Сфера управления многоквартирными домами теперь будет регулироваться по-новому. На днях вступило в силу соответствующее постановление Правительства РФ. Изменения коснулись работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций, взаимодействия управляющих организаций с собственниками. Также скорректирован порядок информирования собственников о работе их управляющих организаций.
Постановление принято в рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», который стартовал в конце 2016 года. Реализовать его необходимо до 2021 года. За это время, согласно паспорту проекта, в целом должно вырасти качество жилищно-коммунальных услуг и примерно на 30 процентов снизиться аварийность на сетях.
Время для осмотров
Как отметила, генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп» Ольга Беленькая, действующим законодательством уже были урегулированы вопросы и аварийно-диспетчерских служб, и раскрытия информации, и проведения осмотров, как плановых, так и внеплановых. Принятое постановление скорректировало и уточнило отдельные положения по выполнению этих обязательств.
Итак, что все-таки изменилось?
Теперь определены сроки проведения осмотров общего имущества. Они могут быть текущими, сезонными и внеочередными.
Текущие осмотры, общие или частичные, проводятся с учетом рекомендаций в технической документации на дом. Они должны обеспечить надлежащее содержание общего имущества.
Сезонные осмотры касаются всего общего имущества и проводятся два раза в год. Весной - после таяния снега и окончания отопительного сезона, при этом уточняются объемы работ по текущему ремонту. Осенью - до того, как включится отопление, чтобы проверить готовность дома к зиме.
Также есть внеочередные осмотры. Их необходимо провести в течение суток после аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
- Проведение плановых осмотров два раза в год было предусмотрено ранее Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, предусмотренными Постановлением Госстроя еще в 2003 году, - объясняет Ольга Беленькая. - Эти осмотры могли быть общими или частичными. Также закон предусматривал и проведение внеплановых или внеочередных осмотров.
На дозвон пять минут
Она напомнила, что и общие принципы работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) были прописаны в нормативах, принятых в прошлые годы. Как минимум с 2003 года управляющая организация, ТСЖ или застройщик обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание дома, довести до собственника адрес и телефоны службы, зарегистрировать заявку от собственника на устранение неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и оперативно их устранить.
- Принятое постановление строго регламентирует время для дозвона в аварийную службу - и днем, и ночью в течение 5 минут, - говорит Ольга Беленькая. - Также у АДС в обязательном порядке должны быть либо функция «обратный вызов», либо «автоответчик». В течение 30 минут с момента регистрации заявки работники аварийно-диспетчерской службы обязаны локализовать повреждение внутридомовых инженерных систем и в течение трех суток их устранить. Также регламентируется время ликвидации засоров в системе водоотведения - в течение двух часов с момента регистрации заявки.
Если работы потребуют доступа в помещение многоквартирного дома, это необходимо согласовать заранее с собственником или пользователем помещения. Если по каким-то важным причинам работы в назначенное время провести невозможно, то сотрудник диспетчерской должен связаться с заявителем и согласовать другие сроки. При этом сотрудники ремонтных бригад обязаны предоставить собственнику номер телефона диспетчерской для подтверждения необходимости доступа в квартиру.
Вместе с тем аварийно-диспетчерская служба должна контролировать сроки и качество исполнения поступивших заявок. Результаты работ фиксируются на фотоаппарат, разрешен также опрос соседей. Итоги такого контроля должны вноситься в журнал учета заявок.
Все на сайт
Постановление скорректировало порядок информирования собственников о деятельности управляющих организаций. Управляющая компания или ТСЖ обязаны раскрывать информацию о своей работе на официальных сайтах, досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платежных документов.
На днях также прошло совещание, посвященное сфере управления многоквартирными домами под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Помимо вышеназванных вопросов, он отметил важность прозрачности тарифов на предоставляемые услуги и поручил публиковать сведения о ценах на услуги управляющих компаний, чтобы жители могли их сравнивать.
Ольга Беленькая еще раз напомнила, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме согласно требованиям законодательства (Жилищный кодекс РФ). А размер платы утверждается общим собранием собственников с учетом предложений управляющей организации и устанавливается в зависимости от разных условий: степени износа внутридомовых и инженерных систем, технического состояния дома, необходимости проведения ремонта, площади, этажности дома, оснащенности оборудованием (наличием или отсутствием лифта) и так далее. Поэтому для разных многоквартирных домов устанавливается разный размер платы.
Татьяна ЩЕРБАЧЕНКО.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь
23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах
23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу
16.04.2024 00:00
Минстрой поднял цену «квадрата»: зачем, кому, кто «виноват»?
Минстрой утвердил показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в разных регионах России на апрель-июнь. По сравнению с ценами, утвержденными три месяца назад на I квартал, как сообщает «Парламентская газета», они существенно увеличились.
10.04.2024 00:51
Хотите газ? Пишите заявку
В Хабаровске продолжаются работы по созданию технической возможности для газификации индивидуальных домовладений. В этом году голубое топливо смогут получить жители частных домов на улицах Шелеста, Руднева и в микрорайоне Красная Речка.
Нет комментариев