поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Мерилен»: победить на краевом конкурсе качества непросто

29.03.2012
Просмотры
520
«Мерилен»: победить на краевом конкурсе качества непросто
Ринат Гайниахметов: «Коллектив у нас замечательный»
Компания «Мерилен» признана победителем 12-го краевого конкурса качества. О самом конкурсе и о том, как достигнут этот успех, мы беседуем с основателем и генеральным директором ООО «Мерилен», членом правления ДВОПП Ринатом Гайниахметовым.

- Мы работаем много лет и имеем немало наград по линии качества продукции. Но в краевом конкурсе приняли участие впервые. Главным образом, чтобы проверить, соответствует ли сама компания требованиям, которые предъявляются краевым конкурсом, отвечаем ли критериям качественной компании. Это была непростая работа. Мы получили положительный результат, и это приятно.

- Что оценивается на краевом конкурсе?

- Стратегия в области качества, отношение к персоналу, численность, заработная плата, расходы на человеческие ресурсы, партнёры, сырьё, процессы, осуществляемые организацией. Удовлетворённость потребителями качеством продукции, удовлетворённость персонала.

Предоставляя информацию, мы оценили свою деятельность и поняли, к каким целям нужно стремиться. Особенно в области повышения качества продукции. Поэтому я считаю, что была проведена очень полезная работа. Следующим шагом, думаю, будет сертификация производства.

- Предполагаю, что качественный продукт получить непросто.

- Мы выпускаем порядка 100 наименований полуфабрикатов. Повышением качества коллектив занимается постоянно. Для этого закупается новое оборудование, разрабатываются новые рецептуры. Но немаловажно и поддерживать качество. Хорошую компанию отличает постоянное, стабильное качество, постоянство вкуса продукции. Добиться этого можно только, если в этом заинтересован весь коллектив. Очевидно поэтому в условиях краевого конкурса вопросам, связанным с персоналом, уделялось особое внимание.

Коллектив у нас замечательный. В компании работают более 250 человек. Большое внимание уделяется тем, кто работает давно. Одновременно привлекаем и молодые кадры. Стараемся, чтобы и зарплата была достойная, и атмосфера в коллективе доброжелательная. Чтобы человек приходил на работу как в родной дом. Поэтому у работников льготы по доставке на работу и льготное питание. И, конечно, все предусмотренные законом социальные гарантии.

Большая работа ведётся над тем, чтобы продукция была вкусной, интересной по форме, разнообразной. В ООО «Мерилен» очень хорошие, творческие технологи. Они предлагают - совет предприятия дегустирует, потом продукция идёт к потребителю. Скажем, собственная рецептура у лидера продаж - «Мерилешек». Хорошо воспринял потребитель котлеты из щуки. Второе место по продажам держат большие пельмени «Русские плюс».

- Как пришла идея выпускать такие нестандартные пельмени?

- Если честно, то изначально компания просто решила закупить новое высокотехнологичное оборудование, которое превосходит даже итальянское. В нём установлена технология охлаждения фарша, благодаря чему он остаётся свежим и сочным. Но на выходе получается большой вареник. Мы его приводим в привычную форму. В результате потребитель получает большие пельмени «Русские плюс». В них действительно много сочного мяса.

Другое современное оборудование, кстати, российского производства, но с аналогичными возможностями, позволяет нам выпускать, наоборот, самые маленькие пельмени - «Малышки», которые ещё меньше «Мерилешек», но с большим содержанием фарша (до 65 процентов от веса). На этом же оборудовании скоро будем выпускать «Сибирские», только крупнее, чем привычные.

- То есть, можно сказать, что компания «Мерилен» постоянно модернизирует производство, оснащена наиболее современным оборудованием?

- У нас самое современное оборудование, которое позволяет обеспечивать и качество, и вкус. В том числе морозильные камеры с шоковой заморозкой. Оборудование позволяет удивить потребителя разнообразной формой.
Мы делаем на новом оборудовании большую линейку продукции, в том числе вареники. Оно позволяет значительно повысить их качество и вкусовые свойства.

В прошлом году мы приобрели голландское котлетное оборудование, позволяющее изготавливать котлеты различной формы.

С другой стороны, ручной труд есть, скажем, при изготовлении голубцов.

Во многом качество продукции зависит от условий доставки и хранения. По городу Хабаровску и краю мы развозим продукцию сами в рефмашинах. Работаем с магазинами по температурному режиму, ставим морозильные лари. Свежая продукция уходит быстро.

- Качество продукции зависит и от сырья. Известно, что компания «Мерилен» предпринимает попытки производить продукцию из местного мяса. Была инициатором проекта по доращиванию поросят в Вяземском районе.

- Если делать продукцию из свежего мяса, цены будут заоблачные. Мы пробовали делать такую продукцию - пельмени VIР из мяса, которое покупали на рынке. Но покупатель не понял задумку - они не пошли. Так что пока в нашей продукции местный только шпик от «Агроэнерго», что, впрочем, уже существенно повышает вкус. С доращиванием поросят на частных подворьях пока не получилось. Хотя проект был поддержан министерством сельского хозяйства края и вяземской администрацией, поскольку это решило бы и проблему занятости на селе. Мы столкнулись с тем, что многим частникам просто негде содержать скот. Нет утеплённых построек. Бойня должна быть соответствующая, ветеринарный контроль. Министерство сельского хозяйства края не оставляет эти планы. Возможно, будут выделены субсидии, корма для развития данного направления.

По-крупному сегодня мясное производство представлено в крае лишь продукцией «Агроэнерго». С одной стороны, для нас она очень дорогая, с другой - она востребована в цельном виде в торговле. Иные российские производители, скажем, в Белгородской области, работают в основном на своих региональных переработчиков. Дальневосточникам этого мяса не хватает.

Поэтому мы используем главным образом сырьё, которое завозят крупные поставщики по квотам. Говядину - из Бразилии, других южноамериканских стран, свинина тоже импортная. Но, подчеркну, не китайская. Сырьё проходит тройной контроль, начиная от ветеринарного, заканчивая нашим, входным.

- Часто говорят о том, что дальневосточные предприятия проигрывают ценовую конкуренцию из-за отсутствия собственных квот на импорт.

- У нас квот действительно нет. Поэтому сырьё на 15-20 процентов дороже, чем у компаний, их имеющих. И, конечно, дороже, чем в центральной части страны, где глобально растёт свиноводство. Благодаря ограничению импорта в России появились крупные объединения, вкладываются миллиардные инвестиции.

На Дальнем Востоке нужно тоже крупное производство, нужен инвестор. У нас есть корма, соя, мы можем обмениваться с Амурской областью, с Алтаем. Мы занимаемся привлечением инвестора из Европы. Но бизнес надо убедить, что ему будет выгодно на Дальнем Востоке работать. Будет быстро отведена земля, подведены коммуникации. Льготная система, минимум проблем с согласованием.

Чтобы инвестор пришёл на Дальний Восток, здесь необходим особый режим для производителей.

По идее, бизнес на Дальнем Востоке надо освободить от налогов, объявить весь Дальний Восток свободной экономической зоной - за это выступает и организация предпринимателей ДВОПП. Со вступлением в ВТО бизнес ожидает дополнительные проблемы. Китай может прийти сюда не только с сырьём, но и с готовой продукцией, и есть сведения, что мясоперерабатывающие модули вдоль границы уже поставлены.

- Как удаётся компании «Мерилен» выдерживать конкуренцию сегодня?

- Мы не можем позволить себе продавать свою продукцию западнее Байкала, а они у нас могут. Поэтому дальневосточным перерабатывающим предприятиям сложнее развиваться. Но в Хабаровске и крае мы успешно конкурируем по цене. Во-первых, за счёт объёма производства. Во-вторых, за счёт низкой рентабельности.

У нас продукция свежая, магазины уверены, что мы всегда её доставим. Им с нами удобно работать. Мы идём на любые условия, которые предъявляет торговля, поддерживаем небольшие магазинчики, а крупные - своё возьмут. И, конечно, главный аргумент - это вкус и качество, оценка нашей продукции потребителями.