Премия «Гостеприимство» у Хабаровского края
29.10.2020
328
Андрей Веретенников: «Мы отвечаем за качество того, что делаем»
Недавно в Москве состоялось вручение ежегодной национальной премии «Гостеприимство». За вклад в развитие индустрии общественного питания и отельный бизнес был отмечен Хабаровский край. Награду получил заместитель председателя совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края Андрей Веретенников. Он же является председателем Ассоциации рестораторов Хабаровского края, которая входит в Федерацию рестораторов и отельеров России.
Андрей Веретенников поделился с корреспондентом «Тихоокеанской звезды», каким образом в пандемичный год отрасль смогла завоевать престижную награду и как она себя чувствует после вынужденных «ковидных каникул».
- Андрей Николаевич, это наверняка уже не первая краевая премия «Гостеприимство»?
- Хабаровск такую премию последний раз получал в 2015 году. Тогда, кроме нас, «Гостеприимство» получил и Владивосток. А в этот раз только мы. Всего в этом году было четыре лауреата.
Хабаровский край был единственным субъектом Федерации, который получил награду за вклад в развитие сферы гостеприимства в России.
Три остальных лауреата - это собственники крупных отелей или сетей ресторанов из центра страны.
- Чем отличился край, чтобы получить столь престижную награду?
- Организаторы проанализировали отрасль по итогам первой волны пандемии. Как проявила она себя в рамках взаимодействия бизнеса и власти с целью развития индустрии общественного питания, как проявила себя в рамках гостеприимства.
Плюсом нам стали мероприятия, которые мы проводили, несмотря на пандемию. В частности мы открыли летние веранды вторыми в стране после Москвы.
Чуть позже новый врио губернатора подписал постановление об открытии кафе и ресторанов. И уникальным стало то, что мы взяли на себя ответственность за соблюдение правил безопасности.
Мы от Дальнего Востока вместе с Федерацией рестораторов и отельеров России согласовывали санитарные нормы и правила, рекомендации главного санитарного врача страны по работе нашей отрасли.
Мы провели акцию «Хотим кормить людей, а не голубей». Мы постоянно говорили: не надо нам помогать, просто откройте нас, и мы сами заработаем деньги, сохраним людей.
Мы отвечаем за качество того, что делаем. И, самое главное, мы выполняем все рекомендации Роспотребнадзора.
Мы носим маски, меняем перчатки, измеряем температуру, в том числе у посетителей, дезинфицируем помещение, включаем специальные лампы, соблюдаем социальную дистанцию. В хорошем смысле все постарались, что и было отмечено национальной премией.
- Наверное, наша премия «Гостеприимство» учитывает и какие-то количественные и качественные показатели развития, уровень сервиса, успешность проектов?
- Она, конечно, подтверждается определённым гостиничным фондом, официальной статистикой количества посадочных мест в кафе и ресторанах.
В Хабаровске по посадочным местам мы превышаем стандартный уровень на 10 процентов. То есть у нас кафе и ресторанов чуть больше, чем должно быть, исходя из численности населения.
Кроме того, организаторы премии подняли аналитику за последние пять лет. Все мы понимаем, что край не в лидерах по привлечению туристического потока, не самый яркий в плане гастрономических фестивалей.
Но за последние пять лет нам «зачли» два гастрономических фестиваля, которые были проведены в 2017 и 2018 годах на набережной. В том числе фестиваль мороженого.
Национальная премия «Гостеприимство» - престижная награда. Она фактически подтверждает высокий уровень качества и стандартов обслуживания. В числе критериев определения победителей - успешность проектов, стабильность, культурная значимость.
Немаловажно экспертное мнение посетителей предприятий сферы гостеприимства. Анализируются социальные сети, комментарии. Анализируется ценовая политика, развитие. Есть независимые эксперты, так называемые «контрольные закупки».
Для профессионала высокие стандарты сервиса - это обширный список мероприятий. Для клиента - это атмосфера. Вы заходите в ресторан - вам улыбаются, приглашают за стол, вам нравится музыка, чистота, иллюминация, визуализация в целом.
Красивое меню, красивая подача блюд. Официанты - молодцы. В конце вы получаете приятные сюрпризы в виде бонусов, скидок, комплимента с собой. На утро у вас всё в порядке со здоровьем.
За последние годы мы не раз доказывали, в том числе на международных конкурсах, что мы лучшие. Это такая дальневосточная особенность, связанная с тем, что мы не разбалованы. У нас нет большого потока туристов и гостей в целом. Мы дорожим своими клиентами. Если мы в ресторане хоть раз не улыбнёмся, приготовим что-то невкусно или неправильно смешаем ингредиенты в бокале, то к нам больше не придут. «Сарафанное радио» на Дальнем Востоке работает лучше, чем по всей стране.
- Как отрасль пережила «ковидные каникулы»? Все ли предприятия открылись после них?
- Мы посчитали, примерно 10 процентов предприятий не открылись после вынужденных «каникул». На территории Хабаровского края сегодня порядка 1500 предприятий общественного питания. 700 из них находятся в Хабаровске, 500 - в Комсомольске-на-Амуре. И только 300 - на все остальные города и населённые пункты. В Тугуро-Чумиканском районе всего шесть предприятий, в Охотском - семь. Но это объективно - там больше и не надо.
- Как открывшиеся кафе и рестораны себя чувствуют после вынужденного простоя? Как наполняются залы?
- По итогам августа отрасль отработала на 117 процентов по сравнению с предыдущим годом. То есть произошло увеличение товарооборота на 17 процентов, хотя полноценно открылись только 9 числа этого месяца. Обычно август - провальный месяц: люди улетают отдыхать. В этом году такая возможность была не у всех в финансовом отношении, количество мест отдыха было ограничено. Кроме того, люди соскучились по кафе и ресторанам. Произошло то, чего не было никогда, - люди снимали номера в отелях для того, чтобы просто отдохнуть от дома. Многие праздновали свадьбы и юбилеи, которые невозможно было отпраздновать в пик пандемии.
Сейчас, на второй волне эпидемии, мы вновь получили некоторые ограничения. Предприятия работают до 23 часов. Товарооборот падает. И мы готовимся опять к кризису, к изменению поведенческой культуры людей. Население опять напугано, правда, не настолько, как это было весной, когда появились первые заболевшие и всем сказали надеть маски и воздержаться от походов в общественные места. Подчеркну: очагов заболеваемости в сфере общественного питания нет. И в отелях, кстати, тоже.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.
Андрей Веретенников поделился с корреспондентом «Тихоокеанской звезды», каким образом в пандемичный год отрасль смогла завоевать престижную награду и как она себя чувствует после вынужденных «ковидных каникул».
- Андрей Николаевич, это наверняка уже не первая краевая премия «Гостеприимство»?
- Хабаровск такую премию последний раз получал в 2015 году. Тогда, кроме нас, «Гостеприимство» получил и Владивосток. А в этот раз только мы. Всего в этом году было четыре лауреата.
Хабаровский край был единственным субъектом Федерации, который получил награду за вклад в развитие сферы гостеприимства в России.
Три остальных лауреата - это собственники крупных отелей или сетей ресторанов из центра страны.
- Чем отличился край, чтобы получить столь престижную награду?
- Организаторы проанализировали отрасль по итогам первой волны пандемии. Как проявила она себя в рамках взаимодействия бизнеса и власти с целью развития индустрии общественного питания, как проявила себя в рамках гостеприимства.
Плюсом нам стали мероприятия, которые мы проводили, несмотря на пандемию. В частности мы открыли летние веранды вторыми в стране после Москвы.
Чуть позже новый врио губернатора подписал постановление об открытии кафе и ресторанов. И уникальным стало то, что мы взяли на себя ответственность за соблюдение правил безопасности.
Мы от Дальнего Востока вместе с Федерацией рестораторов и отельеров России согласовывали санитарные нормы и правила, рекомендации главного санитарного врача страны по работе нашей отрасли.
Мы провели акцию «Хотим кормить людей, а не голубей». Мы постоянно говорили: не надо нам помогать, просто откройте нас, и мы сами заработаем деньги, сохраним людей.
Мы отвечаем за качество того, что делаем. И, самое главное, мы выполняем все рекомендации Роспотребнадзора.
Мы носим маски, меняем перчатки, измеряем температуру, в том числе у посетителей, дезинфицируем помещение, включаем специальные лампы, соблюдаем социальную дистанцию. В хорошем смысле все постарались, что и было отмечено национальной премией.
- Наверное, наша премия «Гостеприимство» учитывает и какие-то количественные и качественные показатели развития, уровень сервиса, успешность проектов?
- Она, конечно, подтверждается определённым гостиничным фондом, официальной статистикой количества посадочных мест в кафе и ресторанах.
В Хабаровске по посадочным местам мы превышаем стандартный уровень на 10 процентов. То есть у нас кафе и ресторанов чуть больше, чем должно быть, исходя из численности населения.
Кроме того, организаторы премии подняли аналитику за последние пять лет. Все мы понимаем, что край не в лидерах по привлечению туристического потока, не самый яркий в плане гастрономических фестивалей.
Но за последние пять лет нам «зачли» два гастрономических фестиваля, которые были проведены в 2017 и 2018 годах на набережной. В том числе фестиваль мороженого.
Национальная премия «Гостеприимство» - престижная награда. Она фактически подтверждает высокий уровень качества и стандартов обслуживания. В числе критериев определения победителей - успешность проектов, стабильность, культурная значимость.
Немаловажно экспертное мнение посетителей предприятий сферы гостеприимства. Анализируются социальные сети, комментарии. Анализируется ценовая политика, развитие. Есть независимые эксперты, так называемые «контрольные закупки».
Для профессионала высокие стандарты сервиса - это обширный список мероприятий. Для клиента - это атмосфера. Вы заходите в ресторан - вам улыбаются, приглашают за стол, вам нравится музыка, чистота, иллюминация, визуализация в целом.
Красивое меню, красивая подача блюд. Официанты - молодцы. В конце вы получаете приятные сюрпризы в виде бонусов, скидок, комплимента с собой. На утро у вас всё в порядке со здоровьем.
За последние годы мы не раз доказывали, в том числе на международных конкурсах, что мы лучшие. Это такая дальневосточная особенность, связанная с тем, что мы не разбалованы. У нас нет большого потока туристов и гостей в целом. Мы дорожим своими клиентами. Если мы в ресторане хоть раз не улыбнёмся, приготовим что-то невкусно или неправильно смешаем ингредиенты в бокале, то к нам больше не придут. «Сарафанное радио» на Дальнем Востоке работает лучше, чем по всей стране.
- Как отрасль пережила «ковидные каникулы»? Все ли предприятия открылись после них?
- Мы посчитали, примерно 10 процентов предприятий не открылись после вынужденных «каникул». На территории Хабаровского края сегодня порядка 1500 предприятий общественного питания. 700 из них находятся в Хабаровске, 500 - в Комсомольске-на-Амуре. И только 300 - на все остальные города и населённые пункты. В Тугуро-Чумиканском районе всего шесть предприятий, в Охотском - семь. Но это объективно - там больше и не надо.
- Как открывшиеся кафе и рестораны себя чувствуют после вынужденного простоя? Как наполняются залы?
- По итогам августа отрасль отработала на 117 процентов по сравнению с предыдущим годом. То есть произошло увеличение товарооборота на 17 процентов, хотя полноценно открылись только 9 числа этого месяца. Обычно август - провальный месяц: люди улетают отдыхать. В этом году такая возможность была не у всех в финансовом отношении, количество мест отдыха было ограничено. Кроме того, люди соскучились по кафе и ресторанам. Произошло то, чего не было никогда, - люди снимали номера в отелях для того, чтобы просто отдохнуть от дома. Многие праздновали свадьбы и юбилеи, которые невозможно было отпраздновать в пик пандемии.
Сейчас, на второй волне эпидемии, мы вновь получили некоторые ограничения. Предприятия работают до 23 часов. Товарооборот падает. И мы готовимся опять к кризису, к изменению поведенческой культуры людей. Население опять напугано, правда, не настолько, как это было весной, когда появились первые заболевшие и всем сказали надеть маски и воздержаться от походов в общественные места. Подчеркну: очагов заболеваемости в сфере общественного питания нет. И в отелях, кстати, тоже.
Беседовала Раиса ПАЛЕЙ.