Управлять тихо, но качественно

16.03.2018 | Жиль-ё-моё! | 5м. 27 c. | 238

Игорь Шангареев, директор ООО «Бруслит Сервис»: - Хотелось бы поздравить всех коллег с нашим профессиональным праздником. И пожелать самого главного в нашей работе - терпения. Люди в 99 процентах случаев обращаются к нам, только когда что-то произошло, когда они не довольны. Поэтому терпение в нашей профессии - это самое главное. Также хотелось бы пожелать благополучия, семейного и личного, здоровья и удачи во всем.


Ранним будничным утром в офисе управляющей компании «Бруслит Сервис» кипит работа: решаются текущие вопросы, раздаются поручения, планируются встречи - и через час-полтора никого из руководства уже не встретить. Директора ждут жильцы одного из домов, чтобы решить возникший между ними спор. Активный собственник предложил отремонтировать подвалы. Остальные его идею поддержали, провели собрание, подготовили необходимые документы.
Но для дальнейшей работы не хватало только подписи самого инициатора. А он говорит: «Пока не увижу директора, ничего подписывать не буду». Пришлось ехать. Увидев его, активист улыбнулся, сказал: «Вот теперь верю!» - и все подписал. На выезд торопится и главный инженер компании. Его тоже ждут собственники, которым нужно объяснить, почему сначала нужно отремонтировать крышу, а уже потом заниматься подъездами. Но при наличии такого плотного графика работы у директора и главного инженера есть часы приема граждан, когда можно прийти и решить любой вопрос. 
Этот год для «Бруслит Сервис» юбилейный - десятый. Но, несмотря на такой солидный возраст, компании еще есть к чему стремиться, считает ее директор Игорь Шангареев.
- Сегодня у нас в управлении более 100 домов. Жилой фонд разный - от девятиэтажек до двухэтажных бараков. Самому молодому дому 20 лет, а большинству уже от 40 до 60, - говорит он. - Работать, если к этому подходить грамотно, можно с любым жилым фондом, даже таким непростым, как у нас. Главное - наладить продуктивный диалог с теми, кто в этих домах живет. Ведь решение большинства вопросов государство дало на откуп собственникам, наделило их большими правами в жилищной сфере, но многие остаются пассивными и по сей день ждут, когда за них все решат и сделают. Сложно прийти к консенсусу, когда жильцам первых этажей нужен ремонт подвала, потому что там прохудились трубы и плохо пахнет, жильцам пятых важно, чтобы крыша не протекала, а те, кто живет на третьих этажах, хотят красивый подъезд.
Но решение в любом случае должно быть. Поэтому для сотрудников «Бруслит Сервис» обычное дело - обойти дом чуть ли не поквартирно, чтобы в соответствии с законом провести общее собрание.
- Если человек пять-семь из всего дома выйдет - это уже неплохо, - говорят в управляющей компании. - По крайней мере это та инициативная группа жильцов, с которыми можно работать, и, как правило, эти люди в дальнейшем становятся советом дома. С людьми созваниваемся, договариваемся о встрече - приглашаем в офис в удобное для них время или встречаемся во дворе дома, нередко собственников приходится буквально вылавливать и днем, и ночью, чтобы объяснить, зачем нужен тот или иной вид работ, и получить от них одобрение.
Работа, конечно, сложная и зачастую неблагодарная, но тем не менее продуктивный диалог, пусть и с трудом, но налаживать получается. Важный показатель - участие дворов в муниципальных программах и грантах по благоустройству дворовых территорий. Здесь управляющая компания является связующим звеном между собственниками домов и администрацией города. В управляющей компании этому стараются уделять больше внимания: рассказывают, объясняют, помогают собственникам с документами для участия в грантах. За последние годы по муниципальным программам, программе «Дороги России» отремонтировано 52 двора, это почти 36 тысяч кв. м, установлено более 10 игровых комплексов.
В этом году 19 дворовых территорий вошли в программы по благоустройству и установке малых архитектурных форм (детские городки). Сформирован поадресный список заявок для включения в федеральную программу «Формирование комфортной городской среды». Кроме этого ведется плотная работа с фондом капитального ремонта. Только за последние два года отремонтированы 55 лифтов в 14 домах, а в девяти домах заменена шиферная кровля на современную металлочерепицу.
А в прошлом году на весь край прогремел дом по улице Лазо, 13. Он получил звание «Дом образцового содержания». Это стало результатом долгой и плодотворной работы с собственниками дома, делегировавшими свои полномочия совету дома, и управляющей компании. Совместными усилиями активные собственники и жилищники отремонтировали подъезды, заменили деревянные оконные блоки и межтамбурные двери в подъездах на пластиковые, во дворе установили детский и спортивный комплексы. Кроме того, у дома появилась заглубленная контейнерная площадка для сбора мусора. По просьбе собственников во дворе оборудованы дополнительные парковочные карманы. Дом обзавелся общедомовыми счетчиками на холодную воду и систему отопления, и результат не заставил себя ждать - экономию жильцы ощутили на своих кошельках. В ближайших планах установка автоматического шлагбаума, декоративных вазонов и зонирование двора с разбивкой сада камней.
- Сегодня к образцовым можно отнести десятка два наших домов. И во всех активно работают советы, - отмечает Игорь Шангареев. - Под лежачий камень ведь вода не течет. Когда люди приходят, говорят, чего им не хватает, и у нас появляется понимание того, какие из множества задач первоочередные.
Есть такое мнение, что лучшей является та управляющая компания, адрес которой знает только совет дома. В «Бруслит Сервисе» придерживаются такой же точки зрения.
- Конечно, аварии случаются и сегодня, но их количество в разы сократилось. Уже ЧП, если в наших домах на сутки остановится хотя бы один лифт. А вот когда мы только начинали, стояли по 15-20 лифтов, и это было нормой, - говорит Игорь Фаритович. - Если о нас не слышно, значит, у нас все замечательно, значит, даже в аварийной ситуации наши специалисты отработали как надо. И это для нас лучший показатель.
Основную часть своих сотрудников «Бруслит Сервис» готовит самостоятельно, благо есть в коллективе немало опытных специалистов, которые с удовольствием передают свои знания молодым кадрам. Основной костяк коллектива имеет профессиональное инженерно-техническое образование.
- Сейчас практически не осталось учебных заведений, в которых готовили бы специалистов жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому к нам редко приходит молодежь сразу после университета, - отмечает директор управляющей компании. - Но если у человека есть желание, и он готов учиться, мы с удовольствием принимаем его в свой коллектив.
Николай Денискин - скорее исключение из правила. Он как раз работает по специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Окончил монтажный техникум, а высшее образование получил в Тихоокеанском государственном университете. В «Бруслит Сервис» пришел инженером по техническому надзору и через два года получил должность главного инженера, которую занимает уже третий год.
- Я первый в семье, кто сделал такой выбор. Но он был осознанным, - говорит Николай Владимирович. - Мне очень нравится эта сфера. Несмотря на все сложности, от своей работы я получаю удовольствие.
  А сложностей в его работе немало. Нужно контролировать обслуживание всего жилого фонда. Это и поддержка важных систем: тепло-, водо-, энергоснабжение здания. Не меньше важен и правильный подбор подрядных организаций узкого профиля, которые занимаются установкой общедомовых приборов учета, асфальтированием дворовых территорий, ремонтом кровель, утеплением теплового контура здания, ремонтом межпанельных швов. Ведь все эти работы оплачиваются из средств, накопленных жильцами дома.
- Но самое сложное в любом доме - это работа с жильцами, - отмечает Николай Денискин. - Здесь важно иметь не только безграничное терпение, но и деликатность, и умение выслушать собственника. При этом нужно доступно объяснить, по каким причинам именно эти работы важны для его дома.
Часто Николаю Владимировичу приходится выступать в роли «переводчика», который с технического русского переводит на понятный обывателю разговорный русский.
- Приходится на пальцах разъяснять, убеждать, доказывать, показывать. Жильцам тяжело понять нововведения законодательства, инновации в техрегламентах, которые мы обязаны выполнять, - продолжает он. - Приходится выезжать на место и с каждым индивидуально разговаривать. Но к компромиссу в итоге мы все же приходим.
Таких же принципов придерживается и остальной коллектив «Бруслит Сервиса». Умение разъяснять и доказывать - сейчас самые нужные качества, потому что в управляющей компании идет горячая пора. 30 процентов домов ее жилого фонда до сих пор не приняли решения по видам работ, которые должны будут проводиться в этом сезоне. Поэтому в ближайшее время директора или главного инженера проще застать во дворе какого-нибудь из домов, чем на своем рабочем месте.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу



16.04.2024 00:00
Минстрой поднял цену «квадрата»: зачем, кому, кто «виноват»?
Минстрой утвердил показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в разных регионах России на апрель-июнь. По сравнению с ценами, утвержденными три месяца назад на I квартал, как сообщает «Парламентская газета», они существенно увеличились.

10.04.2024 00:51
Хотите газ? Пишите заявку
В Хабаровске продолжаются работы по созданию технической возможности для газификации индивидуальных домовладений. В этом году голубое топливо смогут получить жители частных домов на улицах Шелеста, Руднева и в микрорайоне Красная Речка.