поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Её главная награда - не призовые места, а успехи детей

29.02.2020
Просмотры
374
Её главная награда - не призовые места, а успехи детей
Ольга Мотькина из детского сада п. Новый Мир - одна из лучших логопедов страны
Ольга Мотькина заняла третье место во всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование». Хотя, откровенно говоря, она не воспитатель в прямом смысле слова, а работает учителем-логопедом в детском саду «Веселые ребята» села Новый Мир Комсомольского района.
Участников конкурса было более 2500 человек, и нам, дальневосточникам, довольно сложно всегда соответствовать требованиям оформления работ и трендам, которые, например, давно уже приняты в западных регионах и по которым оценивают жюри.
В этом плане дальневосточников всегда отличают упорство и настойчивость докопаться до сути: учатся онлайн, много читают, участвуют в заочных конференциях. В то время как западным коллегам очень легко собираться и обучаться!
Тем не менее нам есть чем гордиться. Кстати, кроме Ольги Мотькиной, третье место во всероссийском конкурсе досталось также Ольге Бородиной из детского сада № 21 Амурска в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации».
- Я волновалась, так как конкурс - заочный и нужно было доступно показать специфику и достижения своей деятельности, ведь логопедия - это и термины, и специфические результаты, а в жюри, чаще всего, педагоги, не связанные с инклюзией, - рассказывает Ольга Мотькина. - В нашем детском саду - разные дети, но особое внимание уделяем ребятам с ограниченными возможностями здоровья.
Интерес к педагогике у Ольги появился в школе села Большая Картель, где девушка окончила школу. Там же познакомилась с Сергеем Мотькиным, который затем станет ее супругом.
Кто бы тогда мог подумать, что будущий лучший воспитатель края станет женой лучшего учителя региона. Да-да, Сергей Мотькин в этом году будет представлять Хабаровский край на всероссийском конкурсе «Учитель года».
Однако вернемся к Ольге. После окончания школы она целенаправленно пошла в Амурский государственный педагогический университет, получив целевое направление. А после защиты диплома молодому специалисту предложили место в селе Новый Мир, куда она уже много лет ездит из Комсомольска-на-Амуре, где теперь живет ее молодая семья.
- Мне всегда интересно работать со сложными ситуациями, где я могу пробовать новые методики, технологии, - рассказывает Ольга. - А еще интереснее учиться. Очень полезен был опыт уникальной в нашем крае школы для детей с нарушениями речи в городе юности.
И тем важнее мне моя работа в поселке - нашим детям сложнее, ведь у родителей нет такого разнообразия кружков, возможностей дополнительных занятий, поэтому в детском саду все очень трепетно относятся к своей работе. Ведь у нас разные дети, есть и с серьезными нарушениями.
По стандарту, логопедические занятия в детских садах начинаются с пяти лет. В детском садике Нового Мира - логопункт, а это значит, что логопедов в каждой группе нет. Но все равно здесь стараются, если и не начать занятия раньше этого возраста, то хотя бы обратить внимание родителей на проблему.
- Я провожу логопедические обследования с целью определения структуры и степени выраженности нарушения развития речи. Исходя из этого планирую коррекционную программу работы и составляю индивидуальные планы на каждого воспитанника, - продолжает Мотькина.
- По факту, если действительно есть проблема, с пяти лет корректировать ее  поздно. Скажем, если в 2,5 года у ребенка отсутствует фразовая речь, уже нужно бить тревогу. Первым делом необходимо идти к доктору-неврологу. А там помочь могут сурдолог, дефектолог и затем уже - логопед.
Однако не все родители это понимают, вот поэтому мы в саду уделяем очень много внимания работе с папами и мамами. Если не направить их вовремя, не заручиться их поддержкой - все старания сотрудников сада просто будут напрасны!
В течение года на родительских собраниях проводятся не только лектории о речевом развитии. Мы стараемся давать и практические кейсы. Например, как вызывать звуки, как правильно обогащать словарный запас детей, как развивать речь в игре.
Даем мастер-классы для родителей по развитию речевого дыхания, мелкой моторике, практические рекомендации по подготовке к обучению грамоте и многое другое.
С родителями у Ольги Сергеевны особый уговор: выполнять все домашние задания и практикумы, посещать занятия на логопункте по графику. Буквально берет с них письменное согласие! Ведь желающих заниматься всегда очень много, а если нет прогресса и помощи от самых близких людей ребенка, то и педагог особо не изменит ситуацию.
- Конечно, особая работа ведется больше в подготовительной группе, здесь мы с родителями всегда на связи, - продолжает педагог. - Я даже готовлю видеоматериалы, короткие понятные информационные сообщения, памятки в группы, ссылки на занятия.
Ольга Сергеевна - человек увлеченный. Конечно, старается знать все новшества в своей тематике, перспективы работы обсуждают в методическом объединении Комсомольска-на-Амуре.
А еще ей повезло с наставником - Анной Пальцевой, руководителем любимого городского методического объединения учителей-логопедов.
- Я проходила практику в детском саду № 96, где мы с ней и познакомились, - рассказывает Ольга. - Анна Львовна очень меня поддержала и словом, и делом. Всегда позитивная, активная, доброжелательная. Мы с ней дружим и по сей день, более того, появились уже совместные проекты. С удовольствием хожу на ее открытые уроки, меня это вдохновляет!
Много дел у Ольги Мотькиной как у мамы и жены - подрастает трехлетняя дочь. А дома, конечно, все равно обсуждают работу - муж-педагог тоже лидер своей сферы, а сейчас еще  готовится к всероссийскому конкурсу.
- У нас, конечно, разные сферы приложения, но я всегда восхищаюсь мастерством мужа, мне интересен его педагогический опыт, по возможности стараюсь поддерживать Сергея во всем, - говорит она. - И часто, когда готовлю материалы на какие-то конкурсы, прошу методического совета супруга. А еще я первый слушатель его выступлений и открытых уроков. Поверьте, они очень интересные!
Ольга Мотькина уверена, что лучшая награда - это не призовые места в конкурсах, а дети и их успехи. Когда они учатся правильно говорить, излагать свои мысли, становятся успешными первоклашками. Даже несмотря на те диагнозы и проблемы, которые у них были в младшем возрасте.

Мария ИВАНОВА.


Между тем

Подведены итоги заочного этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют‑2020». Победителями признаны восемь педагогов Хабаровского края в шести номинациях:
«Молодой учитель» - Анжела Магденко;
«Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций» - Евгения Баркова, Екатерина Слабодчикова;
«Педагог-наставник» - Наталья Антонова, Анна Пучкова;
«Молодые педагоги-психологи» - Нэлли Курдюкова;
«Молодые классные руководители» - Олеся Гримова;
«Молодые управленцы» - Дарья Бунакова.
Впереди у них участие в очном этапе Всероссийского конкурса.