Ключ от всех дверей жилого комплекса спрятан в телефоне
01.11.2024
403
Анатолий Сергеев рассказал о новом приложении для ТСЖ
Согласитесь, здорово, когда нам, обычным жильцам многоквартирных домов, с помощью нескольких кнопок можно открыть дверь подъезда, шлагбаум, вызвать слесаря, посмотреть по камерам, где ребёнок или кто, не дай бог, задел автомобиль, получить и оплатить квитанции. В новых домах Хабаровского края уже внедряют специальные мобильные приложения. Но часто – их несколько.
В одном – камеры, в другом – шлагбаумы и возможность открытия калиток ограждения. В третьем – заявка в управляющую компанию ТСЖ. Жители говорят: «А можно как-то объединить для удобства?»
Оказывается, такие приложения уже появляются в жилых комплексах региона. Российский софт, адаптированный именно под наши погодные условия и потребности! Но о них мало знают. К примеру, как оказалось, уже не первый год существует платформа «Ростелеком Ключ». Программы не «висят», не «вылетают», а поддержка, вдруг что-то не сработает, доступна круглосуточно и каждый день.
К слову, часто сбои бывают естественного характера… Был случай, что камера показывала плохо, потому что… паук решил на ней сплести свою паутину! Пришлось просто попросить жильцов убрать паутину.
Даже приглашенные на неформальную встречу, посвящённую новшествам в сфере умного обслуживания домов, крупные застройщики Хабаровского края многих возможностей умных приложений для дома не знали.
Председатели управляющих компаний, ТСЖ, строительных организаций обсудили плюсы и минусы таких приложений.
– Безусловно, каждая управляющая компания хотела бы не просто отличаться качеством услуг (ведь мы понимаем, что за управление домами – конкуренция), но и делать жизнь проживающих в квартирах действительно комфортной, – говорит один из гостей встречи, сотрудник управляющей компании Дмитрий. – Ищем интересные и недорогие решения.
Особенно стараются строители новых зданий. Сейчас красивыми фасадами и хорошими игровыми площадками не удивишь, а вот сервисом для будущих жителей – вполне! Представьте только: пришли вы к дому, а ворота открылись сами, не надо искать ключи в сумке (а если забыл?) – по биометрии умная система определяет жильцов.
Кроме того, не надо обрывать телефон слесаря или электрика – сфотографировал неполадку, отправил через приложение в управляющую компанию и получил уведомление о сроках ремонта.
– Действительно, сейчас удобные для любых возрастов приложения появились и на российском рынке, – поясняет Анатолий Сергеев, руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком». – Умными могут быть даже шторы в квартире – их можно подключить к специальному сервису, и они будут открываться/закрываться по расписанию. Можно поставить и умные счётчики, к примеру. Они не только будут отправлять все показания сами, но и могут предотвратить проблему. Например, актуально для домов с газом. Очень удобно семьям с детьми и пожилыми родственниками – если кто-то посторонний позвонит в подъездный домофон, можно увидеть в приложении, кто это, и не открывать дверь или предупредить близких.
– У нас построено несколько ЖК, стараемся делать необычные проекты, – рассказывает представитель застройщика Людмила. – Конечно, все ЖК в первую очередь оснащаем системой видеокамер. На одном из комплексов больше 200 камер! И за цифровизацией домов – будущее. Я думаю, что застройщики конкурируют и стараются привлечь клиентов ещё и комфортной и безопасной средой на территории. А умный домофон в наше время – это необходимость, чтобы знать, кто и куда приходил и для чего.
А сложность для «вторички», отметили гости встречи, это решение на собрании жильцов внедрить такую домовую систему. Иногда просто сложно собраться и принять какие-то решения. Многие хотят, но почему-то вовремя не голосуют.
Кстати, с подачей данных счётчиков (а по закону строго определены сроки!) тоже у многих, даже ответственных, жильцов бывают сложности, тем более в наше динамичное время. Проблему решают умные счётчики, которые сейчас также легко поставить в Хабаровске. Они сами всё отправят. А приложение не забудет напомнить про квитанцию, которую тоже легко оплатить касанием одной кнопки. Согласитесь, это очень удобно!
Мария НАКОНЕЧНАЯ.
В одном – камеры, в другом – шлагбаумы и возможность открытия калиток ограждения. В третьем – заявка в управляющую компанию ТСЖ. Жители говорят: «А можно как-то объединить для удобства?»
Оказывается, такие приложения уже появляются в жилых комплексах региона. Российский софт, адаптированный именно под наши погодные условия и потребности! Но о них мало знают. К примеру, как оказалось, уже не первый год существует платформа «Ростелеком Ключ». Программы не «висят», не «вылетают», а поддержка, вдруг что-то не сработает, доступна круглосуточно и каждый день.
К слову, часто сбои бывают естественного характера… Был случай, что камера показывала плохо, потому что… паук решил на ней сплести свою паутину! Пришлось просто попросить жильцов убрать паутину.
Даже приглашенные на неформальную встречу, посвящённую новшествам в сфере умного обслуживания домов, крупные застройщики Хабаровского края многих возможностей умных приложений для дома не знали.
Председатели управляющих компаний, ТСЖ, строительных организаций обсудили плюсы и минусы таких приложений.
– Безусловно, каждая управляющая компания хотела бы не просто отличаться качеством услуг (ведь мы понимаем, что за управление домами – конкуренция), но и делать жизнь проживающих в квартирах действительно комфортной, – говорит один из гостей встречи, сотрудник управляющей компании Дмитрий. – Ищем интересные и недорогие решения.
Особенно стараются строители новых зданий. Сейчас красивыми фасадами и хорошими игровыми площадками не удивишь, а вот сервисом для будущих жителей – вполне! Представьте только: пришли вы к дому, а ворота открылись сами, не надо искать ключи в сумке (а если забыл?) – по биометрии умная система определяет жильцов.
Кроме того, не надо обрывать телефон слесаря или электрика – сфотографировал неполадку, отправил через приложение в управляющую компанию и получил уведомление о сроках ремонта.
– Действительно, сейчас удобные для любых возрастов приложения появились и на российском рынке, – поясняет Анатолий Сергеев, руководитель проектов региональной дирекции «Восток» компании «Ростелеком». – Умными могут быть даже шторы в квартире – их можно подключить к специальному сервису, и они будут открываться/закрываться по расписанию. Можно поставить и умные счётчики, к примеру. Они не только будут отправлять все показания сами, но и могут предотвратить проблему. Например, актуально для домов с газом. Очень удобно семьям с детьми и пожилыми родственниками – если кто-то посторонний позвонит в подъездный домофон, можно увидеть в приложении, кто это, и не открывать дверь или предупредить близких.
– У нас построено несколько ЖК, стараемся делать необычные проекты, – рассказывает представитель застройщика Людмила. – Конечно, все ЖК в первую очередь оснащаем системой видеокамер. На одном из комплексов больше 200 камер! И за цифровизацией домов – будущее. Я думаю, что застройщики конкурируют и стараются привлечь клиентов ещё и комфортной и безопасной средой на территории. А умный домофон в наше время – это необходимость, чтобы знать, кто и куда приходил и для чего.
А сложность для «вторички», отметили гости встречи, это решение на собрании жильцов внедрить такую домовую систему. Иногда просто сложно собраться и принять какие-то решения. Многие хотят, но почему-то вовремя не голосуют.
Кстати, с подачей данных счётчиков (а по закону строго определены сроки!) тоже у многих, даже ответственных, жильцов бывают сложности, тем более в наше динамичное время. Проблему решают умные счётчики, которые сейчас также легко поставить в Хабаровске. Они сами всё отправят. А приложение не забудет напомнить про квитанцию, которую тоже легко оплатить касанием одной кнопки. Согласитесь, это очень удобно!
Мария НАКОНЕЧНАЯ.