Новые Песталоцци Жюля Верна по весне читают
28.03.2018
256
«В сентябре мы разгадываем тайны вместе с Шерлоком Холмсом, в ноябре - отправляемся в дальневосточную тайгу вслед за Владимиром Арсеньевым, в феврале мечтаем о любви с Ремарком, а в марте стремимся в путешествия вместе с Жюлем Верном и Джеком Лондоном». Вот такой «Календарь» для того, чтобы увлечь школьников чтением, предложила десятиклассница из Амурска Софья Михайлова.
Ее проект под названием «Магия книги» занял первое место на конкурсе «Школа моего будущего». Конкурс проходил в рамках межвузовской олимпиады школьников по педагогике «Первый успех». Организатор олимпиады - Педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Впервые Герценовская олимпиада проводится на территории Хабаровского края, в вузе-соорганизаторе - Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете (АмГПГУ). У нас в крае больше участников, чем в других регионах, - почти 200 школьников из разных районов. Все они, участвуя в олимпиаде, получили возможность поступить вне конкурса сразу в два университета - Герценовский в Санкт-Петербурге и Амурский гуманитарно-педагогический в Комсомольске-на-Амуре. Ведь победители и призеры Герценовской олимпиады могут поступить в оба вуза вне конкурса.
Но сначала надо было пройти заочный тур, который включал задания по русскому языку, литературе, обществознанию, истории и педагогике. Участникам рекомендовали читать труды Ушинского, Макаренко и знать, кто такие Песталоцци и Соловейчик. В итоге на второй, очный, тур прошло 90 человек.
- Совершенно не ожидала, что попаду в финал, - говорит Дарья Егунова из поселка Эльбан. - Специально не готовилась и отвечала на вопросы так, как знала. Поэтому была рада увидеть свою фамилию в списках финалистов.
Кстати, Дарья не только прошла в финал, но и заняла второе место в конкурсе проектов «Школа моего будущего». Она предложила увлечь детей чтением при помощи книжных инсталляций, литературных квестов и буктрейлеров - двухминутных видеороликов о разных книгах.
Второй, очный, этап проходил в Амурском гуманитарно-педагогическом университете. Многие впервые увидели вуз, в который мечтают поступить после школы.
- Очень понравилось - новый, современный вуз, я рада, что там побывала, - говорит Ксения Радченко из Нового Ургала. - Сейчас уже знаю, что буду поступать на учителя математики именно в АмГПГУ. А вообще я хочу быть учителем с третьего класса.
Ксения прошла в финал не одна, а со своей сестрой-близняшкой Валерией. Обе девушки также участвовали в конкурсе проектов «Школа моего будущего». Проект Ксении занял третье место. Школьница подготовила план урока для младшеклассников по сказке «Бременские музыканты». Для того, чтобы малышам было интереснее, Ксения предлагала читать сказку и смотреть одноименный мультфильм.
Итоги педагогической олимпиады «Первый успех» будут опубликованы 30 марта на сайтах РГПУ им. Герцена и АмГПГУ. А сама олимпиада организована в рамках реализации краевого проекта «Педкластер 27» министерством образования и науки Хабаровского края.
Марина ЛИТВИНОВА.
Фото И. Басманова.
Ее проект под названием «Магия книги» занял первое место на конкурсе «Школа моего будущего». Конкурс проходил в рамках межвузовской олимпиады школьников по педагогике «Первый успех». Организатор олимпиады - Педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург. Впервые Герценовская олимпиада проводится на территории Хабаровского края, в вузе-соорганизаторе - Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете (АмГПГУ). У нас в крае больше участников, чем в других регионах, - почти 200 школьников из разных районов. Все они, участвуя в олимпиаде, получили возможность поступить вне конкурса сразу в два университета - Герценовский в Санкт-Петербурге и Амурский гуманитарно-педагогический в Комсомольске-на-Амуре. Ведь победители и призеры Герценовской олимпиады могут поступить в оба вуза вне конкурса.
Но сначала надо было пройти заочный тур, который включал задания по русскому языку, литературе, обществознанию, истории и педагогике. Участникам рекомендовали читать труды Ушинского, Макаренко и знать, кто такие Песталоцци и Соловейчик. В итоге на второй, очный, тур прошло 90 человек.
- Совершенно не ожидала, что попаду в финал, - говорит Дарья Егунова из поселка Эльбан. - Специально не готовилась и отвечала на вопросы так, как знала. Поэтому была рада увидеть свою фамилию в списках финалистов.
Кстати, Дарья не только прошла в финал, но и заняла второе место в конкурсе проектов «Школа моего будущего». Она предложила увлечь детей чтением при помощи книжных инсталляций, литературных квестов и буктрейлеров - двухминутных видеороликов о разных книгах.
Второй, очный, этап проходил в Амурском гуманитарно-педагогическом университете. Многие впервые увидели вуз, в который мечтают поступить после школы.
- Очень понравилось - новый, современный вуз, я рада, что там побывала, - говорит Ксения Радченко из Нового Ургала. - Сейчас уже знаю, что буду поступать на учителя математики именно в АмГПГУ. А вообще я хочу быть учителем с третьего класса.
Ксения прошла в финал не одна, а со своей сестрой-близняшкой Валерией. Обе девушки также участвовали в конкурсе проектов «Школа моего будущего». Проект Ксении занял третье место. Школьница подготовила план урока для младшеклассников по сказке «Бременские музыканты». Для того, чтобы малышам было интереснее, Ксения предлагала читать сказку и смотреть одноименный мультфильм.
Итоги педагогической олимпиады «Первый успех» будут опубликованы 30 марта на сайтах РГПУ им. Герцена и АмГПГУ. А сама олимпиада организована в рамках реализации краевого проекта «Педкластер 27» министерством образования и науки Хабаровского края.
Марина ЛИТВИНОВА.
Фото И. Басманова.