Евро-5 теперь хабаровского производства
16.01.2013
594
Хабаровский нефтеперерабатывающий завод начал производство топлива стандарта Евро-5. И буквально с начала 2013 года все автобензины, выходящие с НПЗ (Аи-92, Аи-95 и АБ-80), соответствуют этому высшему 5-му классу. Исключение составил только Аи-98, который по-прежнему будет производиться по нормам Евро-4.
Между тем Евро-5 считается топливом высшего экологического класса, так как содержит в себе наименьшее количество бензола, серы и ароматических углеводородов. Такой бензин гораздо безопасней для окружающей среды и людей.
Как сообщила пресс-служба ХНПЗ, переход на выпуск бензинов нового уровня стал итогом реконструкции, которую предприятие провело в 2012 году. В частности, на установке АГФУ был построен дополнительный блок - деизопентанизатор; на секции изомеризации установлен дополнительный блок стабилизации, увеличена мощность реакторного блока, заменен катализатор. Всего в совершенствование бензиновых схем и закупку оборудования для второй очереди реконструкции риформинга компанией «Альянс» было вложено порядка 1 млрд. руб.
Впрочем, для завода это только промежуточный итог генеральной реконструкции, которая завершится со сдачей в эксплуатацию в этом году комплекса гидрокрекинга и гидроочистки. В результате Хабаровский НПЗ приступит к выпуску еще и дизельного топлива класса Евро-4 и Евро-5. Более того, будет достигнута одна из главных целей заводской перестройки - произойдет сокращение вредных выбросов в атмосферу на 40 процентов.
Между тем Евро-5 считается топливом высшего экологического класса, так как содержит в себе наименьшее количество бензола, серы и ароматических углеводородов. Такой бензин гораздо безопасней для окружающей среды и людей.
Как сообщила пресс-служба ХНПЗ, переход на выпуск бензинов нового уровня стал итогом реконструкции, которую предприятие провело в 2012 году. В частности, на установке АГФУ был построен дополнительный блок - деизопентанизатор; на секции изомеризации установлен дополнительный блок стабилизации, увеличена мощность реакторного блока, заменен катализатор. Всего в совершенствование бензиновых схем и закупку оборудования для второй очереди реконструкции риформинга компанией «Альянс» было вложено порядка 1 млрд. руб.
Впрочем, для завода это только промежуточный итог генеральной реконструкции, которая завершится со сдачей в эксплуатацию в этом году комплекса гидрокрекинга и гидроочистки. В результате Хабаровский НПЗ приступит к выпуску еще и дизельного топлива класса Евро-4 и Евро-5. Более того, будет достигнута одна из главных целей заводской перестройки - произойдет сокращение вредных выбросов в атмосферу на 40 процентов.