поиск
5 декабря 2024, Четверг
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Право «Голоса» не получают - его завоевывают

16.12.2017
Просмотры
264
Подозреваю, что еще лет 10-15 назад Лоре Горбуновой могли говорить: «А вы не дочка той самой Татьяны Горбуновой?» «Та самая» Татьяна Горбунова, между прочим, - автор текстов песен ко многим спектаклям хабаровских театров, лауреат премии губернатора Хабаровского края в области театрального искусства за либретто фолк-рок оперы «Конёк-Горбунок» (композитор - Д. Голланд). Шли, как пишут в романах, годы…
- Мне кажется, теперь у почитателей полуфиналистки суперпопулярного шоу «Голос» есть все основания интересоваться у вас: кем вы приходитесь их любимице?
- В этом смысле ничего не изменилось, я Лоре - прежде всего мама, а она мне дочка, а потом уже актриса и певица, - подчеркивает Татьяна. - Мне вообще всегда было важно не столько то, кем станут мои дети, сколько то, чтобы они занимались тем, что выбрали сами, что им нравится, чтобы дело приносило им не только деньги, но и удовольствие. Лорин выбор жизненного и творческого пути - это, прежде всего, именно ее выбор, а не, как это часто бывает, реализация каких-то родительских амбиций. Впрочем, порой она бывает такой не по возрасту мудрой, что я сама с удовольствием к ней прислушиваюсь.
Ей всегда было очень интересно в «Триаде». В 1999 году, во время работы над российско-японской постановкой «Хагоромо», где я была одним из музыкальных руководителей, Лора практически находилась постоянно там со мной. Она тогда выучила все песни из спектакля. Потом руководитель театра Вадим Гогольков предложил ей ходить на студию, а потом ввел в спектакли. Так она начала работать в «Триаде».
Однажды захотела - и совершенно самостоятельно приняла решение принять участие в конкурсе «Актерской песни». С удовольствием спела там «Хава нагилу», была замечена - и получила приглашение в театр драмы: ввод на главную роль в спектакле «Эдит Пиаф» вместо уезжающей исполнительницы. Очень серьезное решение пришлось ей тогда принимать!
- Это вообще в ее характере?
- Да! Все решения Лора принимает сама и очень ответственно. Ей было лет семь, когда она сама пошла к председателю Хабаровского фонда культуры Светлане Юрьевне Черепановой, которая тогда занималась поддержкой юных талантов, и поинтересовалась, как стать участником ее проекта. Она рано начала заниматься художественным свистом, у нее это хорошо получалось - даже на «гастроли» в Биробиджан ездила в пять лет, Вячеслав Львович Соболевский приглашал ее участвовать в своих Рождественских концертах. Ей вообще нравилась сцена.
Если бы я была «нормальная» мама, я б в свое время постаралась отсоветовать ей идти работать в театр, настояла бы на том, чтобы она сначала выучилась. А я просто приняла ее выбор. Но потом путь из театра драмы пролег в столицу - потому что Лора сама захотела учиться, чтобы иметь право выходить на сцену настоящим профессионалом. И поэтому выбрала именно ГИТИС, перебралась в Москву. А мама - что? Вздохнула - и согласилась.
- Наверное, можно даже не уточнять: решение участвовать в проекте «Голос» Лора тоже приняла сама. А как вы к этому отнеслись?
- Это - поступок. Дочь просто сказала, что идет на «Голос»: «Давай, - говорит, - смотри». Она посвятила участие в проекте своей бабушке - моя мама всегда мечтала увидеть внуков на взлете, добившимися успеха, но, к сожалению, не успела. А бабушкино колечко всегда с Лорой - она носит его на цепочке.
Когда на «слепых» прослушиваниях к ней повернулся именно Градский, я очень обрадовалась, но прекрасно понимала: всё только начинается. Впереди - серьезное соревнование, в котором возможно всякое. Тем более что это шоу, в котором свои законы жанра, своя интрига.
- И что чувствует мама сейчас, с каждым этапом?
- Такое сложное состояние… Это даже не желание, чтобы она всем понравилась, - я же понимаю, что такое нереально. У моей девочки - очень сложный период, и мне очень хотелось бы быть с ней рядом, стать ей таким защитным «облаком», поддержать… Она очень целеустремленный человек, знает, чего хочет. В ней есть стержень, который помогает справляться, добиваться цели. Мы практически ежедневно созваниваемся, много говорим.
- Песня «Панамки», с которой Лора выиграла четвертьфинал, - по сути, маленький, но настоящий спектакль…
- Еще какой! Не знаю, как она это сделала… На словах «До войны одна неделя…» я бы на ее месте уже разрыдалась…
- Каким бы не оказался итог нынешнего сезона шоу «Голос», эта замечательная история с Лорой уже произошла. Она ей на пользу?
- Конечно! Это огромный новый опыт, новые люди, работа с таким прекрасным оркестром, как «Фонограф». А общение с Градским, его уроки! В сентябре я летала к ней в гости, когда шла запись «баттлов», Лора нас познакомила с Александром Борисовичем. Он спрашивает: «Вам понравилось, как Лора спела?». Я отвечаю: «Ну, да, в общем, понравилось». А Градский и говорит: «А мне очень понравилось!» Всё это здорово, она молодец, что отважилась на такое дело.
- Четвертьфинал шел в прямом эфире глубокой хабаровской ночью. Тревожно было, что мало кто из земляков сможет поддержать Лору в зрительском голосовании?
- Сначала да. Но ведь Дальний Восток - это только часть страны, и наверняка есть и в других краях и областях России люди, которым нравится, как она поет. И это еще более объективное голосование. При этом оказалось, многие наши тоже за нее болели и поддерживали эсэмэсками. Я, несмотря на пятый час утра, так громко радовалась! Надеюсь, соседи поняли и простили.
Марина СЕМЧЕНКО.