поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Хабаровская учительница - самая мобильная в России

23.07.2013
Просмотры
286
Хабаровская учительница - самая мобильная в России
Ольга Майорова, учитель начальных классов лицея инновационных технологий, в этом году выпустила свой четвертый класс
Определены 1000 лучших учителей - победителей конкурса 2013 года в рамках нацпроекта «Образование». Среди лучших педагогов страны - девять из Хабаровского края. В их числе - учитель начальных классов Хабаровского лицея инновационных технологий Ольга Майорова.

С ней наши читатели уже знакомы - в марте мы провожали Ольгу Валерьевну с ее учениками на XI Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев, который проходил в Казани.

Ольга Валерьевна - настоящий учитель. Июль, разгар отпусков. Прошу пригласить ее к телефону, говорят, сегодня не видели, но в субботу была в лицее. Ну что делать на каникулах в субботу?!

Когда уже состоялся личный разговор, Ольга Валерьевна отшутилась, мол, дел летом у учителя хватает: площадки, подготовка к новому учебному году, уроки, планы, классные часы... А летом - все учителя немного в отпуске, ведь можно почитать литературу не только по программе, но и для души. А для души у нее часто то, о чем потом будут говорить не только на уроках, но и на классных часах. Любимые авторы - Лев Толстой, Сергей Есенин, Роберт Рождественский...

- Но я не фанат своей работы, не подумайте, - шутит педагог. - Просто я ее люблю, получаю удовольствие от того, что я делаю. Поэтому и прийти в лицей мне не в тягость и что-то интересное после уроков провести - тоже. Уже 25 лет я работаю в школе и 25 лет каждый день прихожу на уроки с удовольствием. Часто задумываюсь: а все ли я так сделала в этой жизни? Все ли правильно? Сначала закончила педучилище, потом институт, работала всю свою жизнь только по профессии. Честно? Ничего не хотела бы менять, абсолютно.

Конечно, как настоящий педагог, скромно умалчивает о себе и своих достижениях. Но если не полениться и открыть требования к конкурсной документации, то сразу видно: учитель без интеллектуального «багажа» своего и своих учеников стать лучшим в стране не сможет.

В списке - масса критериев. Что сделал учитель как предметник, как учатся его дети, что он делал с детьми на уроках, после уроков, что он делал как классный руководитель, в каких олимпиадах участвовали его ученики, чем он занимается сам, как часто повышал квалификацию... И каждый пункт нужно подтвердить где справкой, где грамотой, где выпиской...

К тому же Ольга Валерьевна вела два класса. В этом году один из них она выпустила, а вот ребята другого перешли в третий.

Но статистика - так, к слову. Ведь любовь к детям не измеряется цифрами и данными отчетов и количеством проведенных классных часов. И если бы не мой вопрос, наверное, речь бы и не зашла о конкурсной документации, потому что не о ней интересно говорить - а о детях, об их победах, увлечениях...

Пять лет назад Ольга Майорова начала в прямом смысле слова новую жизнь. Переехала в Хабаровск из Сахалинской области, устроилась в лицей, начала учить детей по системе развивающего обучения Занкова, по которой раньше не работала. А вот теперь... будет возглавлять городское методическое объединение учителей начальных классов, работающих по системе Л.В. Занкова!

Она одна из первых в крае, кто создал в начальной школе так называемый мобильный класс.

- У нас лицей инновационных технологий, и смысл работы педагогов уже заложен в названии - все учителя постоянно придумывают и внедряют что-то новое. Вот и мы четыре года назад решили создать мобильный класс. Наш директор Виктория Полозова как-то познакомилась с очень интересным педагогом, потом он приезжал в Хабаровск, и она пригласила его к нам в лицей, он провел мастер-классы, мы загорелись, - рассказывает Ольга Валерьевна. - Родители в этом нововведении меня поддержали.

А теперь Ольга Майорова - в составе рабочей группы городской экспериментальной площадки по теме: «Создание информационной образовательной среды в начальной школе в рамках стандартов второго поколения с использованием мобильного класса». К ней приезжали стажироваться даже из Якутии.

Сейчас она принимает активное участие в методической работе лицея, участвует в региональных семинарах руководителей учреждений по теме «Построение прогностической модели управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам, на основе использования информационных технологий», «Прогностическая модель создания инновационной среды в начальной школе по реализации ФГОС - как одна из возможностей развития одаренности учащихся лицея инновационных технологий г. Хабаровска», подготовила и провела презентацию опыта работы по теме: « Создание среды электронного обучения: «1 младший школьник: 1 ноутбук» и так далее.

- Для мобильного класса нам по заказу создали специальную компьютерную программу - я, не вставая из-за рабочего стола, могу видеть экраны компьютеров учеников, они могут ту же отправлять мне ответы на вопросы, а я могу тут же проверить и написать комментарий, указать на ошибки, - рассказывает она. - Но компьютер никогда не вытеснит на уроке учителя. Ведь живое общение заменить невозможно. С компьютерами мы занимаемся 10 минут, а потом работаем и у доски, и в тетрадях, как обычно. Родители тоже очень переживали, что дети будут утомляться у экранов, приходили на уроки, советовались. Но все получилось!

А вместе с учителем информатики Людмилой Серебрянской, той самой, у которой ежегодно воспитанники получают по сто баллов, Ольга Валерьевна придумала небольшой учебный проект.

- Старшеклассники Людмилы Викторовны выполняют различные практические задания, она и предложила: может быть, лучше для вас делать какие-то интересные учебные фильмы, презентации, тесты, - рассказывает Ольга Майорова. - Так и началась эта работа. У нее были свои критерии, у меня свои. Если десятиклассники просто создавали компьютерные программы из материала, который я им давала - тесты, то одиннадцатиклассники получали только тему, а все остальное придумывали сами, например, создавая учебные фильмы, подбирали иллюстрации и картинки. Конечно, потом я все это просматривала, мы вместе дорабатывали. И только после этого созданный контент получали младшеклассники. К слову, в этом году мои четвероклассники пойдут уже в пятый класс, и программа «Мобильный класс» у них будет продолжена.

Вообще, уверяет Ольга Валерьевна, современным детям в школе не скучно! По новым ФГОСам начальной школы, после уроков в лицее дают на выбор пять кружков. Вот, например, некоторые ее ученики увлеклись робототехникой, стали ходить на занятия к коллеге Елене Абрамкиной. А второклассники даже вошли в тройку на конкурсе по этому направлению! Но и творческие кружки им по душе.

Еще одно ее увлечение, ставшее и любимым занятием ее учеников, - это чтение. В своей прежней школе, на Сахалине, она познакомила ребят с местными писателями. В Хабаровске решила традицию продолжать - тем более, здесь совсем другие атмосфера и возможности!

- Я ведь приезжая, с краевой литературой не была знакома, открывала ее вместе с моими учениками и с таким же удовольствием читала «Лукошко», слушала писателей и поэтов, - рассказывает она. - Считаю, что невозможно стать культурным человеком, не зная литературу и нравы того места, где ты живешь. Мои ученики тоже немного пишут и сочиняют, вот иногда сначала какой-нибудь именитый писатель нам почитает, а потом и мои ребята делятся с ним своим творчеством.

Между прочим, работы ее учеников печатаются в детских журналах «Расти с Хабаровском», «Миша». Сказка «Новосёлы» Артёма Гордейчика вошла в сборник творческих работ «Я в гости вас зову!», который был приурочен к 155 -летию Хабаровска.

- И, конечно, мне очень помогают родители, - продолжает она. - Бывает, приходят и предлагают интересные места, которые можно посетить, с удовольствием ходят вместе с нами. Мы бываем и в библиотеках, и в музеях, и в театрах... Наверное, без пап и мам многое бы из задуманного не получилось.

Ольга Валерьевна - настоящий учитель еще и потому, что обожает учиться. Вот на Сахалине она, например, закончила курсы и в резерве руководящих кадров, в Хабаровске тоже училась. Ей это действительно нравится. И вот сейчас думает... а не пойти ли снова в институт, получить второе педагогическое образование. Чтобы вести у своих ребят уроки уже в следующем звене.

- Пока еще не решилась... Все может быть!  - улыбается она.  

А в августе педагог выберет тему для своего первого урока в новом учебном году.Какой бы ни была тема урока Ольги Майоровой - ее ученикам все равно будет интересно, в этом сомневаться не приходится. Ведь им с учительницей повезло и наверняка они еще не знают, что их любимая Ольга Валерьевна еще и лучший учитель России.

Кстати, еще 9 педагогов края, следующих в рейтинге за победителями, станут призерами конкурса. Для них предусмотрено поощрение из краевого бюджета - денежная премия в 74 тысячи рублей и ценные подарки.

Мария ИВАНОВА.