспринимается все новое, делаются самые важные открытия.
- Юбилей вуза удачно совпал с вашим личным юбилеем! За десять лет на посту ректора вы сохранили традиции старейшего университета, развили многие начинания. Подошло время передавать полномочия. Сейчас рассматриваются кандидатуры на пост ректора ДВГМУ. Какое напутствие вы дадите тому, кто возглавит учебное заведение?
- Самое главное - сохранять и приумножать лучшее! На мой взгляд, важно продолжать развитие вуза в постоянно действующем режиме и во всем придерживаться системного подхода. В этой связи можно вспомнить слова Петра Столыпина: «Нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». То есть необходимо планомерно стремиться к самым высоким целям. Для этого у нас есть все необходимое! Прежде всего - замечательные преподаватели, а это около 500 единомышленников. В коллективе сложились демократичные доверительные отношения. Значит, есть все основания не только ставить новые цели, но и достигать их.
- А что бы вы пожелали тем, кто имел отношение к медицинскому вузу в разные годы, кто также считает его своим родным домом, у кого, заходя сюда, как-то само собой щемит сердце, вспоминается студенчество, молодость, весна?
- Наверное, для каждого, кто когда-то учился в ДВГМУ, наш университет - это олицетворением альма-матер, то есть кормящей матери. Как врач-педиатр, я всегда утверждаю, что грудное вскармливание - самое лучшее для ребенка. Конечно, с матерью нас роднит не только молоко, но и еще какая-то тонкая, не до конца понятная связь, которая сохраняется всю жизнь. И как бы мы не менялись, эта связь неразрывна, поэтому нужно приходить к родному порогу, независимо от того, сколько минуло лет. Юбилей университета - самый подходящий повод заглянуть в его родные стены! Поклониться и поблагодарить!
- Владимир Петрович, юбилей - событие торжественное, радостное, звонкое. Правда, никакого переполоха по этому поводу в вузе не произошло. Наверное, потому что передовые силы коллектив бросил на экспертную комиссию по аккредитации образовательных программ, которая пожаловала как раз в такой исторический момент и успешно прошла. Теперь, когда напряжение позади, пора сверить маршрут.
- Поверьте, сколько бы лет не исполнилось медицинскому вузу, атмосфера в нем всегда будет заряжена молодой фонтанирующей энергией студентов! Мы нацеливаем их быть полезными людям, ведь профессию врача во все времена связывали, прежде всего, с понятиями милосердия и сострадания. В своем учебном заведении мы не просто готовим врачей, фармацевтов, научных работников, а стремимся через них приумножать в обществе добро, развивать современную медицину.
- Известно, что современное здравоохранение остро нуждается в кадрах. Значит ли это, что молодежь не стремится в эту отрасль? Учиться на врача престижно?
- Количество врачей в краевом здравоохранении, так же как и количество выпускников в нашем вузе, во многом зависит от тех, кто хочет помогать людям. Таких немало! Профессия врача по-прежнему востребована, и факты это подтверждают. Конкурс в медицинские вузы остается самым высоким по всей стране. На одно бюджетное место в среднем приходится 12 человек, проходной балл растет. Для поступления в ДВГМУ требуется знание биологии, химии, русского языка.
В этом учебном году мы приняли еще больше абитуриентов, чем в предыдущие годы. 550 человек, включая бюджетную и коммерческую основу, поступили на высшую форму обучения и 102 - на среднюю. В сумме 652 человека - это хороший показатель, который позволил нам заполнить все учебные аудитории, загрузить всех преподавателей. Значит, вуз со своей задачей справляется.
Слезы, которые руководители сферы здравоохранения демонстрируют по поводу нехватки специалистов, во многом надуманы. Проблема заключается, скорее, в умении грамотно распределять кадры, эффективно выстраивать их работу, чтобы минимизировать недостатки несовершенной системы, чтобы дипломированные врачи не уходили из профессии.
Другое дело, что Хабаровский край довольно обширный! И обеспечить врачами отдаленные села почти невыполнимая задача. Так обстоит дело во всех странах мира. Причем многие возлагают на врача сверхзадачи. Хотят, чтобы он не только лечил, но и выступал в роли собеседника, душеприказчика, успокоителя. Вдобавок перекладывают на него ответственность за свое здоровье, самочувствие, долголетие. Но к действительности нужно относиться более реально!
В целом современное здравоохранение вполне справляется со своими основными функциями. Совместными с обществом усилиями удается постепенно увеличивать рождаемость и снижать смертность.
- Насколько в этом году расширилась «география» сегодняшних первокурсников?
- Впервые зачислили в вуз более 40 иностранных абитуриентов (шесть поступили на бюджет) из Таджикистана, Узбекистана, Армении, Украины. Этим ребятам будет несложно адаптироваться к нашему образованию, поскольку в бывших советских республиках сохраняется высокий процент русскоговорящих людей. Во время обучения иностранные студенты будут проживать в общежитии. Останутся ли они работать в нашем крае, говорить пока рано, жизнь покажет. В прежние годы мы пытались привлечь студентов из Китая, но сталкивались с проблемой незнания ими русского языка.
Ставку традиционно делаем на целевой прием. Число бюджетных мест в нем выросло до 70 процентов. Основную часть целевого набора составляют приезжие из районов нашего края, хотя абитуриентов принимаем со всего Дальнего Востока.
- Сегодняшний бюджет университета составляют федеральные средства и заработок на свободном рынке. Как они соотносятся?
- Обучение на коммерческой основе составляет лишь третью часть бюджета нашего вуза. Основные перечисления поступают по бюджетной линии.
- Не вредит ли, так называемая, коммерциализация учебному процессу?
- Как показывает жизнь, независимо от того, на какой основе поступают ученики - по бюджету или контракту, отчисления происходят примерно одинаково и в основном в течение первого года обучения. Дело не в том, что абитуриенты чего-то не понимают! В наш вуз поступают довольно продвинутые дети, которые успешно прошли школьную программу. Далее все зависит от их собранности, самодисциплины, способности адаптироваться к требованиям учебной среды.
Сознательно оттолкнуть от профессии могут, наверное, две причины: когда студент впервые видит труп или кровь на операции.
- Известное выражение: «от сессии до сессии живут студенты весело». В медицинском вузе тоже так?
- Конечно, у нас можно так учиться, если не пропускать занятия, готовиться к ним. Дело в том, что нагрузка с первого дня обучения довольно высокая и постоянная. Тех, кто пропускает лекции и практические занятия, деканат попросту не допускает к сессии. Просто так, прочитав за ночь учебник, не получится получить «зачет» или хорошую отметку. Нужны постоянная самодисциплина и ответственность - это залог успешного обучения в нашем вузе.
Если правильно организовать обучение, то много времени останется на творчество, спорт, науку, развлечения.
- А как меняется конкурс? На каких факультетах он растет, а на каких, наоборот, снижается?
- По проходным баллам и вступительному конкурсу традиционно лидируют лечебный и стоматологический факультеты. Однако это не значит, что выпускники других факультетов менее востребованы в лечебных и профилактических учреждениях края, поэтому в целом конкурс не уменьшается.
Между тем, именно с лечебного факультета, который считается стержнем всех медицинских специальностей, начиналось развитие и нашего университета. В конце 1950-х годов на его основе был создан педиатрический факультет. Далее, по цепочке, появился фармацевтический. В середине 1960-х - факультет постдипломного обучения. Следом образовались стоматологический факультет и факультет сестринского дела. Сейчас в ДВГМУ можно получить образование по 79 специальностям, которые существуют в сфере здравоохранения.
- Это правда, что врачи общей семейной практики получаются лучше всего из педиатров?
- Такая закономерность действительно существует, поскольку, в отличие от других специалистов, только педиатры при прочих равных условиях не боятся маленьких детей (от рождения до трех лет).
Кстати, в последние годы выпускники педиатрического факультета получили возможность, так же, как на лечебном факультете, выбирать все постдипломные специальности. Они могут становиться врачами-неврологами, акушерами-гинекологами, дерматовенерологами и т. д.
Создание в 1930-х годах педиатрического факультета - большая заслуга отечественной медицины. В те годы такого не было нигде в мире, а в нашей стране это помогло значительно снизить младенческую смертность. ДВГМУ выгодно отличается тем, что продолжает активно развивать это направление.
- Но это далеко не единственное преимущество ДВГМУ? Чем еще годится старейший в крае университет?
- Особенность нашего вуза заключается в том, что он очень тесно сотрудничает с ведущими лечебными и профилактическими учреждениями Хабаровского края.
Обучение в ДВГМУ проходит не только по учебникам и на фантомах, но и в клиниках, где студенты познают у постели больного азы врачевания, перенимают опыт старших клиницистов, дежурят, ассистируют докторам, ведут истории болезней пациентов, осваивают современные методики лечения, соответствующие мировым стандартам, работают на высокотехнологичном оборудовании под началом преподавателей вуза - активно практикующих врачей Хабаровского края, ученых.
Университет славится своими врачебными династиями, каждая из которых в общей сложности отдала более 100 лет благородному искусству врачевания: это Венцовы, Хелимские, Шапиро, Сиротины, Пиотрович и другие, чьи имена с благодарностью вспоминают тысячи спасенных пациентов.
Выпускники нашего университета востребованы и успешно работают не только в России, но и за рубежом: в Украине, Белоруссии, Германии, Швейцарии, США, Новой Зеландии, Австралии, Японии, Китае, Южной Корее и других странах, естественно овладев языком страны пребывания. Этому способствует отработанная в вузе система обучения студентов иностранным языкам и регулярные стажировки в зарубежных вузах-партнерах.
- Сколько времени нужно для того, чтобы стать врачом, почувствовать себя профессионалом?
- В ДВГМУ студенты обучаются шесть лет, затем проходят постдипломную практику. Начиная с 2017, года ее полностью заменит ординатура, которая, в зависимости от выбранной специальности, будет продолжаться от одного года до пяти лет. Опыт показывает, что за это время молодым специалистам обычно удается довести до автоматизма полученные навыки, что называется, «набить руку», чтобы не ошибаться на мелочах. Это и есть профессионализм. Вот и считайте, что для того, чтобы стать врачом-профессионалом, необходимо около 10 лет.
А вообще-то, любому врачу необходимо учиться всю жизнь! Ведь в наши дни диагностические и лечебные технологии стремительно совершенствуются, доктора вынуждены поспевать за прогрессом, вносить коррективы в свою работу. Иначе что получается? Один доктор прописывает какое-то лекарство, а другой о нем даже не слышал. Именно поэтому в нашем университете мы учим студентов, прежде всего, уметь учиться!
- В последние годы ДВГМУ значительно расширил международные связи. С кем сотрудничаете?
- ДВГМУ имеет действующие договоры о сотрудничестве с профильными образовательными и научными учреждениями Японии, Китая, Южной Кореи.
Наши специалисты участвуют в научных форумах и конференциях, выставках и салонах, которые организуют различные международные и общественные организации, профессиональные сообщества как России, так и зарубежных стран.
В прошлом году, например, наши педагоги приняли участие в 58 конференциях, которые проходили за рубежом, в том числе в заседании Рабочей группы по здравоохранению, действующей в рамках АТЭС (г. Нинбо, КНР), в заседании Российско-китайской ассоциации медицинских университетов в Харбине (г. Харбин, КНР), в Китайско-российском международном фармакологическом симпозиуме (г. Харбине, КНР).
В нашем университете в 2014 году прошло шесть международных конференций. ДВГМУ посетили девять делегаций из университетов и университетских госпиталей КНР, Японии, Канады, ФРГ и Южной Кореи.
У нас разработана целая программа по расширению международного сотрудничества университета на 2014-2018 годы.
- Владимир Петрович, вся ваша жизнь, начиная с момента выбора профессии, связана с медицинским вузом! А помните, как вы впервые переступили его порог?
- В медицинский вуз я пришел случайно, за компанию со знакомыми ребятами, которые успели поработать в армии санитарами. И… поступил один из них. Дело в том, что я очень увлекался физиологией, хотя в те годы уже имел техническую специальность, отслужил в армии.
За время учебы в вузе я влюбился в науку! Постоянно посещал разные кружки, написал свои первые публикации. Цепь случайностей привела в конечном итоге к тому, что я стал врачом-педиатром. Но даже представить не мог, что возглавлю университет, в котором учился.
- А теперь, спустя почти полвека, с каким чувством заходите в это родное для вас здание?
- Мне вспоминается один старый советский фильм, где главную роль играл Николай Черкасов, герой которого произнес: «Все остается людям». Эту фразу я почему-то запомнил на всю жизнь. Чувствую, что здесь мой дом. И мне очень хотелось бы, чтобы он всегда оставался теплым, оживленным, наполненным здоровой и позитивной энергией. А еще, заходя в вуз, мне хочется снова стать молодым! Ведь только в начале жизненного пути так остро воспринимается все новое, делаются самые важные открытия.
- Юбилей вуза удачно совпал с вашим личным юбилеем! За десять лет на посту ректора вы сохранили традиции старейшего университета, развили многие начинания. Подошло время передавать полномочия. Сейчас рассматриваются кандидатуры на пост ректора ДВГМУ. Какое напутствие вы дадите тому, кто возглавит учебное заведение?
- Самое главное - сохранять и приумножать лучшее! На мой взгляд, важно продолжать развитие вуза в постоянно действующем режиме и во всем придерживаться системного подхода. В этой связи можно вспомнить слова Петра Столыпина: «Нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». То есть необходимо планомерно стремиться к самым высоким целям. Для этого у нас есть все необходимое! Прежде всего - замечательные преподаватели, а это около 500 единомышленников. В коллективе сложились демократичные доверительные отношения. Значит, есть все основания не только ставить новые цели, но и достигать их.
- А что бы вы пожелали тем, кто имел отношение к медицинскому вузу в разные годы, кто также считает его своим родным домом, у кого, заходя сюда, как-то само собой щемит сердце, вспоминается студенчество, молодость, весна?
- Наверное, для каждого, кто когда-то учился в ДВГМУ, наш университет - это олицетворением альма-матер, то есть кормящей матери. Как врач-педиатр, я всегда утверждаю, что грудное вскармливание - самое лучшее для ребенка. Конечно, с матерью нас роднит не только молоко, но и еще какая-то тонкая, не до конца понятная связь, которая сохраняется всю жизнь. И как бы мы не менялись, эта связь неразрывна, поэтому нужно приходить к родному порогу, независимо от того, сколько минуло лет. Юбилей университета - самый подходящий повод заглянуть в его родные стены! Поклониться и поблагодарить!