Ольга, Ирина и Андрей - флагманы образования Хабаровского края
20.10.2023
681

Ирина Дербина, Андрей Палоусов и Ольга Богачёва представят наш край в финале конкурса «Флагманы образования»
Хабаровский край заслуженно гордится своими педагогами. Накануне дня рождения края во всероссийских конкурсах наш регион достойно представили в финале всероссийских конкурсов учитель из Николаевска-на-Амуре Зоя Соболева и психолог из Вяземского Кира Шмат, Александр Петрынин получил звание «Народный учитель Российской Федерации», а Александра Дигор - спецприз во всероссийском конкурсе «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
А ещё в региональном очном полуфинале профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия - страна возможностей» победили три педагога, которые и представят край во всероссийском финале, - Ольга Богачёва, директор хабаровской школы № 85; Ирина Дербина, учитель Кадетской школы № 1 Хабаровска и Андрей Палоусов, сотрудник Управления образования администрации Комсомольска-на-Амуре.
Все три победителя учительского состязания в регионе - люди известные. Они - победители различных конкурсов, участники масштабных педагогических проектов Хабаровского края, лидеры своей отрасли!
Ольга Богачёва и Ирина Дербина участвовали все три года проведения этого конкурса. Впервые он состоялся под другим названием - «Учитель будущего», с тех пор трансформировался и только набирает обороты.
Первый раз в нём участвовали школьные команды, во второй - муниципалитеты, а в третий раз проводилось уже личное первенство.
Как признается Ольга Богачёва, в первый раз она решила участвовать с командой школы, так как только-только стала директором и нужно было выстроить работу коллектива, узнать его поближе, а заодно придумать стратегию развития школы.
В этом году конкурс стал ещё масштабнее - в Хабаровском крае заявились около 1000 человек-участников, отобрали на региональный этап 30 и финалистами стали трое.
- Я горжусь, что трое участников, попавших в 30-ку, были из моей школы, - говорит Ольга Богачёва. - Этот факт меня порадовал больше всего, потому что только активные, творческие, смелые педагоги способны развивать сферу образования! И они из нашей школы.
Конкурсные испытания были сложными. Нужно было включать логику, обладать знаниями из разных сфер, придерживаться жестких временных ограничений, - продолжает Ольга Богачёва. - На самопрезентацию участникам давали три минуты. Затем просто звенел колокольчик, и слайды отключались. Непросто было работать в учительских командах, ведь педагоги - люди с мнением, авторитетные. А нужно было быстро договариваться! При этом показывать именно свои компетенции и качества.
- Этот конкурс очень масштабный! И каждый год он дает возможности развития по разным запросам: командами, сообществами управленцам, личным целям. Себя я отношу к тем педагогам, которые стараются участвовать в разных проектах, хотя директором, например, я быть не хочу, - говорит Ирина Дербина. - «Флагманы» - это вызов прежде всего себе сегодняшнему.
Ещё важно увидеть чужой опыт в решении задач, которые стоят перед всеми. И, конечно, любой конкурс - это всегда возможность посмотреть на себя со стороны и оценить. Летом проходил дистанционный этап, и он состоял из нескольких подэтапов, где мы проверяли и предметные, и надпредметные компетенции. А далее уже состязались очно после серьезного отбора.
- Самой сложной в этом профессиональном состязании была непредсказуемость, - дополняет Ирина Дербина. - Мы не знали заданий. Вдобавок шла командная разноплановая работа. При этом побеждает-то не команда, а конкретный участник. Мы не знали, как, по каким критериям нас оценивают.
Я уверена, что действующим управленцам в таких конкурсах участвовать нужно обязательно, ведь часто руководители уже считают, что раз они получили должность и какие-то полномочия, то очевидно, что нужные навыки уже есть, - рассуждает Ольга Богачёва. - Кто-то считает, что участие в подобных конкурсах - трата времени. На самом деле именно управленцы должны идти и соревноваться. Так как любой руководитель - это пример, именно он задаёт планку всей своей команде.
И, конечно, конкурсы показывают перспективы карьерного роста. Ведь неспроста в него приходят люди амбициозные, готовые менять и меняться в своей сфере.
- Я уверена, что участвовали в конкурсе достойные педагоги, просто кому-то не хватило соревновательного опыта, неспроста, что мы, финалисты, - «пеликаны», то есть те, кто показал себя уже в конкурсе «Учитель года», - уверена Ирина Дербина. - Все мы так же проигрывали! Но без опыта участия побед не бывает. И мы очень ждем финала!
Скорее всего, команды будут из участников разных регионов, а значит, мы сможем перенять и их опыт, узнать специфику решения образовательных задач в других субъектах.
- Наши педагоги - это именно те лидеры образования, которые меняют, развивают систему образования, находятся в постоянном поиске эффективных методик преподавания, создают единое образовательное пространство - эталонную школу. Участие в конкурсе «Флагманы образования» поможет планированию педагогической карьеры и снизит время адаптации при назначении на руководящие позиции, - считает заместитель министра - начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Евгения Матаржук.
Напомним, соревнования среди педагогических работников и управленцев в сфере образования проходили на площадке Хабаровского краевого института развития образования. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Проект «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой попадания в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования.
Кстати, в финале профессионального конкурса «Флагманы образования» в целевой группе «Студенты» Хабаровский край представят четыре участника. Это студенты Тихоокеанского государственного университета, которому, кстати, накануне дня рождения Хабаровского края исполнилось 65 лет. Заключительные испытания пройдут с 21 по 24 ноября в Екатеринбурге.
Мария ИВАНОВА.
- предоставить возможности каждому участнику проекта определить индивидуальный уровень сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- создать условия для формирования и развития надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников проекта для их рекомендации в кадровый резерв системы образования;
- создать условия для развития и продвижения экспертного потенциала участников проекта.
А ещё в региональном очном полуфинале профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия - страна возможностей» победили три педагога, которые и представят край во всероссийском финале, - Ольга Богачёва, директор хабаровской школы № 85; Ирина Дербина, учитель Кадетской школы № 1 Хабаровска и Андрей Палоусов, сотрудник Управления образования администрации Комсомольска-на-Амуре.
Все три победителя учительского состязания в регионе - люди известные. Они - победители различных конкурсов, участники масштабных педагогических проектов Хабаровского края, лидеры своей отрасли!
Ольга Богачёва и Ирина Дербина участвовали все три года проведения этого конкурса. Впервые он состоялся под другим названием - «Учитель будущего», с тех пор трансформировался и только набирает обороты.
Первый раз в нём участвовали школьные команды, во второй - муниципалитеты, а в третий раз проводилось уже личное первенство.
Как признается Ольга Богачёва, в первый раз она решила участвовать с командой школы, так как только-только стала директором и нужно было выстроить работу коллектива, узнать его поближе, а заодно придумать стратегию развития школы.
В этом году конкурс стал ещё масштабнее - в Хабаровском крае заявились около 1000 человек-участников, отобрали на региональный этап 30 и финалистами стали трое.
- Я горжусь, что трое участников, попавших в 30-ку, были из моей школы, - говорит Ольга Богачёва. - Этот факт меня порадовал больше всего, потому что только активные, творческие, смелые педагоги способны развивать сферу образования! И они из нашей школы.
Конкурсные испытания были сложными. Нужно было включать логику, обладать знаниями из разных сфер, придерживаться жестких временных ограничений, - продолжает Ольга Богачёва. - На самопрезентацию участникам давали три минуты. Затем просто звенел колокольчик, и слайды отключались. Непросто было работать в учительских командах, ведь педагоги - люди с мнением, авторитетные. А нужно было быстро договариваться! При этом показывать именно свои компетенции и качества.
- Этот конкурс очень масштабный! И каждый год он дает возможности развития по разным запросам: командами, сообществами управленцам, личным целям. Себя я отношу к тем педагогам, которые стараются участвовать в разных проектах, хотя директором, например, я быть не хочу, - говорит Ирина Дербина. - «Флагманы» - это вызов прежде всего себе сегодняшнему.
Ещё важно увидеть чужой опыт в решении задач, которые стоят перед всеми. И, конечно, любой конкурс - это всегда возможность посмотреть на себя со стороны и оценить. Летом проходил дистанционный этап, и он состоял из нескольких подэтапов, где мы проверяли и предметные, и надпредметные компетенции. А далее уже состязались очно после серьезного отбора.
- Самой сложной в этом профессиональном состязании была непредсказуемость, - дополняет Ирина Дербина. - Мы не знали заданий. Вдобавок шла командная разноплановая работа. При этом побеждает-то не команда, а конкретный участник. Мы не знали, как, по каким критериям нас оценивают.
Я уверена, что действующим управленцам в таких конкурсах участвовать нужно обязательно, ведь часто руководители уже считают, что раз они получили должность и какие-то полномочия, то очевидно, что нужные навыки уже есть, - рассуждает Ольга Богачёва. - Кто-то считает, что участие в подобных конкурсах - трата времени. На самом деле именно управленцы должны идти и соревноваться. Так как любой руководитель - это пример, именно он задаёт планку всей своей команде.
И, конечно, конкурсы показывают перспективы карьерного роста. Ведь неспроста в него приходят люди амбициозные, готовые менять и меняться в своей сфере.
- Я уверена, что участвовали в конкурсе достойные педагоги, просто кому-то не хватило соревновательного опыта, неспроста, что мы, финалисты, - «пеликаны», то есть те, кто показал себя уже в конкурсе «Учитель года», - уверена Ирина Дербина. - Все мы так же проигрывали! Но без опыта участия побед не бывает. И мы очень ждем финала!
Скорее всего, команды будут из участников разных регионов, а значит, мы сможем перенять и их опыт, узнать специфику решения образовательных задач в других субъектах.
- Наши педагоги - это именно те лидеры образования, которые меняют, развивают систему образования, находятся в постоянном поиске эффективных методик преподавания, создают единое образовательное пространство - эталонную школу. Участие в конкурсе «Флагманы образования» поможет планированию педагогической карьеры и снизит время адаптации при назначении на руководящие позиции, - считает заместитель министра - начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Евгения Матаржук.
Напомним, соревнования среди педагогических работников и управленцев в сфере образования проходили на площадке Хабаровского краевого института развития образования. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование», инициированного президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Проект «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой попадания в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования.
Кстати, в финале профессионального конкурса «Флагманы образования» в целевой группе «Студенты» Хабаровский край представят четыре участника. Это студенты Тихоокеанского государственного университета, которому, кстати, накануне дня рождения Хабаровского края исполнилось 65 лет. Заключительные испытания пройдут с 21 по 24 ноября в Екатеринбурге.
Мария ИВАНОВА.
Что такое «Флагманы образования»
Цель – создание условий формирования кадрового резерва для системы образования Российской Федерации. Задачи:- предоставить возможности каждому участнику проекта определить индивидуальный уровень сформированности надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- создать условия для формирования и развития надпрофессиональных компетенций и специальных (профессиональных) знаний;
- выявить наиболее мотивированных и подготовленных участников проекта для их рекомендации в кадровый резерв системы образования;
- создать условия для развития и продвижения экспертного потенциала участников проекта.