Как заработать премию двести тысяч рублей

29.06.2018 | Знай наших! | 5м. 50 c. | 248
Как заработать премию двести тысяч рублей
Изучение родного языка можно сделать увлекательным - в этом уверена Юлия Тетерко

В Хабаровском крае стали известны имена девяти лучших учителей, получивших не только солидное денежное вознаграждение - 200 тысяч рублей, но и высокую оценку на всероссийском уровне. Все они разные, но объединяет их одно: любовь к детям, к профессии, самоотдача.
Самая молодая среди финалистов состязания - Юлия Тетерко, учитель русского языка и литературы школы села Осиновая Речка. Каникулы ведь, а «поймать» педагога сложно даже в июне: в Хабаровске семинар - Юлия Александровна  на нем, какие-то мероприятия в школе - она уже там… А совсем недавно вернулась с молодежного форума «Амур».
Летом традиционно вместе с детьми помогает готовить школу и сельский детский садик к «новому сезону». А вечером - семья. Так и разговариваем - на руках дети. Соскучились ведь!
Сыну педагога - 2,5 года, а младшей дочери - 9 месяцев. Декретный отпуск? «Нет, не слышали», - говорит она, цитируя известную шутку Интернета. Яслей пока в Осиновой Речке не открыли, сын пойдет в обычный детский сад только с сентября, а, значит, помогают бабушки и муж… И директор школы сделала всё возможное, чтобы молодая мама могла совмещать заботу о малышах и вести уроки.
- Дело в том, что в нашей школе всего два учителя русского языка, и на мою коллегу «легла» бы огромная нагрузка, - рассказывает Юлия Александровна. - Я, конечно, попыталась уйти в декретный отпуск… Но  стала переживать за своих учеников. Понимаете, русский сдавать ведь обязательно в форме ЕГЭ, а сейчас еще и итоговое сочинение писать тоже. Посовещались дома. И я вышла. Знаете, для меня что «школьные» дети, что мои - все родные. Переживаю одинаково за всех. В школе даже шутят - ты сегодня «школьных» или «своих» повезла?
И это не ирония. На многие мероприятия педагог возит всех своих детей… Села за руль, чтобы везде успевать: олимпиады, семинары, в город по рабочим, семейным делам.
Юлия сама родом из села Осиновая Речка, супруг - тоже. И стать учителем захотела давно. Шутит, что муж уже был готов к тому, что его ждет. Причем работать хотела в своей же школе. Признается, что всегда было обидно за маленькие учреждения: вечная нехватка педагогов, а дети ведь совсем не хуже, чем в городе. И этот ярлык «глубинка» - только огорчает. Поступала - целенаправленно и после выпуска сразу приехала в свою школу.
О том, что быть учителем - это «ее», говорят  результаты, которых достигают ученики. В этом году поздравляем Юлию Тетерко со стобалльницей по русскому. К слову, средний балл в ее 11-м классе - 82,3. По России, заметим, - 70,9 процента.
Практически все дети получили, как вы понимаете, пятерки! Впрочем, это не случайность. В 2015 году ее воспитаннице, ныне студентке журфака ТОГУ, совсем немного не хватило до заветной сотни. Да и в прошлые годы дети показывали замечательные результаты.
А еще школьники отличаются в олимпиадах, конкурсах. Учитель старается вовлечь в эту работу каждого. Благо сейчас много дистанционных состязаний. А грамота и диплом - это не меньшая мотивация, чем пятерка.
- ЕГЭ - это, конечно, тренировка, - говорит педагог. - Но основа - это умение думать, рассуждать, понимать - этому учит литература. Поэтому я всегда мотивирую детей читать! Конечно, правила нужно учить. И мои дети понимают, для чего все это. Грамотным сейчас быть не только модно, да-да, а это именно так, я уверена. Но и нужно для освоения любой профессии. Дети учатся из разных семей, многие из очень простых. Я их убеждаю, что именно в их руках  все возможности. Сдай хорошо ЕГЭ - откроются двери любых вузов. Выпускники поступают не только в хабаровские университеты, но и в других регионах на «бюджет». Пишут потом сообщения, говорят «спасибо». Наверное, именно ради этого и работаю, это помогает не выгорать, любить свою профессию.
В век Интернета, конечно, быть филологом довольно сложно. Некоторые рассуждают так: «ворд» проверит текст, функция «Т 9» - сообщения в телефоне. Правда, по факту, «ворд», например, не всегда различает причастные и деепричастные обороты, а «Т 9» порой ставит в неловкое положение, исправляя обычные слова в ругательства.
Тем не менее часто современным детям удобнее объяснять с помощью новых технологий. Например, Юлия Тетеркина представила на конкурс свое интерактивное пособие по литературе. Один «клик» - и появляется слайд, который подробно объясняет, чем «фабула» отличается от «сюжета» или «ямб» от «хорея».
Такая систематизация очень удобна для детей и педагогов. Пользоваться пособием можно и без Интернета, что особенно важно для отдаленных от краевого центра школ. Этой разработкой уже пользуются и коллеги.
- К тому же практически каждый день ученики выполняют задания, я разрешаю сбрасывать их мне в «вотсап», проверяю и отвечаю, указывая на ошибки, - рассказывает педагог. - Но, конечно, без письменных работ не обойтись. Часто приходится ночью проверять тетрадки, уложив спать своих детей. С одной стороны, хорошо, что учеников в классах немного, успеваю!
Про себя шутит, что ее метод - это «кнут и пряник». Бывает, дети недооценивают маленькую и хрупкую учительницу. И… не делают домашнее задание. Как поступить?
- Остаемся после уроков - делаем вместе, - говорит педагог. - Не прочитали книгу? Будем читать. Обычно одного раза хватает, чтобы понять, что «халтурить» на уроках не получится. Но «срывы» редко бывают. На уроки и факультативные занятия приходят все. Может быть, потому, что я люблю свои дисциплины? Мне сложно представить себя без хорошей книги, обожаю выразительно читать вслух. А еще мы с детьми делаем школьную газету. И некоторые потом мечтают заниматься этим профессионально и поступают!
Разумеется, к конкурсу отнеслась очень серьезно. По большей части - это состязание результатов, к которому нужно подготовить огромный пакет документов. Уверяет, что благодаря поддержке в Хабаровском институте развития образования все условия выполнить было несложно.

Кстати, наши педагоги показывают очень достойные результаты в общероссийских рейтингах. К слову, в этом году в третий раз звание «Лучший учитель России» получила Елена Смирнова, сестра-близнец хабаровского педагога из школы № 80 Ирины Саловой, у которой в этом году настоящий звездопад стобалльников по истории (о них газета писала в номере за 22 июня 2018 года).
К слову, у Елены Аркадьевны три стобалльника за последние несколько лет, двое - по обществознанию. А в прошлом году, например, она помогла подготовиться на наивысший балл единственной по истории в крае Полине Некрасовой.
Конечно же, у нее много и тех, кто занимал достойные места в региональных олимпиадах по обществознанию, праву и истории, двое учеников представляли честь края на заключительных этапах. К слову, они успешно учатся в московских вузах.
Секрет своего успеха Ирина Аркадеьвна определяет просто: независимо от реформ, приоритетов и политики, для нее главное - это личность ребенка, его успех, его внутренний комфорт. А быть учителем - это значит «не давать» знания, а «быть рядом», всегда, не только на уроке.
Стать педагогом она захотела еще в школе - именно ее учитель истории Маргарита Николаевна Кудрявцева помогла полюбить предмет и увидеть свое будущее призвание. До сих пор ее техника преподавания - один из образцов и для своих методик.
- На конкурс была представлена моя система преподавания истории и обществознания, разработанная в соавторстве с Ириной Саловой и Татьяной Луговой, учителем школы № 80 Хабаровска, - рассказывает педагог. - Уникальность ее в том, что она снимает страхи и комплексы у учеников перед массивом, объемами исторического материала. Мы находим такие методы и подходы, которые помогают легко усваивать материла. Очень важно получать именно удовольствие от изучения предмета. Это действительно возможно - полюбить дисциплину, а значит, хорошо знать ее. И я вижу, как меняются дети, становятся другими.
Часто быть лучшим -  значит быть «нестандартным» учителем. Вот и Елена Аркадьевна, рассуждая на тему изменений в образовании, говорит совершенно «несистемную» вещь:
- Если честно, я бы убрала вообще из школьной программы предмет «обществознание», он слишком общий, а заменила бы его «социальными науками»: философией, политологией, социологией, юриспруденцией, экономикой. Чтобы у ребят формировалось правильное представление о них. Такой науки - «обществознание» ведь нет! Когда мы готовимся к олимпиадам, мы разбираем очень многое именно из других социальных наук. И у ребят действительно формируется профессиональная ориентация и понимание всех этих областей!
Как любой учитель, конечно, гордится своими учениками. И вот почему. В примерном проекте профстандарта учителя есть такой критерий - оценивание его труда спустя четыре года. Уже выпускник вуза, по факту, осмысливает, а что же «вложил» в него педагог.
- Я давно получаю свои оценки, слова благодарности от выпускников и горжусь и их оценками, и своими, конечно, - говорит она. - Иногда именно в школе ребенок принимает важнейшие решения для своей будущей жизни, и если учитель ему в этом помог - значит, он выполнил свою миссию.
Но хороший педагог, считает Елена Смирнова, - это, прежде всего, тот, кто в любом ребенке увидел талант, кто помог ему раскрыться и найти «себя», помогает идти вперед. И поэтому не гаснет сам.
Всего же за всю историю конкурса три педагога в крае, кто стал лучшим трижды. По условиям конкурса, участвовать можно раз в пять лет! Так что это «учительский рекорд»! Помимо Елены Смирновой, рекордсменами стали Светлана Боровлева, учитель русского языка и литературы школы № 2 г. Амурска (кстати, именно она как эксперт проверяла документы Юлии Тетерко), и Наталья Будлянская, учитель математики лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре.
Мария ИВАНОВА.

Автор: Мария ИВАНОВА






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.04.2024 16:31
Новый глава Комсомольского района встретился с губернатором

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение



19.04.2024 00:55
Хабаровчанин Артём Горбуля победил на Всероссийской олимпиаде
Семиклассник из Хабаровска Артём Горбуля стал победителем Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию среди девятиклассников. Он учится в хабаровской экономической гимназии, воспитывается в многодетной семье. Несмотря на свой юный возраст, ему удалось выиграть у конкурентов из более старших классов. Финал олимпиады проходил в Пскове.

– Меня тепло встретили в родном Хабаровске. Было очень приятно, – делится впечатлениями победитель Артём. – Постараюсь и впредь радовать земляков своими достижениями.

17.04.2024 00:50
Алексей Швецов сдал экзамен на министра… в будущем
Алексей Швецов из Хабаровского края – в числе выпускников второго потока программы подготовки управленческих кадров «Муравьёв-Амурский 2030». Он считает, что создание управленческой сетки, мощного кадрового каркаса дальневосточных управленцев, – главный эффект этой программы.