Мобильный телефон в помощь учителю

03.12.2020 | Знай наших! | 4м. 55 c. | 192
Мобильный телефон в помощь учителю
А победить Инге Прохоровой (в центре) помогла ещё и поддержка коллег из ХТК - Натальи Третьяковой и Ольги Ляпуновой

В этом году на прочность прошли проверку не только врачи, но и педагоги, которым пришлось перейти в дистанционный режим преподавания, особенно непросто это в системе профтехобразования, где многое делается руками! Радует, что хотя бы удалось получить лично награды всем финалистам конкурса «Лучший преподаватель СПО‑2020». В этом году абсолютным победителем стала Инга Прохорова, преподаватель гуманитарных и социально-экономических дисциплин Хабаровского технологического колледжа.

Опытом хочется делиться

- Любой конкурс - это возможность обобщить свой накопленный опыт, протранслировать его в педагогическом сообществе, найти оценку у профессионалов, увидеть опыт своих коллег и поучиться у них, - рассказывает Инга Александровна.
- Например, в 2019 году участвовала в конкурсе инновационных продуктов с работой «Технология «Progect tools» в номинации «Неформальное образование», где была признана победителем.
Инга Александровна, можно сказать, «продвинутый» преподаватель, как раз из тех, кто не против гаджетов и мобильных приложений, а против их бездумного использования. Многие молодые люди «сидят» в телефонах - лучше, чтобы они понимали, что вообще полезного можно делать в смартфонах.
Поэтому технология «Project tools» направлена на организацию самостоятельного написания проекта студентом, развитие творческих способностей, а также на повышение мотивации в учебном процессе с помощью приложений мобильного телефона. Плюс - это доступные возможности для оформления различных своих проектов и исследований - ярко, понятно и современно.
К слову, «Project tools» изучают с первого курса и используют, например, на истории и обществознании.
А еще эта технология в колледже успешно прошла апробацию в течение 2018-2019 учебного года. Свои проекты молодые люди представили даже на краевых конкурсах!
Да и результаты радуют - в краевом дистанционном конкурсе социальных проектов «Наследие края» (2018) - третье место, на V Краевой научно-практической конференции «Молодая наука: достижения, проекты, инновации» (Студенческая весна‑2019) - первое место.
Выступили на краевой студенческой конференции, посвященной 80-й годовщине образования Хабаровского края «Актуальные проблемы истории, культуры и права Дальнего Востока».
- В 2019-2020 учебном году по алгоритму этой технологии были успешно подготовлены работы студентов к краевой студенческой конференции «Актуальные проблемы истории и культуры Дальнего Востока» среди студентов организаций среднего профессионального образования (2019 г.), - дополняет педагог.
- Также Хабаровский технологический колледж активно сотрудничает с общеобразовательными школами города Хабаровска, и мы провели мастер-класс по технологии «Project tools» в школе № 47 для учителей.

На занятиях - как на сцене

- Конкурсы, конечно, подстегивают и дисциплинируют. Вся подготовка к профессиональному состязанию - это труд, который заключается в систематизации своих знаний, опыта, - рассказывает лучший преподаватель СПО. - Нужно в нескольких испытаниях показать свой профессионализм и компетентность.
Эта задача не из легких. Но, благодаря правильно расставленным акцентам, получилось продемонстрировать свое педагогическое пространство, которое создавалось годами.
Было, конечно, непросто. В связи с введением ограничений по коронавирусной инфекции одно из испытаний (внеурочное мероприятие, которое обычно проводится очно) организаторы объявили о проведении в дистанционном формате.
- Конечно, я расстроилась, - говорит Инга Александровна, - ведь у меня была заготовлена познавательно-интеллектуальная игра «Хабаровск - город воинской славы», где был запланирован раздаточный материал (карты города, информационные карточки), и пришлось в короткие сроки переводить эту игру в цифровой формат. 
Но благодаря умению работать в ряде программ - это удалось сделать быстро и наглядно! Педагог должен быть готов к любой ситуации, и пандемия это показала - многие коллеги сумели за короткий срок «переформатировать» свои дисциплины.
В условиях дистанционного образования работать педагогу несложно, ведь она использует все те же инструменты и технологии, что и в обычном режиме.
- Электронные доски, видеосвязь, мобильные приложения - это всё помогает быть максимально доступным и открытым в условиях дистанционного обучения для своих студентов, - говорит она, - придумать творческое и интересное задание можно для любого формата.
Я вижу реакцию детей, обратную связь: мы идем строго к намеченной цели и достигаем их!
Сейчас, кстати, есть небольшая цель у Инги Александровны, к которой, мы уверены, педагог придет - научиться программировать: освоить контекст-программирование и создание собственного мобильного приложения для работы!

Педагог - это состояние души

- В системе СПО я начала работать, еще будучи студенткой 4 курса ФГБ ОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», в ГБПОУ «Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой» преподавателем истории и обществознания. Но в связи с переездом в Хабаровск в 2010 году пошла в общеобразовательную школу, где отработала 8 лет, - рассказывает она. - В 2018 году в Интернете нашла объявление о вакансии преподавателя истории в колледж, решила написать резюме (так как к тому времени мы переехали в другой район города) и… меня взяли!  Я очень рада, что нашла свое место в Хабаровском технологическом колледже.
- После окончания колледжа и уже вуза  я для себя решила, что хочу стать педагогом, потому что было понятно, что в этой профессии нужно делать, как взаимодействовать с учащимися. А главное и, пожалуй, самое важное - я видела свои перспективы! - говорит Инга Прохорова.
Если спросить любого педагога, что дает силы оставаться в профессии и любить ее, ответ предсказуем:  это дети, это люди рядом.
- Дети - это главный мотиватор для меня, - рассказывает Инга Александровна. - Они необычные, разные, смелые и непосредственные в своих суждениях. И большое удовлетворение дает тот момент, когда у них многое получается как по моим предметам, так и в жизни. И, конечно, меня во всем поддерживает моя семья - муж и сын.
Педагог - это не только тот, кто учит, но и бесконечно учится сам. В том числе и у студентов.
- Несмотря на то, что я продвинутый пользователь Интернета и программ, всё равно есть чему учиться у ребят. Весной, когда мы впервые перешли на дистанционное обучение, я работала в программе «Зум». А первокурсники научили меня другой платформе - «Дискорд», которая удобнее! И, конечно, невозможно останавливаться и на своих достижениях, когда рядом такая любознательность, энергия, молодость, желание изучать и всё успевать, - говорит она. - Каждый студент - это сундучок, в котором спрятан клад. И важно бережно относиться к этим сокровищам, но и пользоваться ими тоже.
Ко всем студентам она на «вы», все оценки - мотивированы. Часто предлагает студентам самим себя оценить - критерии они знают. Юноши и девушки учатся и самокритике, и анализу, и логике. И, кстати, часто оценка Инги Александровны все-таки выше той, что поставил студент себе сам. Есть у ее студентов такая особенность - требовательность к себе.
- Мои обучающиеся учат выдержке, терпению, компромиссам, - рассказывает она. - Мы с ними разговариваем на равных - как профессионалы, я это имею в виду.
Время на хобби, конечно, остается, но не столько, сколько хотелось бы. Любит путешествовать, обожает Крым, история которого богата и уникальна, любит бывать в центральной части России.
В свободное время Инга Александровна… играет на скрипке! Кстати, профессионально - окончила музыкальный колледж с красным дипломом.
- Очень люблю участвовать в мероприятиях колледжа и традиционно играю на скрипке на День студента! - улыбается Инга Прохорова. - А вообще, педагоги - люди творческие и неординарные. У нас в колледже - точно.
Развитие в педагогической профессии - это, наверное, то, что держит многих, несмотря ни на что. Где Инга Прохорова видит себя через 10 лет? Где - не знает, потому что муж - военный, а вот кем - однозначно знает. Педагогом!

Автор: Мария ИВАНОВА.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

17.05.2024 14:00
Аварии на коммунальных сетях: как действовать?

17.05.2024 12:33
В Хабаровском районе чинят дороги по нацпроекту

17.05.2024 12:33
Как школьникам выбрать специальность горной отрасли

17.05.2024 12:32
В Гвасюках — новый дизельный генератор

17.05.2024 12:32
Как молодой семье улучшить жилищные условия

17.05.2024 10:54
Для бойцов СВО доставили гуманитарный груз от дальневосточников

17.05.2024 10:54
Как видят иностранные студенты Хабаровский край

17.05.2024 10:53
Собрная Хабаровского края в тройке лидеров «Кибердрома»

17.05.2024 10:50
Работу портов Китая посмотрела делегация края

17.05.2024 10:50
Диспансеризация в районах края — продолжается

17.05.2024 10:44
На «Ночь в музее» приглашают дальневосточников

17.05.2024 09:27
Премьера фильма «Огненный лис» пройдет при поддержке ВТБ



17.05.2024 00:00
Уровень мастерства бойцов Хабаровского края растёт
«Ребята, а вы знаете имя основателя стиля кёкусинкай? Когда он родился, какой имел дан? А скажите: кто является президентом-основателем кёкусинкай каратэ России?»

15.05.2024 08:13
Две семьи из Хабаровского края вышли в финал
Во Владивостоке завершился полуфинал конкурса «Это у нас семейное» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для семей из Дальневосточного федерального округа. По итогам соревнований в финал вышли 14 команд, в их числе – две семьи из Хабаровского края.

В семейной команде Горбачевых, Матвеенко, Тимофеевых из Амурска четыре участника – это мама Мария, дети Захар и Юлия, бабушка Валентина Николаевна. Мария работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе, участвовала в конкурсе «Лидеры России» и стала полуфиналистом конкурса «Флагманы образования-2023».