Педагогический дебют Марины Васильевой

Педагогический дебют Марины Васильевой
Марина Васильева знает, как увлечь школьников экологией

В Государственной Думе РФ подвели итоги Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», организованного Ассоциацией лучших школ и Фондом поддержки российского учительства, при участии Общероссийского профсоюза образования.
Педагог дополнительного образования эколого-биологического центра Регионального модельного центра Марина Васильева стала лауреатом в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».
Конечно, педагог хоть и с небольшим стажем (в ЭБЦ она работает всего год), но делающая далеко не первые шаги в профессии, получить такую высокую оценку не ожидала.
Ведь все конкурсанты - будущие обладатели знаков отличия и медалей с пеликанами - птицы высокого полета, многие уже хорошо известные в своих регионах.

Любимая Малина Вареньевна

У нее смешной ник в «Инстаграме» - «малина вареньевна», наверное, потому, что она очень творческий человек, делающий жизнь своих воспитанников с Пятой площадки, в основном из  школы № 72, маленьким праздником.
Дети к ней тянутся еще со студенчества, она к ним тоже. Наверное, когда возникают такие чувства: понимания, уважения, принятия - тогда и рождается талант. Талант педагога.
Когда Марина Васильева была студенткой эколого-биологического факультета ДВГГУ, подрабатывала детским аниматором. Как увлечь ребенка?
Ответ на этот вопрос она на «отлично» могла дать не только во время сессии, но и еженедельно доказывала детям и родителям, что праздник может проходить интересно, с пользой и, конечно, весело.
- А после вуза я, безусловно, решила остаться в педагогике, но пошла работать воспитателем детского сада, профессия творческая, интересная, есть возможность реализовать все свои идеи, а у меня их было много, - говорит она. - Два с половиной года я проработала на этой должности, а потом решила сменить профиль, стать педагогом дополнительного образования. Увидела здесь новые перспективы для своей реализации и карьеры.
На тот момент будущий лауреат престижного всероссийского конкурса уже была в Ассоциации молодых педагогов края.
А это, как известно, юноши и девушки, которые действительно работают по призванию, готовые не только горы свернуть, но и возвести, если нужно, новые.
В 2016 году она, кстати, приняла участие в «Педагогическом дебюте» как молодой воспитатель и показала довольно высокий результат - дошла до финала.
- Я очень люблю свой предмет - экологию, - говорит она. - В детском саду мне не хватало его, не хватало исследовательской деятельности.
Мне нравится, что педагог дополнительного образования не «в рамках», да, у него есть рабочая программа, но он всегда ищет новые формы и технологии, дети приходят на занятия не потому, что «надо», а потому, что интересно.
Я смотрю на своих коллег и постоянно сама учусь - у нас нет похожих кружков, у всех своя специфика. Сейчас с детьми мы занимаемся экологией города - ищем ответы на важные для любого человека вопросы.
Например, вместе с ребятами они изучали вред излучения от бытовой техники, к примеру, тех же мобильных телефонов. Нельзя спать рядом с ними и постоянно держать рядом с собой - тогда и вреда не будет никакого. Изучают вред разного мусора на природу.
Во всех субботниках микрорайона  воспитанники центра - среди активных. Они никогда не бросят фантик мимо урны (а их не хватает - но это другая проблема!), знают, почему нельзя сжигать некоторые виды отходов…
Дети исследовали эти вопросы, сделали выводы сами, а значит, эти правила и проблемы им понятны и близки. А не навязаны. Это и есть одна из задач педагога - помочь понять самому.
- У нас есть приборы и материалы для исследований. Экология - это ведь не только о природе, это о жизни, о питании, о здоровье. Например, есть у нас нитрат-тестер, - продолжает педагог. - Мы проверяли фрукты и овощи, которые принесли ребята. А еще исследовали наши популярные колбасы и сосиски.
Там показатели просто зашкаливают! Такое есть, конечно, больше не захочется никому. Более того, экологической культуре наши ребята учат и родителей, и сверстников. Наверное, это тоже важная отдача от моей работы.
Самое рядовое событие она умеет сделать интересным. Вот, к примеру, сейчас не только Год театра (а это для экологов тоже повод провести свое мероприятие!), но и Год лосося. Как его отметить? Веселым квестом, который поможет узнать тайны этой рыбы.
- Наш квест - это своеобразное путешествие по станциям, где нужно выполнять необычные задания. Дети всегда в восторге от таких мероприятий. Я стараюсь делать комбинированные занятия, - комментирует педагог. - Максимум информации и игровая форма.
Тогда это и запоминается хорошо, и никогда не наскучит. А ведь, на самом деле, темы, изучаемые экологами, очень серьезные. И наши воспитанники участвуют в исследовательских проектах и конкурсах. Более того, мы хотим участвовать не только в творческих, но и в научных состязаниях. Например, имени Вернадского.
Традиционно экологи сотрудничают и с различными предприятиями, которые проводят конкурсы, предлагают создавать совместные проекты.
- Сейчас очень много всероссийских проектов, которые дают большие возможности детям, и это не только призы и грамоты, которые обязательно пригодятся при дальнейшем поступлении в образовательные организации любого уровня, - рассказывает она. - Но и дают возможность поехать, например, в «Артек», «Океан», и дети нашего центра уже получали такие путевки!

Профессии будущего создаем сами

Мы говорим о ней «молодой педагог», а у нее за плечами уже крутые по учительским меркам vip-курсы повышения квалификации (да-да, и такие есть!) - это привилегия для преуспевающих в профессии.
- На них мы изучаем не только какие-то новшества в педагогике, а учимся еще и создавать собственные «образовательные продукты», - рассказывает она. - То есть проекты, которые отражают действительность, реальны в жизнь, интересны, новы, приносят образовательную пользу. Тогда-то у меня родилась идея создать свой проект в нашем объединении.
Сейчас в образовании очень много говорят о профессиях будущего, какие навыки понадобятся сегодняшним школьникам и студентам завтра, когда они начнут работать, чему учиться нужно уже сейчас, какими комптетенциями обладать. И касается это буквально всех сфер жизни.
- Мои подопечные многое умеют. Создавать интересные фото, монтировать ролики и коллажи, - рассказывает Марина Валерьевна. - Как-то дети даже предложили вести свой канал на «ютюб». Я подумала и решила: а почему нет? Вот как раз будем рассказывать, в том числе и о профессиях будущего! Например, о проектировщиках виртуальной реальности. Конечно, в рамках нашего предмета.
Например, в реальном мире вокруг нас очень мало первозданной природы. В мире же виртуальном можно сделать такое пространство, где можно будет увидеть разные климатические зоны, посетить их. Сейчас существуют виртуальные компьютерные квесты, есть разработчики даже в Хабаровске - подружиться с ними хотела бы педагог.
- Уверена, детей это очень увлечет, но и будет мотивацией глубоко изучать предмет, ведь мы будем опираться, прежде всего, не на использование технологий, а на фундаментальные знания, - говорит Марина Валерьевна.

Москва: как стать лучшим

Марина Васильева признается, что в краевом министерстве образования и науки ее очень поддержали, когда узнали, что она вышла в финал. Ведь именно специалисты этого ведомства и предложили ей попробовать свои силы и поучаствовать.
- В конце февраля стало известно, что я прошла заочный этап и получила приглашение в Москву. Всего к участию во втором, очном, этапе конкурса были допущены 158 участников из 49 регионов России по семи номинациям, - рассказывает педагог.
Марина Васильева уверена, что успешность в профессии зависит от тех людей, которые встречаются в первые годы работы. Часто именно они дают мотивацию не просто не уйти из профессии, но и добиваться успехов с первого года работы.
Ее очень поддержали коллеги и руководство РМЦ, помогли ей подготовиться к финалу конкурса, в котором было три испытания.
Но «мамой» и «папой» девушки стали еще два талантливых педагога нашего края, которые также прославили наш регион. И которых мы знаем давно по многочисленным конкурсам и общественным делам.
В номинации «Педагог-наставник» победила воспитатель детского сада № 78 Комсомольска-на-Амуре Марина Потькалова. Кроме того, в номинации «Педагог-наставник» лауреатом стал учитель ИЗО школы № 6 Амурска Евгений Симаков.
- Я про них много слышала - это известные в крае педагоги, ведь сейчас активно развивается тема наставничества, а они как раз те, на кого хочется равняться, но мы лично не были знакомы, - с теплотой говорит педагог допобразования. - В Москве они стали не только моими проводниками по городу, но и главной поддержкой в моих конкурсных соревнованиях. Важно, что они никогда не говорили, как лучше, не поучали, а, наоборот, очень поддерживали мои идеи, помогали их сформулировать, преподнести.
- Вокруг Марины Владимировны всегда кто-то собирался, другие конкурсанты постоянно интересовались ее мнением, она безусловный лидер, как солнце - собирает всех вокруг себя и всем от нее тепло, - рассказывает Марина Васильева. - Евгений Леонидович - вообще уникальный человек, он и художник, и педагог, и удивительный человек, который умеет увлечь любого. Мы смотрели передовые столичные школы, знакомились с необычными учителями-новаторами, у которых уникальные авторские методики. Но я уверено говорю: такой учитель у нас в крае есть - это Евгений Симаков.
- Конкурсы профмастерства - выход из зоны комфорта. Это такой приятный стресс, в котором ты открываешься не только как личность, но и как профессионал, - говорит она. - Важнее здесь победить саму себя. Я провела открытый урок «Экологический след». Тему обсуждали уже и после занятия - настолько интересна она оказалась коллегам. Детям тоже понравилось. Ведь мы говорили о том, что останется после нас, как мы можем предотвратить последствия многих, казалось бы, безобидных предметов ежедневной жизни - пластиковой упаковки, например.
Марина Васильева, конечно, гордится своими результатами, но считает, что дальше будет еще интереснее, ведь главное в профессии - это рост, а значит, нужно стать еще лучше. Поэтому впереди только амбициозные педагогические цели, в которых, конечно же, главное - успешность и счастье детей.
Сейчас педагог планирует подать заявку на губернаторский грант, ведь на полученные средства можно купить новое оборудование, а для педагогов естественно-научного цикла - это всегда необходимость, учитывая, какими темпами сейчас развиваются технологии и наука.

Мария ИВАНОВА.



В 2019 году конкурс проводился в два этапа по восьми номинациям. В нем приняли участие 158 человек из 49 регионов. Представители Хабаровского края, ставшие победителями первого (заочного) этапа, представили свой опыт в двух номинациях.
Всем финалистам конкурса в семи номинациях были вручены почётные дипломы и ценные призы, а победители в номинации «Молодые учителя» награждены ещё и правом на бесплатное участие в мероприятиях Всероссийской педагогической школы Общероссийского профсоюза образования в 2020 году.
Всего за три года в конкурсе приняли участие восемь педагогов Хабаровского края в номинациях «Молодые учителя», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Педагог-наставник».





Комментарии

К этой публикации еще нет комментариев. Зарегистрируйтесь и добавьте первый комментарий!

27.06.2019 15:04
Хабаровская таможня просит доплатить

27.06.2019 11:10
КАК ФОРМИРУЕТСЯ СТОИМОСТЬ ТЕКСТА НА АДВЕГО

27.06.2019 09:43
Молодежные проекты претендуют на гранты

27.06.2019 09:37
Премьеры в театрах будут обязательно

27.06.2019 09:30
Сегодня в Хабаровске возможен кратковременный дождь



21.06.2019 10:06
Клюшка и форма от чемпиона мира
Фонды Хабаровского краевого музея имени Н. И. Гродекова пополнила коллекция многократного чемпиона мира и России по хоккею с мячом, защитника национальной сборной и «СКА-Нефтяника» Василия Грановского.

21.06.2019 10:00
Морским судам плыть, флоту российскому - быть!
Банка, кливер, фок, кница, анкерок… Слова, которые для любого непосвящённого человека непонятны. А для Сергея Губина не новы - он с легкостью знает их значение и уверенно использует в речи.


Работаете ли вы по специальности?




 
Яндекс.Метрика