Всё о перерасчёте за «коммуналку»

18.11.2016 | Жиль-ё-моё! | 4м. 33 c. | 201

В редакцию «Тихоокеанской звезды» ежедневно поступают вопросы от читателей об оплате жилищно-коммунальных услуг. В ноябре особенно много - по поводу их перерасчета, и особенно - перерасчета платы за тепло. В частности хабаровчане жалуются, что в их квартирах не настолько жарко, чтобы за это платить.
Вопросы наших читателей мы передали в министерство ЖКХ Хабаровского края, получили ответ - сегодня начальник отдела мониторинга и расчетов в жилищно-коммунальном хозяйстве министерства ЖКХ края Ирина Никифорова отвечает на самые популярные из них.
Начнём с того, что коммунальные услуги - это поставка в квартиру газа, горячей и холодной воды, отопления, электричества и водоотведение. Плата за найм жилья, его содержание и ремонт - это жилищные услуги. Сегодня речь пойдёт не о них.
- Ирина Александровна, расскажите, в каких случаях производится перерасчет размера платы за коммунальные услуги?
- Перерасчет размера платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила, постановление Правительства РФ № 354).
Перерасчет платы может быть произведен в трёх случаях. Это непредставление коммунальной услуги в расчетном периоде, предоставление некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде и отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд.
- Какие основания нужны для проведения перерасчета?
- Если в расчетном периоде (календарный месяц) потребителю в жилом (нежилом) помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальная услуга не предоставлялась или предоставлялась ненадлежащего качества - размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил).
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов при предоставлении коммунальных услуг установлены в Приложении № 1 Правил.
Также основанием для перерасчёта является отсутствие потребителя в расчетном периоде в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальными приборами учета, более 5 полных календарных дней подряд. В этом случае осуществляется перерасчет размера платы за коммунальные услуги пропорционально количеству дней временного отсутствия. Но перерасчету не подлежит плата за отопление и плата за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды (ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).
- Кто должен установить факт не предоставления или некачественного предоставления коммунальной услуги?
- Для установления факта не предоставления или некачественного предоставления коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом (в письменной форме или устно, в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, ресурсоснабжающая организация (РСО)).
При непосредственном управлении при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель должен обратиться в АДС РСО самостоятельно.
Если сотруднику АДС известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт. 
- Какие документы являются основанием для проведения перерасчета размера платы?
- В случае непредставления или предоставления некачественной коммунальной услуги - акт об этом факте, составленный и подписанный исполнителем коммунальных услуг (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) и потребителем коммунальных услуг.
В случае временного отсутствия потребителя - любые документы, подтверждающие его отсутствие в жилом помещении (например, авиа-, ж/д билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре, счета оплаты гостиницы, справка вневедомственной охраны, свидетельство о временной регистрации и т. п. ).
- Как определить период, за который необходим перерасчет платы?
- Период, в котором потребитель не получал коммунальную услугу или получал ее с нарушением качества, начинается с даты и времени обнаружения исполнителем (управляющая компания, ТСЖ, ТСН, ЖСК, РСО) факта (доведения потребителем до сведения исполнителя о факте) нарушения качества коммунальной услуги. Дата должна быть указана в журнале учета таких фактов (акте проверки, журнале учета сообщений). Заканчивается этот период датой и временем возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.
В случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении период - это количество полных календарных дней временного отсутствия потребителя, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
- Когда производится перерасчет платы за отопление?
- Перерасчет платы за отопление производится в случае непредставления коммунальной услуги в расчетном периоде, предоставления некачественной коммунальной услуги в расчетном периоде.
Не подлежит перерасчёту плата за отопление при временном отсутствии потребителя в жилом помещении.
Перерасчет платы за отопление производится только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии. Или общедомовой прибор есть, а жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии не все.
При предоставлении коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества размер платы подлежит уменьшению на размер платы, рассчитанный суммарно за каждый период (день) предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
- Каким требованиям должно соответствовать качественное отопление?
- Во-первых, оно должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного периода. Во-вторых, должно быть обеспечено необходимое давление во внутридомовой системе отопления. И в-третьих - должна быть обеспечена нормативная температуры воздуха. В жилых помещениях не ниже +18°C, в угловых комнатах - +20°C. А в районах, где температура воздуха в самую холодную пятидневку в году ниже минус 31°C и ниже, в средних комнатах должно быть +20°C, в угловых - +22°C.
- Какие отклонения от нормативной температуры допускаются?
- Допускается превышение нормативной температуры в жилых помещениях не более 4 градусов. Допускается снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) - не более 3 градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается.
- Насколько снижается плата, если температура в жилом помещении была ниже нормативной?
- За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормативной температуры суммарно в течение периода, в котором произошло указанное отклонение, предоставления услуги ненадлежащего качества размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, за каждый градус отклонения температуры.
Подготовила Т. ВАН.

Автор: Татьяна ВАН






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Апрель прогрел Хабаровск и цены
Весна на своём пике продемонстрировала самый высокий рост цен с начала года. За апрель средняя цена квадратного метра по городу выросла на 1,3% (1725,35 рубля) и превысила 135 тысяч рублей.

16.04.2024 00:00
Минстрой поднял цену «квадрата»: зачем, кому, кто «виноват»?
Минстрой утвердил показатели средней стоимости одного квадратного метра жилья в разных регионах России на апрель-июнь. По сравнению с ценами, утвержденными три месяца назад на I квартал, как сообщает «Парламентская газета», они существенно увеличились.