поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Из Хабаровска в космос Петр Дубров в экипаже

31.03.2021
Просмотры
1114
Из Хабаровска  в космос Петр  Дубров в экипаже
Планируется, что космический корабль доставит на МКС трех космонавтов (слева направо): россиян Петра Дуброва и Олега Новицкого, а также астронавта NASA Марка Ванде Хай
Роскосмос утвердил состав 65-й экспедиции, которая отправится на МКС 9 апреля. В составе звездного экипажа Герой России космонавт Олег Новицкий, космонавт-испытатель Петр Дубров и астронавт НАСА Марк Ванде Хай. Есть у них и дублёры - Антон Шкаплеров, Олег Артемьев и Энн МакКлейн, сейчас все находятся на космодроме Байконур.
В честь 60-летия первого полета человека в космос транспортный пилотируемый корабль «Союз МС‑18» назван «Юрий Гагарин», а на ракету-носитель нанесена юбилейная символика.
Такие полеты уже перестали быть экстраординарными. Вполне вероятно, никто из жителей Хабаровского края не обратил бы на эту информацию особого внимания, если бы не одно существенное обстоятельство: в космос летит наш земляк Петр Дубров!
Да-да, самый что ни на есть хабаровчанин, который родился в первом роддоме на улице Ленина. Внук ветерана войны с Японией, летчика-орденоносца, заслуженного пилота СССР, персонального пенсионера Советского Союза Петра Сутурина. А еще Петр - сын бортрадиста компании «Дальавиа» Валерия Дуброва, ветерана авиации.
Только факты
Петр Валерьевич Дубров родился 30 января 1978 года в Хабаровске. Учился в школе № 13, в старших классах перешёл в лицей информационных технологий, который закончил в 1994-м.
В 1999 году окончил Институт информационных технологий Хабаровского государственного технического университета по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и получил диплом одного из зарубежных высших учебных заведений, где учился заочно.
Работал инженером-програм­мистом в компании «Далькомбанк», инженером-электроником в компании «Дальневосточная железная дорога», инженером-программистом в компании «CBOSS», с 2002 года - инженер-программист и старший инженер-программист ООО «СофтПро девелопмент» (Москва).
Когда 27 января 2012 года был объявлен первый открытый конкурс в отряд космонавтов РФ, Петр Дубров подал документы и в числе двадцати человек был допущен конкурсной комиссией к очному этапу отбора.
18 июля 2012 года Главная медицинская комиссия признала его годным по состоянию здоровья для зачисления в качестве кандидата в космонавты. Петр оказался в числе девяти претендентов, представленных на межведомственную комиссию по отбору космонавтов.
8 октября 2012 года решением МВК Дуброва допустили к прохождению общекосмической подготовки и рекомендовали к зачислению на должность кандидата в космонавты-испытатели.
26 октября 2012 года он был принят в Центр подготовки космонавтов имени Гагарина, вошел в состав отряда космонавтов Роскосмоса. До июня 2014-го Петр проходил общекосмическую подготовку.
Была - летная на самолете Л‑39 и специальная парашютная. Тренировки в условиях невесомости, воспроизводимые на борту самолета-лаборатории Ил‑76МДК, испытания в сурдокамере.
Прошел водолазную подготовку и тренировки в гидролаборатории ЦПК по внекорабельной деятельности в скафандре «Орлан». Были даже тренировки по выживанию в различных климатогеографических зонах.
Уже с июня 2014 по ноябрь 2019 года в составе группы Дубов готовился по программе Международной космической станции.
С ноября 2019 года по май 2020 проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС‑65 в качестве бортинженера корабля «Союз МС‑18» и бортинженера МКС‑65.
С мая по октябрь 2020 года проходил подготовку в составе дублирующего экипажа МКС‑64 в качестве бортинженера корабля «Союз МС» и бортинженера МКС.
С октября 2020 года приступил к подготовке в составе основного экипажа МКС‑65 в качестве бортинженера корабля «Союз МС‑18» и бортинженера МКС‑65.
Мчатся самолеты выше облаков…
Дедушку, в честь которого и был назван, он знал только по рассказам. Петр Сутурин в 1943 году окончил летную школу и был направлен на Дальний Восток.
На ПО‑2 возил в Приморье и Приамурье на рудники продукты, оборудование и почту, а обратно - ящики под пломбами с драгоценным металлом, очень нужным для производства брони.
Во время войны с Японией Пётр Михайлович доставлял на передовую боеприпасы, горючее и другие важные грузы, а обратными рейсами вывозил тяжелораненых.
Так однажды во время вынужденной посадки на вражеской территории он спас раненого командира. Был награжден орденом Красной Звезды и двумя медалями.
После войны Сутурин работал в гражданской авиации, 34 года летал в небе страны, открывал новые трассы, возил пассажиров и грузы, осваивал новую технику: от ПО‑2, П‑5, ЛИ‑2 до Ту‑104, Ил‑18, Ту‑114.
А будучи пилотом-инструктором, учил летать молодых. Среди государственных наград за мирный труд - орден Ленина и почетное звание «Заслуженный пилот СССР».
Про деда внукам рассказывала бабушка, у которой была своя любовь к небу.
В войну Мария Карповна Сутурина была метеорологом. И даже перейдя 90-летний рубеж, она сохранила в памяти все латинские названия облаков. Описывала их отличие друг от друга, объясняла, как они образуются…
Спустя много лет Петр будет делиться впечатлениями от бескрайних небесных просторов: «Никогда не перестану удивляться облакам.  Невозможно найти два одинаковых, даже если искать всю жизнь. То вздымается горами кучевка, то стелятся причудливыми барашками слоистые.
Росчерки перистых заставляют удивляться искусности руки, их нарисовавшей. А собираясь вместе, они образуют такие картины, что разглядывать их можно часами».
А мы летим
орбитами
Родственные гены не могли не сказаться. Петр хотел стать летчиком - вот только не уточнял, что летчиком-космонавтом. Правда, книга Алексея Леонова была у него с детства любимой.
Марина ДЕРИЛО.
(Окончание в пятничном
номере «Тихоокеанской звезды» - 2.04.21 г.).