Её главная награда - не призовые места, а успехи детей

Её главная награда - не призовые места, а успехи детей
Ольга Мотькина из детского сада п. Новый Мир - одна из лучших логопедов страны

Ольга Мотькина заняла третье место во всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование». Хотя, откровенно говоря, она не воспитатель в прямом смысле слова, а работает учителем-логопедом в детском саду «Веселые ребята» села Новый Мир Комсомольского района.
Участников конкурса было более 2500 человек, и нам, дальневосточникам, довольно сложно всегда соответствовать требованиям оформления работ и трендам, которые, например, давно уже приняты в западных регионах и по которым оценивают жюри.
В этом плане дальневосточников всегда отличают упорство и настойчивость докопаться до сути: учатся онлайн, много читают, участвуют в заочных конференциях. В то время как западным коллегам очень легко собираться и обучаться!
Тем не менее нам есть чем гордиться. Кстати, кроме Ольги Мотькиной, третье место во всероссийском конкурсе досталось также Ольге Бородиной из детского сада № 21 Амурска в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации».
- Я волновалась, так как конкурс - заочный и нужно было доступно показать специфику и достижения своей деятельности, ведь логопедия - это и термины, и специфические результаты, а в жюри, чаще всего, педагоги, не связанные с инклюзией, - рассказывает Ольга Мотькина. - В нашем детском саду - разные дети, но особое внимание уделяем ребятам с ограниченными возможностями здоровья.
Интерес к педагогике у Ольги появился в школе села Большая Картель, где девушка окончила школу. Там же познакомилась с Сергеем Мотькиным, который затем станет ее супругом.
Кто бы тогда мог подумать, что будущий лучший воспитатель края станет женой лучшего учителя региона. Да-да, Сергей Мотькин в этом году будет представлять Хабаровский край на всероссийском конкурсе «Учитель года».
Однако вернемся к Ольге. После окончания школы она целенаправленно пошла в Амурский государственный педагогический университет, получив целевое направление. А после защиты диплома молодому специалисту предложили место в селе Новый Мир, куда она уже много лет ездит из Комсомольска-на-Амуре, где теперь живет ее молодая семья.
- Мне всегда интересно работать со сложными ситуациями, где я могу пробовать новые методики, технологии, - рассказывает Ольга. - А еще интереснее учиться. Очень полезен был опыт уникальной в нашем крае школы для детей с нарушениями речи в городе юности.
И тем важнее мне моя работа в поселке - нашим детям сложнее, ведь у родителей нет такого разнообразия кружков, возможностей дополнительных занятий, поэтому в детском саду все очень трепетно относятся к своей работе. Ведь у нас разные дети, есть и с серьезными нарушениями.
По стандарту, логопедические занятия в детских садах начинаются с пяти лет. В детском садике Нового Мира - логопункт, а это значит, что логопедов в каждой группе нет. Но все равно здесь стараются, если и не начать занятия раньше этого возраста, то хотя бы обратить внимание родителей на проблему.
- Я провожу логопедические обследования с целью определения структуры и степени выраженности нарушения развития речи. Исходя из этого планирую коррекционную программу работы и составляю индивидуальные планы на каждого воспитанника, - продолжает Мотькина.
- По факту, если действительно есть проблема, с пяти лет корректировать ее  поздно. Скажем, если в 2,5 года у ребенка отсутствует фразовая речь, уже нужно бить тревогу. Первым делом необходимо идти к доктору-неврологу. А там помочь могут сурдолог, дефектолог и затем уже - логопед.
Однако не все родители это понимают, вот поэтому мы в саду уделяем очень много внимания работе с папами и мамами. Если не направить их вовремя, не заручиться их поддержкой - все старания сотрудников сада просто будут напрасны!
В течение года на родительских собраниях проводятся не только лектории о речевом развитии. Мы стараемся давать и практические кейсы. Например, как вызывать звуки, как правильно обогащать словарный запас детей, как развивать речь в игре.
Даем мастер-классы для родителей по развитию речевого дыхания, мелкой моторике, практические рекомендации по подготовке к обучению грамоте и многое другое.
С родителями у Ольги Сергеевны особый уговор: выполнять все домашние задания и практикумы, посещать занятия на логопункте по графику. Буквально берет с них письменное согласие! Ведь желающих заниматься всегда очень много, а если нет прогресса и помощи от самых близких людей ребенка, то и педагог особо не изменит ситуацию.
- Конечно, особая работа ведется больше в подготовительной группе, здесь мы с родителями всегда на связи, - продолжает педагог. - Я даже готовлю видеоматериалы, короткие понятные информационные сообщения, памятки в группы, ссылки на занятия.
Ольга Сергеевна - человек увлеченный. Конечно, старается знать все новшества в своей тематике, перспективы работы обсуждают в методическом объединении Комсомольска-на-Амуре.
А еще ей повезло с наставником - Анной Пальцевой, руководителем любимого городского методического объединения учителей-логопедов.
- Я проходила практику в детском саду № 96, где мы с ней и познакомились, - рассказывает Ольга. - Анна Львовна очень меня поддержала и словом, и делом. Всегда позитивная, активная, доброжелательная. Мы с ней дружим и по сей день, более того, появились уже совместные проекты. С удовольствием хожу на ее открытые уроки, меня это вдохновляет!
Много дел у Ольги Мотькиной как у мамы и жены - подрастает трехлетняя дочь. А дома, конечно, все равно обсуждают работу - муж-педагог тоже лидер своей сферы, а сейчас еще  готовится к всероссийскому конкурсу.
- У нас, конечно, разные сферы приложения, но я всегда восхищаюсь мастерством мужа, мне интересен его педагогический опыт, по возможности стараюсь поддерживать Сергея во всем, - говорит она. - И часто, когда готовлю материалы на какие-то конкурсы, прошу методического совета супруга. А еще я первый слушатель его выступлений и открытых уроков. Поверьте, они очень интересные!
Ольга Мотькина уверена, что лучшая награда - это не призовые места в конкурсах, а дети и их успехи. Когда они учатся правильно говорить, излагать свои мысли, становятся успешными первоклашками. Даже несмотря на те диагнозы и проблемы, которые у них были в младшем возрасте.

Мария ИВАНОВА.


Между тем

Подведены итоги заочного этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют‑2020». Победителями признаны восемь педагогов Хабаровского края в шести номинациях:
«Молодой учитель» - Анжела Магденко;
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» - Евгения Баркова, Екатерина Слабодчикова;
«Педагог-наставник» - Наталья Антонова, Анна Пучкова;
«Молодые педагоги-психологи» - Нэлли Курдюкова;
«Молодые классные руководители» - Олеся Гримова;
«Молодые управленцы» - Дарья Бунакова.
Впереди у них участие в очном этапе Всероссийского конкурса.

Автор: Мария ИВАНОВА




23.05.2020 18:51
В Хабаровском крае от заболевания, вызванного COVID-19 суммарно излечилось 678 человек
По числу выздоровевших край сохраняет лидирующие позиции в округе.

22.05.2020 14:28
В Хабаровском крае от заболевания, вызванного COVID-19 суммарно излечился 641 человек
По числу выздоровевших край сохраняет лидирующие позиции в округе.

22.05.2020 10:46
55 человек заболели, а 40 - выздоровели
По состоянию на утро 21 мая в Хабаровском крае подтвердилось еще 55 диагнозов COVID‑19.

22.05.2020 10:02
Загородные детские лагеря планируют открывать не ранее 20 июня
В правительстве края обсудили организацию летней оздоровительной кампании.

22.05.2020 09:25
Не давайте слишком рано вы ребёнку телефон
До выпускных экзаменов в школах остается все меньше времени.



20.05.2020 08:32
«Три ветки мимозы» от хабаровской школьницы покорили жюри
Состоялся финал Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Среди его лауреатов оказалась хабаровская школьница Азиза Гайназарова, которая читала отрывок из рассказа Владимира Железникова «Три ветки мимозы».

08.05.2020 11:39
В лицее инновационных технологий проблем с «дистанционкой» нет
Крупнейшее в России рейтинговое агентство RAEX опубликовало рейтинги школ, лидирующих по абсолютному количеству выпускников, зачисленных в топовые российские вузы.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика