Наталья Киреева: ДВ гектар. Моя история
Корреспондент «Тихоокеанской звезды» решила получить бесплатный дальневосточный гектар.
Сегодня в Хабаровске
t +22 +28°C Ветер Ю-В, 4-12 м/с Восход в 5:01, заход в 21:06 Уровень Амура у г. Хабаровска 75 см
НАШ ЭКСКЛЮЗИВ
Эксклюзивные  материалы, отражающие ключевые события края и страны, впервые опубликованные в газете в разные годы. Формат pdf.

Как не платить за «некачественную» холодную воду

16.06.2017 | Жиль-ё-моё!

Начнём с того, что не только горячая вода, но и холодная, подаваемая в квартирные краны, бывает ненадлежащего качества. И если так случается, исполнитель коммунальной услуги обязан сделать перерасчёт. В квитанциях жильцов по итогам месяца должна появиться более скромная цифра. Как проверить, правильно ли сделан перерасчёт, и сделан ли он вообще? Какие требования предъявляются к холодному водоснабжению? Что должен сделать жилец, чтобы установить факт ненадлежащего качества этой коммунальной услуги?
Как разъясняет министерство ЖКХ Хабаровского края, порядок перерасчета платы за коммунальные услуги установлен правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Критерии качества

Холодное водоснабжение должно соответствовать следующим требованиям:
1) круглосуточная подача в течение года;
2) постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01);
3) давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора:
- в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см);
- у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).
Вместе с тем, установлен и перечень допустимых отклонений качества холодного водоснабжения (Cм. табл. №1).
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п. 37 Правил).
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, независимо от того, превышают они установленную продолжительность или нет, размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги. Такой перерасчет платы производится только при отсутствии в многоквартирном доме, жилом помещении общедомового и (или) индивидуального прибора учета (п. 99 раздела IX правил).
Перерасчёт делается так
Приведём пример расчета платы за холодное водоснабжение в жилом помещении с учетом перерасчета за превышение допустимой продолжительности отключения данных услуг. Исходные данные по 2-комнатной квартире с одним проживающим в 5-этажном многоквартирном доме в г. Хабаровске приведены в таблице №2.
Исходные данные:
Наименование показателей    Холодное
водоснабжение
1. Количество часов в месяц (30 дней * 24 час. )    720 час. 
2. Количество часов отключения холодного водоснабжения за период    20 час. 
3. Превышение допустимой продолжительности отключения холодного водоснабжения    12 час. (20 час. -
8 час. )
4. Норматив потребления холодного водоснабжения в жилом помещении в 5-этаж. многоквартирном доме с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованных ваннами с душем, раковиной, мойкой кухонной, унитазом, в г. Хабаровске (постановление правительства края от 09.06.2015 № 130-пр)    6,8502 куб. м/чел.
5. Тариф на холодную воду для МУП г. Хабаровска «Водоканал» с 01.01.2017 (постановление комитета по ценам и тарифам правительства края от 09.12.2015 № 37/47)    36,47 руб./кв. м

Размер платы за холодную воду должен быть снижен на 100% за 20 часов (п. 99 Правил) и на 0,15% за каждый час сверхдопустимого перерыва подачи воды, то есть за 12 часов (20-8 = 12 час. ) (п. 1 приложения № 1 к Правилам).
Расчет платы за холодную воду за расчетный период (месяц):
6,8502 куб. м * 1 чел. * 36,47 руб./куб.м = 249,83 руб.
Снижение размера платы за 20 часов в размере 100%:
249,83 руб. / 720 ч. * 20 ч. = 6,94 руб.
249,83-6,94 = 242,89 руб.
Снижение платы за сверхдопустимые перерывы подачи холодной воды составит:
242,89 руб. * 0,15% * 12 ч. = 4,37 руб.
Сумма к оплате составит:
242,89-4,37 = 238,52 руб.

Устанавливаем факт
Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и проведения перерасчета платы потребитель должен:
- уведомить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу в письменной форме или устно (в том числе по телефону);
- сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и (или) предоставление с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вид коммунальной услуги.
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится только на основании акта, составленного и подписанного исполнителем коммунальных услуг и потребителем коммунальных услуг.
В платежном документе для внесения платы за коммунальные услуги за следующий расчетный период должен быть отражен перерасчет платы за холодное водоснабжение за период предоставления услуги ненадлежащего качества.
Подготовила Т. ВАН.



Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

29.06.2017 17:21
В Хабаровске 21 предприятие имеет долги перед своими работниками

29.06.2017 14:58
В Хабаровск прибудут участники международного пробега
Марафон организован в честь 90-летия ДОСААФ

29.06.2017 14:01
Уголовного дело о мошенничестве с дорогими иномарками направлено в суд
Установлена причастность пятерых хабаровчан к продаже машин по поддельным документам

29.06.2017 13:15
Признаться в любви в режиме онлайн смогут жители Хабаровского края
Регион присоединился к Всероссийскому интернет-проекту «Признайся в любви из сердца Родины»

29.06.2017 12:05
Новый состав молодежного правительства сформируют к концу года



24.06.2017 12:29
Как ОДН превратился в СОИ
С 1 июня введены в действие нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (СОИ), утверждённые постановлением правительства Хабаровского края от 09.06.2015 г. № 130-пр (в ред. от 19.05.2017).

16.06.2017 10:15
Как не платить за «некачественную» холодную воду
Начнём с того, что не только горячая вода, но и холодная, подаваемая в квартирные краны, бывает ненадлежащего качества. И если так случается, исполнитель коммунальной услуги обязан сделать перерасчёт. В квитанциях жильцов по итогам месяца должна появиться более скромная цифра. Как проверить, правильно ли сделан перерасчёт, и сделан ли он вообще? Какие требования предъявляются к холодному водоснабжению? Что должен сделать жилец, чтобы установить факт ненадлежащего качества этой коммунальной услуги?


Где вы планируете провести летний отпуск?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика